Views Comments Previous Next Search

Интервью: Tyree Cooper

61782
НаписалАЛЕКСАНДР ПЕТРУК19 мая 2010
61782

Интервью: Tyree Cooper. Изображение № 1.

Американец Tyree Cooper, пионер стиля хип-хаус, диджей с середины 80-х, в ближайшие выходные выступит на выставке Faces & Laces в Москве, а также посетит Петербург и Ростов. В интервью Tyree рассказал блоггеру Ракете об изнанке американской хип-хоп индустрии, о том, что общего между ним и группой La Bouche, и что может заставить музыканта бросить все и устроиться разносчиком пиццы.

Raketa: Я правильно понимаю, что ты – изобретатель хип-хауса?

Tyree Cooper: На самом деле, было бы нескромно так утверждать. Этот стиль создал Fast Eddie, а я был как-бы со-учредителем. Fast Eddie не хотел писать хаус музыку, он хотел заниматься только хип-хопом. Но у него был контракт с хаус-лейблом DJ International, менеджеры давили на него и деваться было некуда. Собственно, так и появился его легендарный трек Yo Yo Get Funky, вобравший в себя и хип-хоп, и хаус.


Fast Eddie - Yo Yo Get Funky

Raketa: А тогдашняя хип-хоп тусовка как отнеслась к появлению нового стиля?

Tyree Cooper: Очень негативно, этот стиль американские рэперы не хотели принимать. У меня даже было что-то вроде публичного диспута с известными ортодоксальными рэперами на одной музыкальной конференции.

Raketa: С чем это было связано? В принципе, хип-хаус ведь сродни хип-хопу?

Tyree Cooper: Не совсем так. Тут нужно понимать американский менталитет и музыкальную политику. Я думаю, перед американскими лейблами в конце 80-х стояла своеобразная задча принижать дух черной молодежи, и в связи с этим в США широко насаждался ганста-рэп. Треки таких групп как Ghetto boys и NWA были очень популярны в черных кварталах, но они вели молодежь в неправильном направлении. Хип хаус же - это абсолютная противоположность гангста-рэпу, он веселый, танцевальный, позитивный, в нем присутствует хип-хоперский дух соревновательности. В общем, он вобрал в себя лучшее из двух стилей. Эта музыка не о наркотиках и воровстве, а о веселье и сексе.

Интервью: Tyree Cooper. Изображение № 2.

Raketa: А тебе самому ближе хаус или хип-хоп?

Tyree Cooper: Мой бэкграунд – это хаус и диско, но сейчаc я хорошо разбираюсь и в хип-хопе. Спасибо моим друзьям, например, JMD, с которым в 80-х мы записали Move Your Body.


Tyree Cooper - Move Your Body

Raketa: Я как раз сейчас перед интервью слушал это трек, и еще Acid Over. Кстати, это правда, что Acid Over - это своего рода стёб над эйсид хаусом?

Tyree Cooper: Ну да, мне не очень-то нравилась вся эта шумиха вокруг эйсид хауса, и я решил приколоться, разбавить бульканье TB-303 джазовыми элементами. И что ты думаешь? Трек стал хитом!

Raketa: А про остальные треки ты заранее знал, что они станут популярны?

Tyree Cooper: Вовсе нет! Когда DJ International попросили меня написать что-нибудь коммеречское, в духе Yo Yo Get Funky, я пригласил в студию эмси Kool Rock Steady и мы сделали Turn Up the Bass. На самом деле, я никогда не думал, что этот трек станет успешным, мне казалось, что он немного мудреный. Но когда я поделился своими соображениями с менеджером, он с подозрением прищурился и сказал: «Ты что, на наркоте? Это же 100% хит!» Так оно потом и оказалось. И похожая история была с Hardcore Hip House. У меня оставалось совсем чуть-чуть студийного времени, и я умудрился записать бит к этой композиции за 5 минут! Уж конечно, я не ожидал, что она станет популярной.

Tyree Cooper - Turn Up the Bass

Raketa: Ты говоришь – хиты. Я почему-то думал, что хип-хаус – это такое андеграундное направление, которое просуществовало всего пару лет…

Tyree Cooper: Да хаус в принципе был в полном андеграунде во всей Америке за исключением Чикаго. Одно время хаус тусовку считали кучкой геев. Но потом эта музыка стала потихоньку просачиваться в клубы, а дальше и на радио – в виде ремиксов на поп-треки. Затем в Америке стали проводиться рейвы, и хаусу уже невозможно было противостоять.

Raketa: Это в Америке, а как в Европе?

Tyree Cooper: Европа схватывает все на лету, и хаус там стал популярен мгновенно! В Америке хип-хаус и правда просуществовал года 3 – гангста-рэп и неправильный маркетинг сделали свое дело. Но в Европе он был очень популярен и стал развиваться на вполне коммерческой основе. Captain Hollywood, 2 Unlimited, La Bouche – никто, конечно, не скажет, что это настоящий хип-хаус. При этом, они читали поперек хаусового ритма, и продали миллионы пластинок.

Raketa: Поэтому ты и перебрался в Европу?

Tyree Cooper: Ну да, здесь все как-то повеселее. Я не мог ждать годы, пока американская публика вникнет в музыку, которая мне нравится. Да и гастролировать в Европу я начал так часто, что логичнее стало осесть именно здесь. Лет 10 назад я перебрался в Берлин, и ни разу об этом не пожалел. А в США я так депрессовал, что однажды даже решил бросить музыку, и пошел на обычную работу.

Интервью: Tyree Cooper. Изображение № 3.

Raketa: И чем ты занимался?

Tyree Cooper: Ты не поверишь – на бирже труда мне предложили доставлять пиццу.

Raketa: Ты, наверное, недолго там проработал…

Tyree Cooper: Наоборот, это была лучшая работа в моей жизни. Я работал по 12 часов в день, но зато я получал приличную зарплату, все время слушал музыку в машине и возил пиццу, например, на бекстейдж к Роллинг Стоунз. Представь себе, я зарабатывал около $ 35 000 в год – как офицер полиции, например.

Raketa: Ну у нас в стране зарплата сотрудника правоохранительных органов – не лучший ориентир…

Tyree Cooper: Давай я пересчитаю на ваши деньги. Что у вас там, кроны?

Raketa: Рубли!

Tyree Cooper: Ну конечно рубли, я просто прикалываюсь. В общем, это очень неплохая зарплата, поверь мне. И работа совсем несложная. Хотя потом музыка все-таки взяла верх, и я вернулся на сцену. 


Tyree Cooper - Acid Over

Raketa: Как изменилась профессия диджея за почти 30 лет твоей карьеры?

Tyree Cooper: Изменилась кардинально. То есть, технически, все осталось примерно также, но вот с точки зрения маркетинга все перевернулось с ног на голову. Диджеи становятся супер звездами – взять Tiesto, Paul Van Dyk и прочих. А чтобы собрать полный зал, тебе не обязательно быть хорошим ди-джеем – надо просто записать хит. А вот если ты хороший диджей, но музыку не пишешь, пробиться тебе будет намного сложнее. Из-за этого часто диджеям и музыкантами приходиться заниматься не своим делом.

Интервью: Tyree Cooper. Изображение № 4.

Raketa: А ты как относишься к разным новым стилям – к дабстепу, например?

Tyree Cooper: Ну не знаю, дабстеп вроде круто звучит, но как под него танцевать, я не понимаю. Видимо, мне уже не под силу в него врубиться, слишком сложная музыка.

Raketa: То есть, в сэтах ты в основном играешь старый хаус?

Tyree Cooper: Есть и новинки, но вообще мне ближе всего старое чикагское звучание. Новой музыке как-будто немного не хватает настоящего кача. Хотя из последнего я прикололся, например, за трек Azari & III – Reckless, он очень по-чикагски звучит.

Raketa: Мне кажется, сейчас рейтинг такой музыки сильно подрос. Выходит много релизов, стилизованных под хаус конца 80-х или начала 90-х.Ты заметил рост интереса к твоим собственным старым работам?

Tyree Cooper: Ты шутишь! По-моему, сейчас наоборот сплошной минимал везде!

Raketa: Ну, я думаю, тебе понравится в Москве – у нас многие диджеи тех же Azari & III до дыр затерли.

Tyree Cooper: Прекрасно! Тогда я точно подготовлен к выступлению в России!


FACES & LACES

Источник

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются