Look At Me вспомнил наиболее неожиданные источники звука, которые использовал Мэттью Херберт в записи или на сцене.
Английский музыкант и продюсер Мэттью Херберт известный своим своеобразным отношением к музыке и процессу звукозаписи, с четырех лет играл на виолончели и фортепиано, в семь уже пел в хоре и играл в оркестре, а через несколько лет, благодаря преподавателю музыки, увлекся творчеством Райха и джазом. Каждый новый альбом музыканта это абсолютно новый проект, со своей концепцией и подходом к звукозаписи. Сегодня мы хотим вспомнить правила, которыми он руководствовался, и наиболее неожиданные источники звука, которые использовал Херберт в записи и на живых выступлениях.
1. Пакет чипсов
Во время первого выступления Херберта в 1995 году сетап выглядел довольно скудно и состоял из пакета картофельных чипсов и семплера. Тем не менее, в этот момент на музыканта смотрело около тысячи человек. Идея заключалась в том, чтобы экспериментировать с вниманием публики и ее реакцией на звук. |
|
|
2. Кухонные принадлежности
Стук ложек, звон чайника, кофейных чашек — эти звуки засемплировал Херберт и превратил в музыку с помощью секвенсора и наложения эффектов. Для одного из своих живых выступлений Мэттью полностью воссоздал свою кухню на сцене. |
|
|
3. Волосы, кожа
На альбоме 2001 года «Bodily Functions» Херберт использовал голос его новорожденного ребенка, звуки содержимого сумочки своей музы — джазовой вокалистки Дани Сицилиано, человеческих волос, кожи, костей и зубов в качестве перкуссии. В последствии пластинка вошла в сотню лучших альбомов десятилетия по мнению Resident Advisor. |
|
|
Трек «On Reflections», записанный именно с такой перкуссией.
4. Продукция корпораций
Херберт известен не только своими экспериментами со звуком, но и политическим и социальным подтекстом его музыки. В 2001 году Мэттью выпустил альбом Mechanics of Destruction под именем Radio Boy. по замыслу автора, он должен был продемонстрировать его приверженность идеям антиглобализма. В этот раз в ход пошли Биг Мак, трусы Gap и латте из Starbucks и кроссовки Airmax лимитированной серии. |
|
|
Трек «Gap», записанный при помощи трусов одноименной компании.
5. Биг Бенд
Перепробовав играть на коже, редких кроссовках и латте, Мэттью немного остепенился и в 2003 году решил сыграть с настоящим джазовым биг бендом. На обложке альбома 2008 года Matthew Herbert Big Band красуется пометка «Мы, нижеподписавшиеся, верим, что музыка до сих пор может быть политической силой, а не только звуковой дорожкой к сверх-потреблению» — еще одно напоминание о политической позиции музыканта. |
|
|
Для записи вокала к этому треку музыканту потребовалось сто человек. От участия отказались королева Елизавета II и Гордон Браун, зато записались экс-мэр Лондона Кен Ливинстоун и бывший премьер-министр Джон Майер.
6. Вестминстерский дворец
Запись все той же пластинки 2008-го «There’s Me and There’s You» чуть не сорвалась, потому что музыкант не мог получить разрешение на запись в Вестминстерском дворце. Но все разрешилось удачно — звуки стен дворца были засемплированы вместе с грохотом танков и шумом инкубаторной системы, где лежал недоношенный ребенок музыканта. |
|
|
7. Толпа
В 2010 году музыкант обещал выпустить три альбома, которые вместе должны составить триптих. Первый из них — One One — уже вышел, на очереди One Club и One Pig. Для того, чтобы записать материал для One Club музыкант отправился в один из франкфуртских клубов, где запиал рев танцующей толпы, звонки мобильных, плач и смех. |
|
|
8. Свинья
Английская свинья потребовалась музыканту для записи альбома One Pig — Херберт записывал все звуки животного от рождения до самой смерти, а попутно вел милый блог с фотографиями и видеороликами. По логике вещей последним постом должно была стать сообщение «the pig is now dead», однако через месяц после смерти свиньи музыкант написал в своем блоге еще раз, для того чтобы ответить на обвинения PETA в бесчеловечности. |
|
|
Взяв пример с Ларса Фон Триера, с которым часто сравнивают музыканта, в 2005 году Мэттью выпустил манифест, в котором обозначил основные принципы своей работы со звуком.
Это мое личное руководство, не призывающее исправлять чужое творчество или показать единственный путь для записи музыки.
1. Не допускается использование звуков, которые уже существуют. Исключение составляют звуки, попадающие под пункт второй.
- Никаких драм-машин
- Все звуки клавишных должны быть обработаны: не допускается использование фабричных настроек.
2. Ранее не используемые звуки из личных архивов музыкантов могут быть семплированы.
3. Разрешается использовать только звуки, извлеченные самостоятельно: никаких звуков из сторонних архивов. Запрещается семплирование чужой музыки
4. Запрещено использование имитации акустических инструментов, если их возможно записать самостоятельно.
5. Приветствуется использование случайных, незапланированных, но полученных во время творческого процесса звуков
6. Настройки микшера не должны стираться перед началом нового трека, чтобы старые эффекты пересекались с новыми звуками.
7. Все эффекты должны быть изменены, заводские и запрограммированные настройки не допускаются.
8. Списки источников звукоизвлечения и технического оборудования, с помощью которого были созданы композиции должны быть публично доступными.
9. Каждый семпл должен иметь принятое обозначение, которые в последствии должны быть обнародованы.
10. Дополнительно: Ремиксы не должны быть сделаны из оригинальных звуков трека, эти звуки должны быть искажены и превращены в новые звуки
В эти выходные Херберт приедет в Москву, чтобы выступить на TransMusicales в поддержку новой пластинки .
Комментарии
Подписаться