Views Comments Previous Next Search

An-2 (Theomatic rec)

23395
Написалbreathless5 мая 2010
23395

An-2 (Theomatic rec). Изображение № 1.

Для пытливых ценителей музыки с приставками "deep-", "space-", "nu-" An-2 — вовсе не название легкого биплана с коротким взлетом и посадкой, грузоподъемностью 1000-1500 кг. За воздухоплавательным именем скрывается российский музыкант Андрей Захаров, основатель лейбла Theomatic. 

Несмотря на довольно широкую известность и своей музыки и лейбла в целом, сам Андрей не частый герой интервью и гость ночных лайн-апов. Большую часть времени он проводит в своей домашней студии, которая находится где-то под Петербургом. Именно оттуда он и распространяет актуально звучащие музыкальные пассажи по всему миру. 


За чашкой утреннего кофе Андрей поведал нам о том, почему музыканты редко танцуют, откуда берется катарсис и что для него является настоящей музыкой.

Ты музыкант, ди-джей или лейбл-менеджер?

Я музыкант. Это приоритет. Все остальное - по возможности.

Остальное - это компромисс с ситуацией или хобби, приносящее удовольствие?

Это реализация других способностей, приносящая удовольствие. Хотя, диджейство - скорее компромисс, пока нет команды для того, чтобы сделать полноценное живое выступление An-2. А занятие лейблом - возможность выпускать то, что тебе действительно нравится, как и когда тебе это нравится.

Как ты сам назовешь то, что делаешь как музыкант?

То, что я делаю как музыкант - это просто способ выплеснуть эмоции, накопившиеся внутри. Не делать этого я просто не могу. Иначе можно взорваться от внутреннего напряжения. Мой главный ориентир как музыканта - быть откровенным. А относить то, что ты делаешь, к какому-либо жанру - это дело слушателя.

Большинство слушателей знают тебя как автора отличных танцевальных композиций. Если говорить о форме выражения эмоций - почему именно танцевальная музыка? 

На этот вопрос,пользуясь форматом интервью (беседа идет текстом в Skype - прим. корр.), я отвечу цитатой из книги Германа Гессе "Степной Волк". Повествование в книге, напомню, ведется от лица утонченного эстета, любителя классического искусства и возвышенных форм: 


"Когда я проходил мимо какого-то ресторана с танцевальной площадкой, меня обдало лихорадочной джазовой музыкой, грубой и жаркой, как пар от сырого мяса. Я на минуту остановился; как ни сторонился я музыки этого рода, она всегда привлекала меня каким-то тайным очарованием. Джаз был мне противен, но он был в десять раз милей мне, чем вся нынешняя академическая музыка, своей веселой, грубой дикостью он глубоко задевал и мои инстинкты, он дышал честной, наивной чувственностью"

Танцевальная музыка очень откровенна. Здесь нет тяжелого набора идей, за которым можно спрятать отсутствие содержания. И, что бы там ни говорили, она может быть очень и очень глубокой, а также сочетать в себе очень далекие друг от друга противоположности.


То есть, исторически так сложилось что она идет в обход мозга. 

Прямо к сердцу!

И вот тут главное противоречие. Если современная  танцевальная музыка корнями уходит в первобытное желание забыться в танце (читать в трансе), формулировка "умная танцевальная музыка" звучит странно. Как же включать мозг там, где его, по идее, надо отключать?

Человек - существо многомерное. У нас есть примитивные желания, чувственность, сердце, ум, духовные способности. Гармоничная музыка затрагивает все эти составляющие. Главная особенность танцевальной музыки, в том, что она мощно влияет на первые две. Она не отрицает их существование. Вообще, их отрицание - чистое ханжество. 

Ну а что тогда конечная цель? 

Конечная цель - катарсис, помочь людям на танцполе сбросить балласт условностей и порадоваться жизни во всем ее великолепии (смеется).

An-2 (Theomatic rec). Изображение № 2.

Кстати о радостях жизни. Как ты относишься к тесной связи танцевальной музыки с наркотиками? Согласись, что если бы не изобрели "экстази" хаус музыка врядли была бы такой популярной. Прискорбно, но факт.

К связи танцевальной музыки с наркотиками я отношусь так: не нужно брать от жизни столько, сколько ты не в состоянии унести. Хорошая танцевальная музыка сама по себе содержит заряд, способный пробить бетонную крышку сознания и помочь человеку почувствовать что-то, выходящее за рамки повседневности. Для этого ничего больше не требуется. Это можно сравнить вот с такой картиной. Ты быстро едешь на очень хорошей спортивной машине.  Ты прямо дрожишь от того, какая взрывная динамика у двигателя, какая информативная подвеска, острый руль, как точно ты проходишь повороты.  Если тебе этого мало, то ты, конечно можешь выбить ногой стекло, высунуть башку на улицу и потереться ей об летящую под тобой полосу асфальта, чтобы довести эмоции до предела. Но что будет потом? Кто-то может быть решит, что в итоге идея была не очень хорошей, а кто-то, может, с удивлением обнаружить, что головы у него больше нет.

А ты сам, как музыкант находясь по другую сторону процесса потребления музыки, можешь сам получать удовольствие от ее прослушивания?

Мне больше нравится слово "приемник", чем "потребитель". Конечно, я получаю удовольствие от прослушивания чужой музыки. Иногда даже такое, что бывает опасно слушать ее за рулем. Если ты имеешь в виду "синдром дискретности", на который жалуются некоторые музыканты, то есть, когда ты, собирая музыку из частей, начинаешь и чужую воспринимать по частям, а не целиком, то я им конечно страдаю.  Но и получаю от него удовольствие. Когда все части музыки безупречны, как в сочетании друг с другом, так и по отдельности, удовольствие от погружения становится еще сильнее.Свою музыку воспринимать как потребитель, конечно, очень сложно. Должно пройти достаточно большое количество времени после ее создания. А по-началу помогает критика со стороны.


Как насчет музыки в клубах? Тебя не назовешь активным их посетителем, в то же время, ты создаешь музыку именно для танцполов.

-Извините, вы танцуете?

-Извините, нет, я пою! (смеется).

То есть по твоему, музыканты не танцуют?

Танцуют конечно. И очень даже смешно танцуют, когда выпьют. А если серьезно, то музыкант обычно вопринимает клуб совсем иначе, чем люди, которые пришли туда повеселиться. Он находится по другую сторону процесса. Музыкант - что то вроде  передатчика энергии, это его роль. Публика на танцполе - приемник. Сложно бывает перескочить из одной роли в другую. Ну и ко всему прочему, музыкант обычно знаком с внутренней жизнью клуба. Он знает как все вокруг устроено и того парня, что стоит сейчас за пультом, он тоже знает. И вообще тот ему должен денег. Магия ночного клуба в таких ситуациях не действует. 

Ну, а было такое у тебя, что хотелось взять и наплевать на все эти факторы?
Если честно, то такого идеального стечения обстоятельств у меня пока еще не было никогда. То музыка не та, то компания, то звук в клубе хреновый, а то и ди-джей денег должен. Надеюсь, что скоро случится что-то такое.

14 мая Андрей представляет свой лейбл на Theomatic Label Night в Denis Simachev Shop&Bar. Помимо него самого выступят артисты Theomatic: D-Pulse и Acos CoolKas. На следующий день тем же составом - в питерской "Дружбе".


Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются