Интервью Monte La Rue для радиопрограммы «Эликсир» на «Power Хит Радио» 104,5 FM, Мурманск.
*Сразу, друзья, оговорюсь, что это интервью я готовил ещё в декабре 2009 года (19.12.2009) поэтому и беседа строилась как своеобразное подведение итогов года. В эфире я представлял гостевой микс от Monte, а перед этим собственно было это интервью.
Сперва, как полагается, биография нашего героя.
Monte La Rue - псевдоним бельгийского лаунж ди-джея Яна Ван ден Берга (Jan Van den Bergh). За свою карьеру, Monte La Rue издал несколько собственных альбомов и более 30 компиляций, большинство из которых стали настоящей классикой современного лаунжа. После всемирного признания, Monte стали называть «the Lounge King of the Lowlands».
История Яна берёт начало в середине 80-ых, в период бурного развития электронной музыки. У Яна была своя нью-вэйв группа «Wet». Они частенько выступали и на их счету было довольно много хитов. В шутку их даже прозвали «бельгийскими “Depeche Mode”».
Но амбиции Яна не позволяли ему останавливаться на достигнутом. В период между 1982 и 1995 годами он работал A&R-менеджером в нескольких звукозаписывающих компаниях (A&R-менеджер – человек, который занимается отбором музыки для лейба; отслушивает тонны промо-треков, которые присылают музыканты и решает какие треки будут изданы).
Также, Яна можно назвать пионером техно и хаус движения. В 87-ом году, вместе со своим приятелем Свен Ван Хисом (Sven Van Hees) он стал писать танцевальную музыку и в скором времени ребята поднялись на вершины хит-парадов.
Спустя несколько лет, в 1990 году, Ян, в качестве A&R начал работать на лейбле «R&S», где познакомился с детройтским техно. Параллельно, в качестве A&R-менеджера он работал в нескольких клубах Антверпена и Брюсселя. В целом, индустрии коммерческой танцевальной музыки Ян отдал целых 15 лет.
В 1996 Ван ден Берг переехал в Амстердам. На новом для себя месте, он начал работать в рекорд-компании «Trust Foundations». В Амстердаме Ян дебютировал в качестве ди-джея на втором по счёту «Amsterdam Dance Event». С этого момента Ян стал больше известен как Monte La Rue: основатель новой волны лаунжа и самый известный ди-джей этого направления.
В 1999 году La Rue можно было встретить на фестивале «Lowlands», на «Hugo Boss Party» в Роттердаме и на Нью-Йоркском «Milk Factory». Наиболее заметным является тот факт, что в то время он первым начал использовать два CD-проигрывателя (Pioneer CD-500), вместо обычных вертушек Technics SL-1200.
Дела у La Rue шли в гору и в 2000 Ян принял решение открыть собственный лейбл «Cinq Etoiles».
Первым релизом на лейбле стала серия сборников «Lounge Deluxe», которая очень быстро приобрела статус культовой. Не менее успешными оказались и последующий релизы – «Latin Deluxe» и «Welcome to Club Jazz».
2000 год был весьма успешным для Monte La Rue. Он в очередной раз выступил на «Lowlands», а также принял участие в фестивалях «Drum Rhythm» и «Sensation».
Год 2001. Его Monte la Rue начал с новой серии уже упомянутых компиляций «Latin Deluxe», а к концу года «Cinq Etoiles» порадовал всех стартом ещё одной серии сборников «Stories», на которой молодые таланты получают возможность продемонстрировать свою музыку. В этом же году Монте La Rue выступил на «Sensation» и «PopKomm Сonvention» в Германии.
В 2002 La Rue продолжил стремительно набирать обороты. Он отметился на мероприятии «Innercity» в Амстердаме и выпустил свой дебютный лаунж-альбом «Interludia». Стоит отметить, что один из людей, которые внесли свой вклад в создание альбома – не безызвестный Алекс Кортиц (Alex Cortiz).
С наступлением 2004 Ян запустил новый лаунж лейбл «Disque Deluxe» (в качестве саблейбла крупной компании «United Recordings»). После этого свет увидела ещё одна серия компиляций «Deluxe». Она продолжила успех всех предыдущих сборников.
Продолжил Monte La Rue выступать и как диск-жокей: учувствовал в международных мероприятиях и еженедельно играл в местных клубах Амстердама «NL» и «Cineac».
2005 год Monte La Rue начал с выступления совместно с джазовым пианистом Луи ван Дейком (Louis van Dijk) в шикарном отеле «Шале Рояль» (Chalet Royal). Кроме того Ян был ответственен за всё музыкальное сопровождение «Международной недели моды в Амстердаме».
Пересказывать дальше все релизы и выступления Монте, пожалуй, не имеет смысла, потому что это как раз тот случай, когда за артиста всё говорит его музыку.
Не лишним будет добавить лишь то, что помимо создания компиляций, гастролей и выступлений в клубах, Monte La Rue занимается музыкальным оформлением fashion-показов, многих известных брендов и B2B-мероприятий. Он постоянный обозреватель сайта «DJ Broadcast», журнала «Jazz magazine» и кроме того выпускает пользующийся большой популярностью лаунж-подкаст «Le Podcast Deluxe» на ITunes.
Что ж, теперь, наконец-то, мы можем перейти непосредственно к интервью.
- Итак, Монте, ты у нас в гостях в преддверии нового года. Как прошёл год уходящий? Насколько он был плодотворен и чем ознаменовался в твоей творческой жизни?
Привет. Во-первых, спасибо, что пригласил :) 2009-ый год был очень насыщенным. Времени писать музыку у меня не было, потому как оказалось невероятно много работы связанной с оформлением fashion-показов. Я делал шоу для многих молодых дизайнеров, в Париже, Милане, Амстердаме. Несомненно, этот год был переломным в моей карьере потому, что я всегда хотел заниматься подобными вещами, и сейчас всё это воплотилось в жизнь.
Также у меня было время закончить новый альбом. Это альбом «Dining & Dreaming» моего хорошего друга Faberge. Я занимался его продюсированием. Получился отличный диск.
Касательно, творческой жизни, у меня уже есть новые демо и, думаю, в январе-феврале следующего года (2010) будет новый CD, посмотрим, что получится.
- Ди-джеинг и написание музыки. Что по жизни для тебя более приоритетно? И сразу ещё один вопрос по этой же теме – на твой взгляд, должен ли ди-джей писать музыку?
Нет, я думаю это не обязательно. Я делаю музыку дольше, чем являюсь ди-джеем, и никогда не ассоциировал себя с настоящим диск-жокеем. Я знаю, как сводить, но более приоритетна для меня всё-таки именно селекция треков. По этому же принципу я делал и свою первую вышедшую компиляцию – суть не в сведении (там его не было), а как раз в подборе музыкального материала. Необходимо подобрать музыку так, чтобы быть уверенным, что все кусочки подходят друг к другу и образуют единую картину.
Что же касается написания музыки, заниматься этим я люблю. Сейчас времени не хватает, но в наступающем году я уделю этому больше внимания. Это очень важно потому, что это развитие. Делая музыку, ты можешь ощущать свой собственный прогресс. Я писал музыку со многими друзьями, и это всегда было одним из любимых занятий. Ди-джеинг также важен потому, что, будучи ди-джеем, ты всегда находишься в контакте с новой музыкой. Потом ты берёшь дистанцию, отдаляешься от неё, и можешь вновь приступить к собственным трекам.
- Ты выступал и знаком лично со многими знаменитыми артистами. Творчество кого из них тебе ближе всего?
Я работал со многими артистами, от dZihan & Kamien до Waldeck и всех кого ты знаешь. Но мой фаворит это Sven van Hees. Не потому, что он также как и я, бельгиец, а потому что мы знакомы очень долгое время и делали музыку вместе ещё более 20 лет назад. Мы нашли с ним общий язык. Последний альбом Sven’а действительно превосходный. Я думаю, мы связаны… Думаю мы духовные братья :)) Мы всегда работали в одном направлении. Да, мой ответ определённо Sven van Hees.
- Какие для тебя главные плюсы и минусы в профессии музыканта и dj?
Преимущество профессии ди-джея конечно в том, что ты работаешь с огромным количеством музыки и путешествуешь. Минусы… их, пожалуй, нет. Ди-джеинг стимулирует творчество и поддерживает тебя в контакте с новым материалом и с новыми артистами. Поверь мне, каждую неделю выходят отличные треки и я мог бы их просто пропустить если бы только писал музыку. Вобщем, ди-джеинг - это то, что подстёгивает двигаться дальше, подсказывает новые идеи для собственных треков. Всего на одной композиции, отталкиваясь от неё, можно выстроить целую компиляцию или ди-джейский сет.
Ну а минусы профессии ди-джея… Пожалуй, это то, что я возвращаюсь домой слишком поздно и не высыпаюсь. В итоге это может кончиться проблемами.
- Что бы ты посоветовал молодым музыкантам?
Мой совет музыкантам… Ну, это я знаю, знаю потому, что я преподаю в некоторых школах у нас в Голландии. Я учу людей, как грамотно работать в индустрии музыкального бизнеса.
Всегда оглядывайтесь, обращайте внимание и следите за тем, что происходит вокруг вас, смотрите, что делают другие люди и пытайтесь приспособить их методы под себя.
Я не имею ввиду, что нужно копировать треки, просто пытайтесь создать подобную атмосферу как у артистов, которые вам нравятся. Выясните, что и как делается и попробуйте воссоздать это своим собственным способом. Именно так я и сам начинаю многие треки.
Ещё я хотел бы сказать, что нужно постоянно стимулировать своё творчество. Слушайте других людей, но не стесняйтесь делать свои собственные вещи, даже если вы считаете что это не слишком хорошо. Это всегда шаг вперёд. Я делал точно также, и мои первые работы тоже были страшноваты.
- Расскажи, пожалуйста, как ты связан с сайтом MusicForFashion.nl. Что это за проект?
Это довольно интересная история. Около 6 лет назад в Амстердаме, организовывали «International Fashion Week». Тогда меня и попросили заняться музыкальным оформлением всего шоу и фестиваля.
Я начал сотрудничать с организаторами и постепенно это стало перерастать в создание всё более крупных шоу. Мы делали их всё чаще, всё масштабней, организовывали зарубежные шоу в Японии и Милане. Я познакомился с новыми молодыми дизайнерами: французскими, вьетнамскими. Ну и вообще узнал много новых людей в этой индустрии.
Всё чаще они стали обращаться ко мне за музыкой для сопровождения показов своих коллекций.
Так я и решил создать сайт Music for fashion. Это полностью мой сайт. Им занимаюсь я и ещё два человека по технической части. В следующем году сайт будет активно развиваться, потому что 9 января мы собираемся сделать, думаю, 8 или 9 больших шоу для «Amsterdam Fashion Week».
- Как человек уже 2-ой десяток лет находящийся в индустрии лаунж музыки, как ты можешь описать то, что сегодня происходит с лаунжем? Если заглянуть в историю, то золотой эрой лаунжа принято считать счастливые 50-60-ые. Затем, как ты знаешь, уже в 90-ые годы этот стиль вновь заставил многих обратить на себя внимание. Как думаешь, быть может, сегодня мы подходим к 3-ему витку, и лаунж вновь перерождается во что-то более новое, актуальное и соответствующее сегодняшнему времени?
Метаморфозы лаунжа никогда не прекращались. Как ты сказал, для 50-60-ых, характерна более экзотическая музыка, в 90-ых в лаунж вошли новые электронные веяния, начиная с Kruder & Forfmeister до… ну скажем даже Massive Atack. Но сегодня, я вижу слияние этих двух вещей и людям вновь становиться интересна старая музыка. К ней возвращаются, просто в новой трактовке.
Говорю я так потому, что сам, недавно выпустил альбом «Dining & Dreaming», одного французского парня Франсуа Фаберже, и если ты сам послушаешь некоторых молодых артистов, у всех у них ты услышишь атмосферу музыки 90-ых. Она лишь стаёт всё более и более музыкальной. Я имею ввиду, увеличивается влияние джаза, экзотической музыки и фанка. За последний год я слышал много интересных композиций, люди пытаются сделать что-то новое и с каждым днём этим увлекается всё больше людей. Резюмируя, думаю, лаунж вновь становится всё более и более актуальным. Я могу судить об этом также по своему подкасту, которому 3 года, но за последний год он стал крайне популярен. Люди часто пишут мне на почту и спрашивают, что за музыку я играю. Несомненно, есть интерес и люди слушают такую музыку.
- Давай, теперь поговорим о не относящихся к музыке вещах. Если бы была возмонжость прожить ещё одну жизнь – чем бы ты хотел заниматься?
Абсолютно точно могу сказать, что я стал бы архитектором. Я смотрел разные документальные фильмы о бразильской архитектуре, архитектуре других стран, и просто восхищаюсь всем этим. Сейчас, например я постоянно занят работой с пространством, с тем как выглядят интерьеры. Вот на выходных я передвинул всю мебель у себя дома. Короче, хочу сказать, что наверняка занимался бы чем-то связанным со зданиями, дизайном интерьеров ну и прочим.
- Как большой поклонник кино просто не могу не задать следующий вопрос. Какая из последних громких премьер тебя больше всего порадовала? И какие вообще любишь фильмы: жанры, может быть, конкретные названия фильмов?
Ну, у меня не так много времени ходить в кино, чаще всего смотрю у себя дома. Я не приверженец фэнтэзи, фильмов типа «Аватар» или «Властелин колец». Мне нравятся немного более живые фильмы, на подобии фильмов Мишеля Гондри или Стэнли Кубрика, Орсона Уэлса, некоторые старые фильмы Фрица Ланга. Старые фильмы мне нравятся не только за музыку, но и за великолепный сюжет. Также могут понравится детективы, особенно английские детективы, люблю фильмы BBC и американские фильмы, такие как «CSI». Не пропустил ни одного эпизода этого сериала. У меня даже есть все выпуски и я регулярно их смотрю.
- Монте, большое тебе спасибо за интервью. Я рад, что сегодня ты вновь у нас в гостях и не перестаёшь радовать качественной музыкой всех настоящих почитателей лаунжа. Твои пожелания на новый год всем слушателям программы «Эликсир».
Ещё раз спасибо, что пригласил в гости. Желаю удачи в 2010 году и надеюсь, в новом году побывать у тебя вновь. Большое спасибо и всем пока.
Послушать музыку и поближе ознакомиться с творчеством Monte La Rue можно прямо у него на сайте: http://www.montelarue.com/
При подготовке статьи были использованы материалы:
http://www.montelarue.com/
http://musicforfashion.nl/
http://www.myspace.com/montelarue
http://muslib.ru/b470367/Monte+la+Rue/
http://www.andreygorn.ru
Комментарии
Подписаться