Views Comments Previous Next Search

SAKURA

112391
НаписалПавел Росихин5 мая 2010
112391

Группа Sakura своим творчеством создаёт свой особый мир - немного сумасшедший, немного сюрреалистичный, но обязательно- светлый, улыбающий и танцующий. Есть в этих ребятах что-то уникальное и, несомненно, цепляющее. То, что не находишь ни у одной из российских групп сегодня - такая причудливая смесь осмысленных метафоричных текстов и музыки, под которую невозможно удержать своё тело на месте и не танцевать в волнах позитивной энергетики, исходящей от музыкантов. Об этом и о многом другом хотелось поговорить с ними вживую, и Fat Crew предоставил такую возможность нашему порталу. Возможность самим убедиться в том, что их творчество не "маска", а настоящее, чрезвычайно искреннее и откровенное отражение их самих…

На вопросы ответили:

Karp - вокал, стихи;

Nedone - гитара.

 

Когда сказали, что я буду брать интервью у группы Sakura, в голову сразу полезли вопросы про наркотики и философии…
 (Смеются)

Nedone: Философий у нас много, а наркотические периоды мы уже давно пережили. Мы просто выросли уже из этого.

Karp: "Философия" же переводится как "любовь к истине". А истина - одна. И если говорить о влиянии философий на наше творчество то да, оно, несомненно, есть. Но вернее будет сказать, что это влияние истины.

Многие известные люди, музыканты признавались в употреблении психоделиков, к примеру, лсд. Для многих это послужило переломным моментом в их творчестве и даже в жизни…

Karp: Знаешь,  если у тебя изначально есть какой-то внутренний потенциал, то что-то может явиться катализатором твоего духовного прогресса, по крайней мере, скачка в нём. И не важно, психоделики это, либо что-то другое. Что-то происходит в твоей жизни такое, что позволяет переосмыслить собственную жизнь и поступки. Но всё зависит от твоего потенциала и желания. Очень много людей употребляют всякую дрянь и остаются на том же уровне, на каком были до этого- дело не в веществах, а в тебе самом.

SAKURA. Изображение № 1.

Nedone: У человека должно быть желание развиваться, и для этого совсем необязательно что-то употреблять. Мы же всё же музыкой занимаемся.

 А способна ли музыка расширять сознание?

Nedone: Естественно! Это, наверное, самый лучший расширитель сознания, который существует на этой планете!

 В творчестве любой группы, если это не рор-музыка, конечно, а  музыка со смыслом, так, или иначе, отражаются взгляды музыкантов. Охарактеризуйте в нескольких предложениях философию Sakura?

Nedone: Для меня, вся музыка делится на две категории: музыка, которая отражает смысл жизни, и музыка, которая помогает жить. И есть музыканты, которые поют о том, как всё плохо. Наша музыка, напротив, скорее относится к той, что помогает жить… Как джаз, он с той же целью появился. Мы хотим, чтобы люди обращали больше внимания на свою личность и становились лучше, развивались. Истина, конечно, не передаётся, она познаётся, в любом случае. Но если наша музыка хотя бы сподвигнет людей на то, что они начнут задумываться о том, что и как происходит в их жизни и с ними самими, то это здорово!

Karp: Любая музыка, вообще любое творчество - это отражение внутреннего мира творца, артиста или любого другого. Поэтому, что рор-музыка, что, так называемая, "философская", в общем- то, одно и то же отражение внутреннего мира. Вот и наша музыка - отражение нашего мира, нашего личного жизненного опыта. В данном случае, мы сами являемся определённым "катализатором" для людей, для их переосмысления и осознания собственной жизни. У нашего творчества нет основной идеи. Основная идея-это скорее процесс самосознания.

 Для меня Sakura- это прежде всего тексты, они довольно абстрактны и метафоричны. Это помогает каждому слушателю найти в них то, что он хочет?

Karp: Я не пишу тексты "специально" или ради чего-то, какой-то цели нет. Они приходят сами. Это отражение моего мира. Отражение нашего мира. Всё, что я пишу, является моим личным опытом… А иногда, бывает, ты как бы берёшь из воздуха "формулу" и пишешь её в песню, а потом можешь подставить в неё собственную жизнь. А кто-то подставит свою, и у каждого получатся свои значения после знака равно. Поэтому, иногда песня- универсальна.

 Как создаётся песня в группе Sakura? Что первостепенно: стихи или музыка?

Karp: Музыка.

Nedone: По-разному. Обычно да, сначала создаётся музыка, потом стихи, но бывает и одновременно. Но мы никогда не сидим, думая, что за этим рифом должен идти этот риф, обычно мозайка из стихов и музыки собирается как-то сама, и рождается песня. Это такой тонкий мир: сначала приходит какой-то образ, "скелет", довольно грубый, а потом мы, естественно, дорабатываем, развиваем композицию, чтобы звучало лучше. Но этот первый "образ" приходит ежесекундно, то есть, никто ничего не надумывает, не придумывает.

Karp: После определенного жизненного этапа ты понимаешь, что снова на старте; мне кажется, что мы ещё реально в начале или где-то в середине пути. До сих пор мы пробовали делать так, возможно, в следующий раз мы начнём со слов, на которые позже будет накладываться музыка. Можно творить как угодно, не важно, с чего ты начинаешь. Песни не пишутся по схеме: начало, середина, конец. Сначала всё хаотично, потом ты собираешь всё  в единую галерею и получается то, что получается.

 Какой этап работы над  песней вы считаете самым захватывающим?

Nedone: Самый первый. Конечно, рождение песни. Этот период в тридцать секунд - самый наивысший кайф!

 А первая реакция публики? Премьера?

Karp: Первая реакция публики почти всегда странная. Иногда людям нужно "разжевать" песню, чтобы почувствовать вкус. Поэтому первая реакция ни фига не значит. Это как с людьми. Мой последний личный опыт показал, что фраза "первое мнение самое правильное" на самом деле не действует. Для меня всё наоборот:  истину я познаю через какое-то определённое время, или людей узнаю после продолжительного общения. Первое мнение не всегда верно. Так и с первой реакцией публики на музыку.

 Каждая группа, создаваясь, хочет так или иначе привнести что-то новое в музыку, найти свою "нишу" или выделиться из общего потока. Какие ставились задачи на начальном этапе возникновения группы?

Nedone: Есть такой фильм "Сталкер" Тарковского, а в нём, помнишь, момент с волшебной комнатой исполнения желаний? Когда поэту в фильме нужно в неё войти, он отказывается и говорит примерно такую фразу: "Я каждый день пытаюсь доказать сам себе, что я гений, а если я зайду в эту комнату и моё желание исполнится, я начну ощущать себя гением - на кой чёрт мне тогда писать?" Так и с нашим творчеством - определённых задачей не ставилось, творчество льётся и льётся, по своим каналам, как божественное вмешательство на этой планете. Главное - это умение откинуть от себя всевозможные стереотипы, рамки, всякую ненужную "шелуху", которая заставляет тебя забыть о том, что ты человек, о твоём внутреннем мире.

При создании группы должно быть что-то, что объединяет участников…

Nedone: Да нас всё объединяет, вплоть до шмотья! (Смеются)

 Тогда что послужило стимулом для возникновения группы?

Karp: Ой, это очень долгая история… Не всё происходило сразу, но главное, что в итоге всё срослось.

Nedone: В начале мы и не понимали, что именно хотим сделать. Да, несомненно, нашей начальной идеей было играть то, что никто не играет. И не копировать. Играть на определённом мировом уровне, но не пиздить мелодии, не переживать чей-то чужой опыт, а найти себя, постараться найти. И это продолжается до сих пор - мы всё ещё в процессе!

Karp: Да, в этом процессе и образовался коллектив. Наша музыка плюс то, что люди из вне думают о группе Sakura, ощущают, что такое группа Sakura - всё собралось воедино.

 У Sakura свой, уникальный стиль. Каких только характеристик не существует- от психоделичного рока диско-хауса . Как бы вы сами охарактеризовали своё творчество?

Nedone: Нам часто задают этот вопрос. Но не нам характеризовать наш стиль, мы просто играем музыку.

Karp: Это наверное, работа критиков - определять стиль, только это, по сути, абсолютно бесполезно. Вот есть музыка, вот у тебя есть уши - что ещё нужно?

 Первый альбом "Greatest hits lo-fi and D.I.Y" выполнен в технике "Do It Yourself". Отчего был выбран этот способ работы над альбомом?

Karp: No money - no honey!

Nedone: У нас не было денег, не было людей, и мы просто взяли и записали всё своими руками. И решили всё оставить в таком "девственном" варианте, как есть, без "зализывания" и "переделывания" какого-то супер-мастера.

 Но если первый альбом посвящён темам любви, мировосприятия, жизненной позиции, трансформации и развития личности, то во втором появляются социальные мотивы…

Karp: Это относится к первому вопросу. Просто на том этапе у нас было такое восприятие, такая его "призма". Меняемся мы - меняется и взгляд на мир, и творчество…

Nedone: (Перебивает) Да-да, теперь мы повзрослели, и призма восприятия изменилась. Скоро будет третий альбом, и, я думаю, он будет совершенно иной! Творчество отражает процесс становления личности.

 И всё же, Sakura - это творчество, свободное от религии, политики, социального? Или нет?

Karp: Да, это творчество без политики. Без религии. Без социального эффекта.

Nedone: Это о духовной стороне человека…

Karp: Это просто Жизнь!

 Моей подруге из Москвы очень запомнились буддисты, которые ходили на ваш концерт. В связи с этим вопрос:  на каких людей вы скорее всего ориентируетесь в своём творчестве? Для кого поёте?

Karp: Для всех.

Nedone: Для всех, кто готов пробудиться- ни больше, ни меньше. Как сказала Мадонна: "Я никого не хочу обижать, я просто хочу их разбудить". Тот, кто с нами, он с нами - мы - для всех людей без исключения. Знаешь, ещё бытует мнение, что в столицах и больших городах - нормальные люди, а где-то в провинции, типо, другие. Это полнейший бред! Люди-то не другие, им просто испортили музыкальный вкус, а так все нормальные, и все в любой момент могут "включиться".

Karp: "Консистенция" души у всех одинаковая. Тела у всех разные, ну и что? Люди разные, живут в разных местах, но, как говорил Козьма Прутков: "Зри в корень!" - и тебе станет всё понятно. Люди разные, а чувства- одни. Вот, у нас скоро будет концерт в Петербурге, посвящённый Международному дню биологического разнообразия. (Смеётся) Оказывается, есть такой праздник! Да, мы все разные, и за счёт этого интересно жить! Если бы было всё одинаково, как, скажем, в Южной Корее - все люди на одно лицо, на один костюм, на всех одна идея, то было бы неинтересно.

 Что влияет на ваше творчество? Что вдохновляет?

Karp: Да даже погода может повлиять! Оказывает влияние абсолютно всё, все факторы.

SAKURA. Изображение № 2.

Nedone: Вдохновляют разные переживания - свои, личные, любые. Естественно, нет такого: вот сейчас я сяду, погрущу и напишу песню, или вот сейчас я услышу/прочитаю кого-то и он меня вдохновит. Создание музыки - это тонкий мир, и любая мелочь на него влияет очень сильно. И этот процесс невозможно отследить. Творчество, скорее, является квинтэссенцией всего, что мы переживаем.

 А что играет у вас самих в наушниках?

Karp: Я в какой-то момент просто перестал музыку слушать, то есть она играет у меня в машине иногда и всё. Когда были помоложе, мы слушали более  тяжёлую музыку. Сейчас - больше экспериментальную, электронную. Да разную, на самом деле! И живые группы, и ди-джеев. Главное, чтобы музыка была с душой, это чувствуется.

Nedone: Да, мы слушаем музыку, которая не сделана ради чего-то: карьеры или рейтингов, знаменитости. Если взять любую композицию, сразу можно определить - правдивая ли это музыка.

 В одной из ваших песен есть строчка: "Не беда, но это время кажется нелепым и смешным…". Вам нравится время, в котором вы живёте? Если бы выбирали эпоху - с точки зрения развития музыки или просто жизни- то какое бы время выбрали?

Nedone: Я бы слетал в 60-70-е ненадолго. Там просто много интересного зарождалось: сексуальная революция, духовная. Люди не настолько были отвлечены разными "штуками". Сейчас просто такое время, что очень многое отвлекает от настоящего, от истинных ценностей и не даёт времени  человеку остановиться и подумать, зачем ты, для чего ты…

Karp: Мне бы было интересно посмотреть другое время, но из серии: ты едешь в поезде и смотришь за окно. Да, в каждое время было интересно, но я не уверен, что я хотел бы там жить. Я считаю, что у нас сейчас всё достаточно… Психоделично и разнообразно: происходит столько всего вокруг, что мне и здесь неплохо!(Улыбается). У нас нет вариантов, где жить, мы живём в нашу эпоху… С другой стороны, мы это всё уже могли реально пережить в предыдущих жизнях, поэтому нафиг туда возвращаться? И кстати, ещё есть шанс вернуться туда много раз. Всему своё время.

 Известно, что дизайн для обложек альбомов вы придумываете сами- оформление творчества тоже несёт свой заряд и посыл?

Nedone: Нам просто нравится делать всё самим.

Karp: Не знаю, меня прёт, например, заниматься фото и видео. Я делаю и, вроде, пацаны не обламываются!
("Пацаны" в полном составе, сидящие рядом, согласно кивают, значит, и правда - "не обламываются" - прим.автора)

 В конце прошлого года был снят клип на песню "Гравитация".  Насколько важен видеоряд в песне для вас?

Nedone: Несомненно, важен. Например, клип "Гравитации" вышел именно таким, потому что мы хотели показать невероятно красивую эпоху нашей страны. Мы назвали это "постсоветской романтикой". У нас же, на самом деле, очень красивая страна! И на любое время можно взглянуть по-разному. У нас здесь огромное количество богатства и красоты, которое стоит только достать, раскрыть и показать…

Karp: (Перебивая) Прежде всего духовной и природной красоты…

Nedone: И визуальной… И вся романтика советская - это же очень здорово! Это же НАШ космос, его стоит только подчеркнуть.

Karp: Но сейчас мы уже отойдём от этой темы, потому что она становится "изъетой". Всем вдруг стала интересна Россия, что же это у нас такое особенное.

Nedone: Да, вот недавно группа Delphic просто сняла клип в Чернобыле… А мы ещё год назад хотели снять там клип… Просто все эти старые дома, заброшенные аттракционы - это же так круто, это некий космический минимум!

На какую песню хотелось бы снять следующий клип?

Karp: На новую. Даже если я скажу название, во-первых, вы не запомните, во-вторых, не напишите. Её ещё даже нет, поэтому пусть это лучше будет секретом. Но очень скоро у нас выйдет два клипа на песни из "Настоящего волшебного", буквально, когда мы вернёмся домой из тура. Думаю, народ взгреется! Так случилось, что мы случайно познакомились с одним молодым человеком из Петербурга, а он оказался 3D-художником. И вот скоро вы увидите плоды того, что он делал полтора года для нас.

Многие отмечают уникальную атмосферу ваших живых выступлений. В какой атмосфере вам уютнее всего выступать - на больших площадках, в маленьких клубах с сидячими местами?

Karp: В дружественной! В любой дружественной атмосфере!

Nedone: Кажется, что разница есть - в маленьком клубе должно быть уютней, чем в большом. На самом же деле, если есть та особая атмосфера, то никакой разницы не чувствуется…

Karp: А атмосфера зависит от участия всех пришедших. Если мы одни будем что-то делать, а зрители будут в "дисконнекте" с нами, то ничего не получится. То есть это не только наша заслуша, но и заслуга людей, приходящих на наши концерты. Как люди относятся к нам, приходя на наш концерт, так мы относимся к ним, когда они приходят к нам.

 Случались какие-то курьёзные случаи на концертах?

Karp: Из какого жанра? Как мы падали со сцены, или что? Да у нас постоянно что-то случается, поэтому для нас эти случаи не курьёзные, а нормальные!

SAKURA. Изображение № 3.

Nedone: Вот, на одном из последних концертов в Саратове Лёша сидел на шее у Серёжи (Сергей Плотников - бас-гитарист группы - прим.автора) во время песни…и упал!

Karp:  А что касается публики, то у нас часто выходят люди прямо на сцену, пляшут…

Nedone: Да, в Петербурге, в Москве люди часто танцуют на сцене прямо среди нас… Нам вообще не нравится "барьер" между сценой и залом, когда охранники закрывают людей. Главное, чтобы люди давали пространство, чтобы их не задели, а вот то, что охранники кого-то куда-то не пускают- это бред какой-то!

 Ваша музыка выложена для свободного скачивания на вашем сайте. Такие случаи не новы. Например, Трент Резнор (фронтмен NIИ) в 2007 году вообще оставлял фрагменты своего нового альбома на флешках в туалетах клубов по всему миру. Его акция являлась политикой против политики звукозаписывающих компаний. А чем руководствовались вы в своей нематериальной идее распространения творчества?

Karp:  Понимаешь, это Трент Резнор. Большой человек с большим именем. Он делает определённые вещи, и люди на это клюют. А нам остаётся только поделиться с максимальным количеством народа нашей музыкой, потому что по большему счёту о нас мало кто знает. Просто делимся.

То есть музыка должна нести смысл и жизнь, быть искусством ради искусства, либо искусством ради денег?

Karp: Нет, прежде всего искусство должно быть ради искусства, но артист тоже человек и ему нужно есть. Так что если искусство приносит доход, ничего плохого в этом нет.

 Но сложно ли быть просто музыкантом в нашей стране, если музыка это не просто хобби, а основной доход?

Karp: Я не знаю, что значит "сложно" или "просто". Вот, мы музыканты. И мне не сложно ездить по городам и заниматься любимым делом.

Nedone: Но если сравнивать, к примеру, нашу и западную музыкальную индустрию, то, конечно, она у них более развита. Поэтому в материальном плане нам, конечно, сложнее.

 А что бы вы посоветовали молодым музыкантам?

Nedone: Развивать фантазию, развивать свой внутренний мир и, прежде всего, прислушиваться к самим себе.

Karp: Все люди разные, и если каждый найдёт себя, то результатом этого будет то, что артист станет оригинальным. А если он будет искать в себе кого-то, то он станет вторым. Ещё молодым музыкантам обычно хочется "всё и сразу", но ничего сразу не приходит. Главное, это настроиться на процесс и двигаться вперёд.

 Что для вас является мерилом успеха группы? Завоевание наград (которых уже немало в вашей "копилке"), либо что-то другое: мнение коллег по музыке, мнение зрителей, атмосфера на концертах?

Nedone:  Да нет, точно не награды. Вот когда люди сходят с ума на концерте - это да!

Karp: Общее счастье!

Nedone: Да, это самое главное мерило. Знаешь, когда охранники подходят к нам после концерта и просят наш диск, значит концерт прошёл хорошо. А это в последнее время происходит всё чаще и чаще. Нет, ты представляешь, вот такой чувак - лысый, со "стволом", и ведь тоже слушает наш концерт, тоже "в теме", его тоже зацепило! Не такой уж он и дуболом, оказывается, как выглядит.

Karp: Нет, дуболом конечно, но с душой!

(Смеются)

 Есть ли какая-то конечная цель творческого пути, к которой вы стремитесь?

Nedone: Нет, это - процесс "от бытия", конечной цели нет никакой. Нужно только развиваться, развиваться и развиваться. Самое важное - процесс, движение, а не цель.

Karp: Знаешь, есть такое описание духовного мира как "безгранично нарастающая радость". Тут не может быть никакой конечной цели.

 Какие темы, к которым вы ещё не обращались, вам хотелось бы осветить в вашей новой работе?

Nedone: Да по сути, все наши альбомы об одном и том же. Всё сводится к одному…

Karp: Я не помню, кто сказал, что никаких новых глобальных духовных ценностей изобрести невозможно. Любовь, дружба, братство - всё о них.

Nedone: И их можно и нужно только приумножать.

SAKURA. Изображение № 4. 

Так что же такое "музыка" для вас?

Karp: Музыка - это магия.

Nedone: Это то единственное, что не понять нам никому. Это тончайшая материя.

Karp: Как невозможно понять природу света или электричества, так невозможно постичь музыку.

Nedone: Это река, она нам говорит о том, что откуда мы пришли, туда и уйдём. Там сплошной кайф и нет никакого ада - ад есть только на Земле…

Karp: Он даже не на Земле, а в голове, скорее. А можно быть счастливым где угодно. И для этого ничего не нужно. Музыка, как и счастье - это вечное состояние.

Рассказать друзьям
11 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются