Наконец, в Фонотеку поступило долгожданное переиздание книги Андрея Горохова «Музпросвет». Мы незамедлительно решили написать о ней, т. к., не смотря на противоречивые взгляды общественности, все-таки считаем ее прекраснейшим и единственным «толковым словарем» о происхождении современной музыки.
Горохов раскрывает историю таких жанров, как Kraut-rock, Ambient, Industrial, Beat Break Breakbeat, Hip-hop, Electro, MIDI, New Age, ЕВМ, Dancehall, Acid house, Garage, deep house, Old school detroit techno, Hardcore, Underground resistance, Gangsta rap, Eurohardcore, Gabber, Jungle, Drum & bass, 2Step, Trance, Trip-hop, Technо-trance, Illbient, Acid Jazz, Minimal techno, Psych-folk и т. д. и т.п.
Надо сказать, что писать о современной музыке вообще крайне сложно. Во-первых, страшно, т.к. мнений миллион, а каждый автор хочет признания и понимания, во-вторых, объективности в рассуждениях о музыки быть просто не может. Поэтому надо обладать определенной смелостью, радикально выставляя свои суждения широкой публике (привет, наш друг Троицкий!). В книге Горохов кажется одно направление только и хвалит — psych-folk. Но пишет он легко и с юмором, что немаловажно в такой теме, в Музпросвете можно проследить фактические данные и закономерности.
Первое издание вышло в 2001 году и очень нашумело, вызвав серьезный резонанс у читателей. В 2003 выпустили переиздание со значительными изменениями, и, наконец, сейчас вышла новая книга, охватывающая огромный пласт электронной музыки 2000х.
Еще в 91году Горохов переехал в Кёльн, и стал музыкальным журналистом на «Немецкой волне» (Deutsche Welle), ведя передачу Музпросвет про электронику. Потом, собрав все архивы передачи и печатные материалы, решил сделать из этого какой-то последовательный исторический материал по происхождению современной музыки, ее ответвлений и направлений, но с собственной оценкой, критикой и крайне субъективными рассуждениями.
«Музпросвет - довольно противоречивое предприятие, ставящее своей целью расхваливание болячек современной музыки. Охватить взглядом современную музыку просто невозможно. Искренно полюбить ее во всех многообразных проявлениях - тем более. Но и игнорировать ее нельзя. Ситуация несколько облегчается тем обстоятельством, что не так уж она нова и разнообразна, как кажется на первый взгляд. Глядящим сквозь mpЗ-призму стало казаться, что электроника (музыка, ведущая на Западе, скорее, маргинальное существование) - это вообще единственное, что есть интересного и ценного. Все остальное - не считается. Мне кажется, что вот именно это "mpЗ-поколение" и находит в Музпросвете пищу для ума. Я сам отнюдь не считаю, что электроника - это единственное, что можно называть музыкой, но должен признать, что это именно то, чем сегодня занимаются наиболее инициативные и независимо мыслящие музыканты. В любом случае, современная музыка, от Kraftwerk до драм-н-бэйса, ужедавно заслужила, чтобы на нее был пролит свет». А. Горохов, 2003г.
Мы уверены, что эта книга поможет многим разобраться в современной музыке, находя ответы на постоянные вопросы «что это?», «от чего?», «почему?», «в чем разница?», хотя вряд ли найдется ответ на вопрос «зачем?», его задает и Горохов. И постарайтесь не злиться на автора, а отнестись философски, когда в тексте увидите весьма неуважительные отзывы о ваших любимых музыкантах.
Комментарии
Подписаться