Фристайл (Freestyle или Latin Frestyle) - танцевальное направление возникшее на основе электро фанка , более душевное с поп саундом, созданное на смешении электро фанка и латино поп-музыки, соединении электро бита с латиноамериканскими ритмами и мелодиями. Саунд характеризируется довольно точными признаками: танцевальным темпом с акцентом на 2-ом и 4-ом шагах, синкопированным с басовой партией, ведущей синтезаторной партией или перкуссией, с возможным стаккато, сделанными с помощью синтезированной духовой секции или оркестровых семплов; с шестнадцатинотными хай-хэтами; аккордной прогрессией, которая длится 8,16 или 32 шага и обычно в миноре; сочетаясь с относительно сложными, быстрыми, элегантными мелодиями и контрмелодиями с вокалом. Темп фристайла почти всегда 110 - 130 bpm, обычно 118 . Лирика, чаще всего про любовь (обычно печальную: расставания, измены и т.п.) или танцы/вечеринки.
Первым и самым большим хитом фристайл музыки была запись Shannon "Let the Music Play", вышедшая в 1983 году.
В начале своей карьеры, фристайл записывала известная синт-поп группа Information Society.
Под влиянием фристайла, Артуром Бейкером была спродюсирована композиция New Order - Confusion.
Наибольшее развитие фристайл получил в Нью-Йорке и Майами. В общих чертах, нью-йоркский стиль был более андерграундым: грубым, минорным с тёмным саундом. Стиль Майами, напротив, более оптимистичный, лиричный с преобладанием баллад. Так же сцена существовала в Чикаго и Лос-Анжелесе. Со временем, в массе, стиль становился всё более поп и менее электро.
Debbie Deb - When I Hear Music (1983)
Lisa Lisa & The Cult Jam - Can You Feel the Beat? (1985)
The Cover Girl's - Show Me (1986)
В конце 1987 - начале 1988 популярность фристайла вышла на новый уровень благодаря мэйджорам, обратившим на него своё внимание. В начале 1988 года вновь открыл свои двери легендарный Студио 54, уже как фристайл клуб c резидентом в лице "Little" Louie Vega. К в 1989 году фристал был на пике популярности, но уже со второй половины года популярность фристайла стала падать, вытесняемая новыми поп-дэнс артистами: Paula Abdul, Milli Vanilli, New Kids On The Block, Bobby Brown, MC Hammer с радио и из поп-чартов, а из клубов - хаус музыкой.
Sa-Fire - Let Me Be The One (1987)
Noel - Silent Morning (1987)
Stevie B - In My Iyes (1988)
TKA - X-Ray Vision (1988)
Sweet Sensation — Take It While It's Hot (1988)
Cynthia – Thief of Hearts (1989)
April - You're the One For Me (1990)
Lil Suzy – Take Me in Your Arms (1991)
Corina –Temptation (1991)
Lisette Melendez - A Day in My Life (Without You) (1991)
К концу 1992 года закончилась эра Фристайла, но фристайл, как и диско, никогда по настоящему не умирал...
Stevie B - Funky Melody (1994)
Rockell – In a Dream (1997)
Для дальнейшего ознакомления с фристайлом, можно порекомендовать документальный фильм из 2 частей - Kings and Queens of Freestyle
и компиляции Freestyle Greatest Beats: The Complete Collection Volume 1-10, от такого культового электро фанк/фристайл/хип-хоп лейбла как Tommy Boy.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....
Комментарии
Подписаться