Views Comments Previous Next Search

7раса

157112
НаписалПавел Ермаков14 июня 2010
157112

11 июня в рамках тура "Солнце взойдет" одна из лучших альтернативных команд страны 7раса посетила Рязань. Перед концертом мы пообщались с лидером группы Александром Растичем о восточной философии, геополитике и о месте человека в современном мире.

7раса. Изображение № 1.


Авторы: Объединение ИNАR ТИШNНА

Время: 19-30 11 июня 2010

Место: Рязань, клуб "Дом культуры"


Саша, чем сейчас занимается 7раса?

Саша: Группа сейчас активно готовит новый материал к альбому с новым гитаристом Дэном, у которого сегодня с нами первое выступление. 

Уже появилась необходимость изложить новые песни?

Саша: Они уже есть, просто их нужно оформить, аранжировать. На данный момент готово три песни, за лето, я думаю, поднаберем побольше. 

У группы появился аккаунт на «кругах», сингл выложен для бесплатного скачивания…

Саша: Я не в курсе, у нас просто появился человек, он любит эти вещи.

Это дань времени?

Саша: Он считает, что это работает. Я думаю, что вряд ли это чему-то способствует. 

Для тебя имеет значение каким образом достают твою музыку: покупают или скачивают из интернета?

Саша: Этот сингл мы на своем сайте выложили сами.

Я имею в виду альбомы.

Саша: С альбомом не знаю, у нас сейчас нет денег написать его. Не знаю, как мы будем поступать. 

Сейчас у группы трудное время?

Саша: Да оно сейчас у всех трудное.

Когда-нибудь поступали предложения группе продаться?

Саша: Очень давно, во времена альбома «качели». Был долгий разговор с компанией «союз», там тогда появился новый человек, который пытался влить туда свежую струю. Мы очень долго вели с ними переговоры, они нам выдавали нормальный бюджет на клип и запись альбома. Но дело не срослось из-за того, что  они подсовывали нам какие-то договора, из серии для артистов «фабрики звезд», абсолютно бесправные, по которым нужно было отстегивать им с концертов и т.д. Мы попросили их убрать эти пункты. Все это не нужно независимому музыканту, у которого есть свое мнение, эти предложения ходить куда-то в эфиры... В итоге мы отказались.

Саша, какой самый необычный инструмент вам доводилось использовать на записи?

Саша: Самый необычный... Ситар – это не такой уж необычный инструмент. Мы использовали на альбоме «Качели» детскую китайскую игрушку касса. На ней есть клавиши, на них нажимаешь —  издаются какие-то звуки, но самое главное у нее есть микрофон, в который, когда что-нибудь говоришь, происходит жуткое искажение, которое трудно воссоздать с помощью других приборов. Нам Алякринский Андрей помог сделать апгрейд, мы впаяли гнездо, чтобы была возможность подключить туда шнур и использовать в записи. Мы прописали через нее пианино в песне «Оставь нам боль», потом я пел через этот маленький микрофончик во «Враге культуры». Получался адский перегруз, какой-то инфернальный вокал.

7раса. Изображение № 2.

Первые два альбома группы (прим. —  «первый круг» и «качели») имеют схожее настроение, тогда как в последующих альбомах настроение на записи сильно разнится. Чем вызваны эти изменения?

Саша: Мне трудно самому изнутри судить об этом. Что-то меняется в голове у музыкантов, поэтов за время совместного творчества. Взрослеют, также, как и слушатели: сначала слушают одну музыку, а с возрастом интересы и приоритеты меняются. Это видимо связано с изменением внутреннего мироощущения. Хотя я знаю примеры, когда появляется какая-то новая волна, и группы начинают играть нарочито в духе времени. У нас такого никогда не было, мы играли то, что у нас получалось, все само собой выходило. 

Именно поэтому у вас происходит смещение с внешнего на внутреннее? По твоим песням заметно, что в последнее время тебе больше интересно разбираться во внутреннем мире человека, нежели в окружающей действительности. 

Саша: Если говорить о текстах, то трудно судить об этом. Видимо какие-то процессы миропонимания меняются. Раньше, когда ты находишься в подростковом состоянии, тебе кажется, что ты один что-то такое понимаешь, а против тебя мир взрослых ценностей, предательства, какие-то личностные моменты. А с годами приходит осознание, что не так важна твоя личная жизнь в твоем мирке, по сравнению с жизнью на Земле, во вселенной. Поэтому, приоритеты смещаются от частного, личного за которое ты цепляешься до более масштабных вещей, как то единение людей, меня стали интересовать подобные вещи. 

На альбоме Иллюзия Майя впервые появились чужие песни перепетые тобой. Почему ты выбрал именно Дубовый Гаайъ и Гражданская Оборона?

Саша: Это не спроста. Во-первых, это дань уважения за их вклад в музыку нашей страны, за их отдельно стоящую позицию, можно даже говорить андеграундного характера. Потому что Гражданскую Оборону я все равно не считаю каким-то стадионным русским роком — это такая группа без всяких ротаций, клипов. У этих групп есть народная любовь, которую ни чем не купить: ни ротациями, ни постоянными свечениями на экране. Поэтому, это дань их гражданской позиции в мире музыки, она нами очень уважаема. 

Российский слушатель, по-твоему, много потерял, когда из жизни ушел Егор Летов?

Саша: Летов оставил около пятидесяти разных альбомов, я думаю, что человек выложился до конца, прошел свой путь достойно. Мне не хотелось, чтобы меня поняли как-то превратно, кощунственно, но человек ушел вовремя, я не считаю, что это произошло на излете. Он решил все свои дела здесь и готовится, я думаю, к новому воплощению, а может уже и родился. 

Ты знаешь, что с 24 по 30 мая в Америке было продано рекордно низкой количество дисков. Что, по-твоему, происходит с мировой музыкой?

Саша: Я думаю, в Америке ситуацию не полностью связана с тем, что люди стали резко качать из интернета и нарушать авторские права. Может просто нечего покупать? Хотя с другой стороны всегда есть новые переиздания любимых групп. Если говорить в целом о ситуации в мире, то сейчас мир находится в фазе какого-то упадничества. Это касается всех его сфер:финансовых, политических и культурных. 

То есть, по твоему, все это сверх потребление дало о себе знать?

Саша: Вполне возможно.

Саша, вы тепло относитесь к восточной философии, какое учений тебе наиболее близко?

Саша: Я не делаю градаций, не исповедаю какие бы то не было ортодоксальные религии. Мне ближе всего теософия: синтез религии, науки и философии. Это двоякое отношение к миру, которое включает духовный и материальный аспект. Потому что, как мы видим на примере последних событий…

7раса. Изображение № 3.

Что-то вроде схоластики?

Саша: Да нет. Там накоплено много древних знаний, которые могут совсем не подпитываться материальными аспектами. Люди сейчас мыслят так, что им нужно показывать какие-то фокусы, оживлять мертвых, но это все не настолько глубоко. А ученые, которые чем больше получают знаний, тем больше понимают, как много они еще не знают. Рушатся какие-то модели, та же модель атома, например. В науке тоже происходят подобные процессы. Потому что наука слишком материальна, все-таки духовный аспект обязательно должен присутствовать. Именно поэтому многие великие ученые всегда были либо каббалистами, либо людьми склонными, помимо материальных к мистическим знаниям.

Какие практики позволяют тебе лучше чувствовать окружающую действительность?

Саша: В целом все это можно назвать медитацией. Это необязательно сидение в позе лотоса, хотя бы уделение какого-то времени своей душе. Хорошо побыть в одиночестве, когда тебя не заглушает внутренний голос, голос твоей души, телевизор, музыка, шум, общение. Вот этот сакральный процесс для меня и называется медитацией.

Хватает на это времени?

Саша: Конечно, я так организовал свою жизнь, что у меня достаточно много свободного времени. Я много читаю, смотрю фильмы, общаюсь с друзьями на интересные темы, а так у меня нет никаких конкретных увлечений. 

Раж уж зашел об этом разговор, что ты любишь из литературы?

Саша: Я столько ее перечитал уже, наверное, пора уже перечитывать снова. 

Может, какую-то эпоху выделяешь?

Саша: Да нет. Мне нравится русская классика: Достоевский, Толстой, Булгаков, Некрасов. Куча всего, проще сказать, что мне хочется прочитать. Много разной литературы и художественной и философской, духовной.

Какая самая любопытная страна, в которой тебе довелось побывать?

Саша: Я, честно говоря, не так много их посетил. Последний раз я был с друзьями в Праге. Я не турист, не было такого желания успеть за десять дней посмотреть какие-то замки, поехать с гидом, сфотографироваться  на фоне чего-то. Мне все это не интересно. 

Там же легализовали все, не было заметно?

Саша: Да, заметил. Мне сказали, что там и до этого все также было. 

В России, по-твоему, легализация имеет место быть?

Саша: Если имеется в виду полная легализация, я думаю, что нет. А по поводу травы, я думаю можно разговаривать, тем более, насколько губительные последствия в нашей стране наносит употребления алкоголя. Наукой доказано, что трава приносит гораздо меньший вред организму, если уж исходить с научной точки зрения. Я не могу себе представить, чтобы человек под травой пошел кого-то убивать, а под воздействием алкоголя подобное сплошь и рядом. Я не ратую за легализацию, спокойно отношусь и к алкоголю и к траве, у меня нет необходимости что-то принять, иначе я себя буду не комфортно чувствовать. Это все равно вещи, которые приводят тебя к состоянию внутренней комфортности, на самом деле можно испытать эти чувства в этом состоянии, а потом пытаться это вокруг себя генерировать в нормальном режиме. 

7раса. Изображение № 4.

В ЮАР начался ЧМ по футболу, как вообще относишься к спорту, футболу?

Саша: Знаете, когда идут какие-то знаковые матчи, когда наша сборная играет, если есть возможность, я с удовольствием смотрю. Я ощущаю этот накал, поле, когда миллионы людей, в воздухе даже витает чувство, что все они объединены общей идеей, болеют.

Какое-то поле создается? 

Саша: Конечно, я как раз и имею ввиду некое объединение, почему и важны все эти вещи. Они позволяют людям забывать о том кто ты, объединяют общей идеей, позволяют находиться в едином порыве —  это интересный момент. Также и с рок музыкой, с концертами, рейвами с электронной музыкой, на этих мероприятиях люди чувствуют братство и забывают о проблемах. Такие вещи меня привлекают.

Ты ведь сам в своем роде проводник и вокруг себя создаешь некое поле...

Саша: В каком-то роде да. Интересно, как работают эти механизмы.

Каждая песня это определенное состояние, которое смешивается с другими состояниями, в результате вырисовывается общая картина концерта. В связи с этим, возможно у тебя есть песни, которых уже нет желания исполнять в живую? 

Саша: Прямо такого у меня нет, чтобы я не хотел. У меня есть песни, из-за которых мне приходится возвращаться к тому состоянию, в котором я находился, написав эти песни. 

Что это за песни?

Саша: Это депрессивные жесткие песни, например, «Топливо». С другой стороны, я понимаю, что возвращаюсь в то время, когда я был в такой же ситуации, как люди, которые сейчас пришли на концерт. Я чувствую насколько это важно для них, и погружаюсь в это состояние. Хотя я уже не такой депрессивный, не так упаднически настроен. 

Было такое в твоей жизни?

Саша (улыбаясь): Конечно —  это все по-честному. Ты думаешь, я такой весь весельчак, тут сел и все это придумал…

Это был затяжной период?

Саша: Да, конечно. Если бы я не изменил своего мировосприятия, я не знаю чтобы со мной вышло. И с язвой желудка из-за этого лежал, у меня были серьезные проблемы со здоровьем.

 То есть музыка помогала сублимировать все это?

Саша: Да, сублимация, сам процесс написания.

7раса. Изображение № 5.

А вообще, что нужно делать для поддержания хорошего настроения?

Саша: Что касаемо физического состояния — это из-за какого-то энергетического дисбаланса. Я постоянно делаю зарядку по утрам, она чем-то похожа на йогическую, упражнения тибетских монахов. Они совсем не сложные, в основном направлены на растягивание позвоночника, если вы знаете, где у нас находятся основные энергетические центры, чакры, им соответствуют на физическом уровне определенные железы. Желательно чтобы энергия проходила нормально, хотя бы на этом уровне. Почему люди идут заниматься йогой, потому что они физически становятся крепче, ум успокаивается. Вот эта трясучка снижается, нет уже постоянного мандража, становится легче жить. А вот что конкретно для хорошего настроения делать, я не знаю... Меня обычно устраивает нейтральное настроение, когда обычно много смеешься, тоже не очень хорошо потом бывает.  

Если сравнить тебя нынешнего с тем, который был, когда только зарождалась 7раса. Какое главное открытие произошло в твоей жизни?

Саша: Ух, какой серьезный вопрос… Наверное, что эта жизнь еще не конец. А эта мысль имеет очень большие последствия, она отражается потом на поступках, делах, и в целом начинаешь масштабней смотреть на все эти вещи. У меня никогда не было мыслей, вот один раз живем, нужно урвать себе побольше всяческих благ: машин, холодильников и будет мне хорошо. Проживу так красиво жизнь и все. Это серьезный вопрос, на него трудно ответить односложно. 

Все это приходят с опытом. Ты живешь, получаешь опыт. Этому нельзя научить только пройдя через это, если тебя постоянно где-то бьют по голове, наступаешь на те же грабли, значит, ты не усвоил урок. Жизнь постоянно преподает уроки, если уже с этим справился, у тебя больше не будет в жизни этих случаев. 

Непротивление злу насилием?

Саша: Это тоже. С другой стороны случаются разные вещи этического свойства. Если, например, в отношении тебя творится какая-то чудовищная несправедливость, то может быть и стоит заявить об этом. Так тоже получается, что строишь рай только для себя, мне хорошо, а на окружающее не обращаешь внимание.

С твоим уходом во внутренний мир произошло абстрагирование от социально-политических реалий?

Саша: От социальных —  да, от политических… В последнее время мне очень интересно следить за политикой. Не в том смысле, что узнавать, кто у нас там в думе сидит, это мне не интересно. Мне интересна геополитика, отношения стран между собой, потому что я чувствую, что назревают какие-то кризисы, страны друг с другом сталкиваются.

Войны не избежать?

Саша: Да, что-то такое определенно есть. Я не знаю, что случится, боюсь даже предсказывать. Вот эти процессы мне интересны, я слежу за геополитикой, а то, что касается социальных вещей, то я от них действительно далек. Все-таки сознание определяет бытие человека. Если ты сидишь дома, смотришь сериал про бандитов, потом смотришь «Дорожный патруль», ты и будешь жить в этом мире. Будешь выходить на улицу, встречаться с какими-то непонятными людьми, какие-то менты у тебя будут в жизни появляться, т.е. ты принял эти условия игры — находишься в этой игре. Это твое —  никуда не деться.

7раса. Изображение № 6.

Если сравнивать с 90-ми, то, как в 00-ые стало жить? 

Саша: Мне стало спокойнее, я просто внутренне успокоился, нет уже этих метаний.

Что-то на духовном уровне поблекло в 00-ые?

Саша: В этом смысле есть, я и говорю об этом упадке, он на лицо. Это касается культуры, в общем. Я посмотрел новый фильм Джармуша «Предел контроля», вообще не понял о чем он. Может у человека маразм. У меня есть чувство, что нет некой энергетической подпитки.

Значит, все-таки какие-то кризисы необходимы?

Саша: Конечно, это же волновая теория. Чтобы родилось новое, что-то, к сожалению, должно упасть.

Тогда каким ты видишь будущее?

Саша: Я не могу предсказать. Не знаю, чем закончится этот этап, а он действительно переходный, на мой взгляд, к чему приведет этот упадок человеческих моделей, построенных в мире. Вроде все стремились к западной демократии, уповали на нее, думали, что это единственный путь развития человечества. Ан нет. Я предсказывать не берусь, но что-то должно поменяться в ближайшее время.

Photo by: Александр Гульянц, Ольга Пашнина, оф. фотографии группы

Беседу вели: Павел Ермаков, Илья Лицентов и Наталья Шафранова

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются