Уличный оркестр Пакава Ить - это оркестр, который вдруг из ниоткуда появляется в переулках и на бульварах Москвы и дает концерт, а потом таинственным образом исчезает. При этом денег не просит, а делает все ради искусства.
Да и зачем легендарной Пакава Ить, они уже больше 10 лет гастролируют по европейским клубам, но все так же возвращаются слоняться и развлекаться в переулки - как самый настоящий gypsy-band.
В преддверии летних разъездов (участники Пакавы собираются в индивидуальные музыкальные туры по разным странам), Юрий Лапшинов, Владимир Морковкин и Александр Ночин – рассказали, зачем музыканту лыжи, почему олимпийский мишка к 2014 году поседеет, и что будет, если до 5 утра играть на тромбоне у ЦДХ.
Первый вопрос – откуда пошло название “Пакава Ить”? От японского слова “каваий”?
Вова: Возможно и то, что слово “каваий” пошло от Пакава Ить. Древо Пакава ить глубоко уходит своими корнями в глубины истории.
Саша: Пакава Ить – это состояние счастья… близкое к нирване. Но это не всегда спокойное состояние. Бывают эмоции, которые выплескиваются через край, бывает и лирическая музыка.
На официальном сайте сказано: “Пакава Ить – уникальное объединение 9 человек, являющихся одновременно исполнителями и композиторами собственной музыки. Каждый отдельный участник коллектива самостоятельная творческая личность с совершенно отдельным типом мышления, образования, происхождения”. Как находятся компромиссы?
Юра: Покупаются билеты (куда-нибудь подальше), все садятся сначала в один самолет, (потом пересаживаются) в автобус, дальше – приезжают, вместе дают концерт, и мы все время вместе, в одном пространстве вместе с пожитками, инструментами, шмотками, (фантастическими идеями) Это нас это и объединяет.
Саша Ночин: Да уж, в таком плотно утрамбованном состоянии компромиссы находятся сами собой.
А музыка в Пакава Ить как появляется? Есть какой-то упрощенный алгоритм, как чья-то идея становится музыкой?
Юра: Музыка у нас получается сумбурная и немного сплюснутая. А алгоритм у нее такой: приходит один человек с идеей, рассказывает, а все ему говорят: “Фуу! Что это за идея такая?” Потом мы обсуждаем-обсуждаем, репетируем-репетируем и в итоге все получается.
Саша Ночин: Кстати, пора открывать сезон уличных репетиций.
В переулках Москвы?
Юра: Да, раньше у нас не было денег на студии и мы играли прямо на улице. Теперь деньги есть, но на улицу хочется все равно. Получаются незапланированные концерты – на Рождественском бульваре, у ЦДХ…
Саша Ночин: …у нас там тромбонист репетирует до 5 утра, приезжает каждый вечер и играет до рассвета, а все вокруг и рады.Все его уважают. Всю жизнь у нас проходят такие незапланированные мини-концерты в переулках.
Откуда взялся у участников “Пакава Ить” интерес к лыжам?
Юра: Из Австрии взялся, на гастролях как-то было свободное время в Альпийских горах, воздух свежий, снег белый белый, как понеслись и никак не остановимся.
Саша Ночин: Мы с Юркой, как заядлые лыжники поставили всю Пакава Ить на лыжи одним уроком, некоторые сразу (перескочили на сноуборд). И теперь они нас, лыжников, за людей не считают. Говорят, что мы старперы.
И все как один встали на склон?
Юра: Все! Кто-то на велосипеде – летом, зимой – в снежки режемся, бабу лепим…
Володя Морковкин: А я на санках люблю, на ледянке, на картонке и на попе; в тазу эмалированном развивается немыслимая скорость, но надо очень точно рассчитывать траекторию.
Зачем музыканту лыжи? Что они ему дают?
Саша Ночин: Ощущение скорости, плюс иногда у нас музыка выходит прямо из-под лыж. Однажды мы на сцену въехали на лыжах. Дело было в Австрии, мы с Юриком катались-катались, и уже подъемники закрывались, и у нас концерт начинался, а мы все никак не могли остановиться.
Доехали на лыжах и в ботинках за инструменты. Концерт был классный – свежий, приятный.
FS: Вы проехали с концертами практически всю Европу: Италию, Францию, Бельгию, Голландию, Германию, Швейцарию и Австрию. Какой горнолыжный курорт самый любимый?
Саша Ночин: У меня Куршевель! Люблю, когда богато и престижно! (смеется) В Инсбруке понравилось.
Володя Морковкин: А мне очень нравится на Ленинских горах! Бывало выйдешь утром от друзей – и туда пешочком; накатаешься, а обратно на троллейбусе. На Эльбрусе классно! Вот ничего там нет из так называемой инфраструктуры, а все равно там классно.
Юра: А еще есть личная гора у Ночина – 8-е Марта под Москвой, ее надо вручную батрачить, топтать, косить летом и тем она еще более ценна.
Источник: FS
Комментарии
Подписаться