В преддверии концерта группы "19:84" 22 июня в клубе "16 тонн" группа неожиданно выяснила, что никто из ее участников не может вспомнить как же мы все собрались вместе, несмотря на то, что это произошло год назад.
Мы обратились к нашим друзьям, с просьбой рассказать свой вариант появления группы и вот, что получилось
Версия актера Артура Смольянинова:
В далёком 1939 году дедушка и бабушка основателя группы Василия Зоркого (Зирковского), Агнешка и Любомир Зирковские, польские евреи, жившие в Гродно и промышлявшие продажей чая и сладостей, прибывающих на континент из манящей Индии, как и десятки миллионов их соплеменников по всей Европе были варварски и бесчеловечно приговорены к смерти тщедушным параноиком, сведшим с ума не только свою страну, но поначалу даже таких монстров, как США и Великобритания. Агнешку и Любомира забрали прямо из постели, даже не дав одеться. А Любомиру, за попытку сопротивления, штыком выбили глаз. Жить им оставалось недолго. Дорога вела прямиком в Дахау, в газовую камеру или под нож к одному из «эскулапов» Рейха. Но, слава Богу, чудеса в нашей скорбной жизни случаются, и одно из этих чудес судьба подарила Агнешке и её мужу. Чудо, которое перевернуло и предопределило всю жизнь, существование рода Зирковских. Ранним сентябрьским утром 1939 года, через два часа после отбытия из Гродно, поезд, который увозил в последний путь Агнешку, Любомира, и ещё тысячи ни в чём неповинных людей, сошёл с рельс. Нашим старикам, как и ещё 17 счастливчикам удалось выжить и бежать!!! Судьбы остальных пассажиров адского поезда не в пример трагичнее. Кто-то погиб, кого-то расстреляли на месте, а кто-то оказался не столь решителен. Два года скитаний с партизанскими отрядами, голод, холод привели Агнешку и Любомира в СССР, в ныне печально известный город Кондопогу. Радушные в те времена кондопожцы приветливо встретили несчастных беженцев. Вопреки распространённой тогда практике, их не только не отправили в лагеря, но напротив, дали комнату в общежитии, работу (Агнешка пошла швеёй на фабрику, шить форму для фронтовиков, а Любомир на стеклодувный завод им. В.П. Милева), а вскоре оформили советское гражданство!!! Видимо ещё одно маленькое чудо произошло благодаря сильной удалённости Кондопоги от больших городов и больших начальников, а также благодаря личным качествам главы Кондопожского горсовета Семёна Семёновича Дериземли, с которым Зирковские поддерживали отношения в течении всей своей жизни. Кончилась война, и уже в феврале 1946 года Любомира вместе с женой распределяют в Санкт-Петербург, на сгущённоварочный завод им. Н.П. Березюка, заместителем директора по хоз. части, а 17 октября того же года у них рождается сын Себастьян, отец будущей рок-звезды. Василий Себастьянович Зирковский, (к тому времени уже Зоркий, как и его отец), рос смышлёным, пытливым мальчиком. По настоянию бабушки и дедушки, которые были страстными поклонниками творчества С.Я. Лемешева, и мечтали, чтобы их внук связал свою жизнь с музыкой (Себастьян пошёл по стопам своего отца, Любомира, и по сей день работает бухгалтером). Васю отдали в музыкальную школу по классу домбры, а уже в 12 лет он выиграл всемирный конкурс домбристов в Салехарде, и сколотил первую группу. Шло время, мальчик рос, и наступил момент окончательно решать, на какую дорогу ступить, и Василий остаётся верен музыке и домбре. Свою новую группу, играющую в изобретённом Василием стиле «домбр-рок», он называет «19:84», в честь бабушки и дедушки, которым обязан своим рождением. 19 – это те самые 19 счастливчиков, чудом избежавших нацистких лагерей, среди которых были и Агнешка с Любомиром, а 84 – это а) возраст бабушки и дедушки на момент создания группы б) год рождения Василия. Типа если бы не было этих 19, то не было бы и этого 84-го. Сегодня группа «19:84» входит в первую сотню самых перспективных молодых команд московского региона, и у меня нет никаких сомнений, что бабушка и дедушка Зирковские доживут до того счастливого дня, когда их внук соберёт Уэмбли! В ближайшее время вы можете увидеть группу «19:84» на греве знаменитой колумбийской треш-команды Cannibal Corpse.
Версия продюсера, ведущего, Михаила Козырева:
История основателя группы «19:84» Василия Зоркого и семьи Козыревых переплелась причудливым образом. Критически настроенный поклонник, прочтя эти строки, воскликнет: «Что за хрень?!», и будет отчасти прав. Если б эта «хрень» не была истинной историей, то её стоило придумать. Ибо в ней переплелись судьбы мира – от сталинской экономической теории до итальянского неореализма.
В 1961 году моя мама Лия Ефимовна Козырева сняла документальный фильм «Вчера Сегодня Завтра». Фильм был сделан на Свердловской киностудии по тексту Андрея Марковича Зоркого, Васиного дедушки, а тогда перспективного ВГИКовского сценариста. Фильм без прикрас показывал будни башкирских нефтяников. Именно к этому времени относится вошедший в историю отечественного кино диалог сценариста и режиссёра:
Лия Ефимовна (прочтя сценарий): «- Андрей, помилуйте, но это же г@вно!»
Андрей Маркович: «- Идите, Лия, в ж#пу! А я пошёл в кино!»
Тем не менее фильм, будучи показан в передаче Сергея Капицы «Очевидное Невероятное», произвёл фурор. Молодые кинематографисты сразу оказались в центре внимания. На одном из творческих вечеров на даче у Зорких картину «Вчера Сегодня Завтра» увидел молодой итальянец по имени Витторио, на которого сам фильм и вся творческая атмосфера Страны Советов произвела неизгладимое впечатление. Сперва иностранец пытался подбить клинья к моей маме, но у них не сложилось. Тем не менее, на родину окрылённый итальянец вернулся не один, а с русской девушкой Натальей, в которую влюбился без оглядки в те вечера в подмосковье. Ровно через 19 месяцев после выхода советского «Вчера Сегодня Завтра» на фестивале в Каннах в мае 1963 года состоялась премьера фильма режиссёра Витторио де Сика «Вчера, Сегодня, Завтра». Главные роли были сыграны Софи Лорен и Марчелло Мастрояни, причём в их образах явно угадывались моя мама и дедушка Васи Зоркого.
Вася родился и вырос в городе Лацио – на родине режиссёра Витторио де Сика. Итальянского художника, пронесшего через всю жизнь любовь к русским женщинам – от Татьяны Павловой, которая в 1923 пригласила его в свой театр, до Натальи Андреевны Зоркой, его последней страсти…
Когда Василию Зоркому пришла пора создать группу он, не задумываясь, назвал её «19:84» – ведь родился он в 84-м, в 19 лет вернулся на родину, а двоеточие – это те две верхних пуговицы, которые всегда застёгивал на сюртуке великий итальянский неореалист Витторио де Сика.
P.S. Кстати, фамилия «Зоркий» возникла в ту ночь в 1937 году, когда Вере Васильевне Элленштрайх, прабабушке Васи, профессору экономических наук МГУ, привезли на рецензию работу Иосифа Виссарионовича Сталина: «Особенности плановой экономики при индустриализации страны». Вера Васильевна написала несколько замечаний на полях. Рукопись доставили обратно в Кремль. Сталин прочитал, закурил трубку и произнёс: «Экий этот Эллен-штрайх… зоркий!» . С тех пор семья унаследовала это имя.
Версия королевы красоты Анны Зейликман (Pokrovka.livejournal.com):
«История про блюдце, линейку и юбилейное печенье»
Знакомство мое с Василием состоялось поздней холодной осенью на улице Потешная дом три, в Психиатрической клинической больнице № 4 им. П.Б. Ганнушкина. Платон Николаевич завел его и объявил диагноз, палатные уважительно кивнули. Потом мы поняли, что Вася кОсит, но делает это умело. А как говорил Платон Николаевич: "кто хорошо кОсит тот, кто хорошо болен".
Мы с Васей быстро подружились, потому что у меня всегда были сигареты, а от него нормально пахло, что было ценно. Дни напролет проводили в коридоре около туалетов.
Вася быстро влюбился в девочку из моей палаты под странным именем Фунчеза, потому что у нее были тонкие руки, длинная челка и блуждающая шизофрения в глазах. Поскольку занятий было мало, мы решили ее влюбить в Васю. Он ходил вокруг нее винтом, смешил, выкладывал из полотенец на кровати розы, дарил ворованное у меня печенье "юбилейное" и даже выхлопотал ей место у окна, что в нашем сообществе было верхом комфорта. Но Фунчезу это не трогало, она бесконечно читала своего Евгения Онегина и не обращала на несчастного внимания.
Мы даже решили вызвать дух Александра Сергеевича, чтобы он нам помог и так сказать направил, но тот резонно с помощью двигающего блюдца ответил нам "идите на хуй".
Тогда мне пришлось вскрыть кабинет Платона линейкой, и украсть Фунчезино дело. Там было написано, что она обыкновенная Катя, работает она продавцом и мечтает выйти замуж на вокалиста рок группы.
Ну а дальше вы знаете... Кстати, я все время вижу Фунчёзу на концертах, только Вася стал знаменитый и надменный, и ему она теперь естественно не сдалась. А знала бы она, что 19 - это то сколько ей было лет, а 84 - это ровно столько дней он ее любил, ей бы стало приятно.
Версия телеведущей Азии ("Муз-тв"):
19:84 - это то самое время, когда приходит Бог. Он садиться на угол письменного стола и смотрит на тебя взглядом, полным любви и надежды. Это продолжается ровно столько, пока цифра восемь не отсечет от себя по оси левую сторону и все снова не станет на свои места. А пока он сидит напротив и смотрит, а в твоей голове с бешеной скоростью несутся мысли о том, кто ты есть на самом деле, чего ты стоишь и что со всем этим делать. А дальше музыка.
Версия дизайнера Андроника Хачияна:
У истоков основания группы стояли творческие эксперименты её участников: Васи Аграновича и Эдварда Радзинского. В 2007 году они основали группу «19:84» (по одноименному роману Джорджа Оруэлла, позже (в 2011) перевоплотившуюся в «Андроника».
Вася повесил объявление в стенах своего офиса. В нём говорилось, что группе требуется гитарист для игры в стиле Митча Митчелла, Джинджера Бейкера и «Bitches and Witches». На него откликнулся студент-дантист Коля Гитарист. Он тогда показался Васе и Эду лучшим вариантом, поразив их точностью настройки телевизионной антенны. Главным достижением «Андроники» стало выступление на разогреве у DJ Андроника. Однако из-за напряжённой работы и отсутствия какого бы то ни было таланта, весной 2011 года трио распалось: Эд покинул группу.
Но Вася и Коля не собирались бросать музыкальную карьеру и поделились своими творческими амбициями с другом и соседом по городу Александром Ф. Скляром. Он часто посещал выступления «Андроники», но Вася и Коля даже не подозревали, что он вообще умеет петь. «Ф». имел весьма четкие планы насчет выступления и сценической работы группы. Он же придумал для новой группы название «Хач, будь здоров», а себе взял псевдоним В. Теперь группа состояла из вокалиста-креативщика, гитариста и человека, по имени «В».
Вот уже 3 дня не появляется никакой информации о группе, все ее члены сообщают, что «все нормал», однако столь резкая смена стиля жизни и имиджа (последние два крика были написаны в стиле Танцы Стресс) вызвала закономерное удивление и тревогу фанатов. «Хач, будь здоров» получила музыкальную премию «Brit Nagolo», и этот выход окажется последним появлением Васи на публике.
15 и 16pm 2095 года пройдут юбилейные неблаготоворительно влияющие концерты «Хач, будь здоров» в России, в Москве, в ЦАО, в спортивном комплексе "МАВЗОЛЕЙ", но уже без Васи и Коли - их место заняли Петя и Дима.
Версия музыканта Павла Артемьева:
Он просыпался каждый день, выходил из дома и ровно 1983 шага совершал из дома на работу, где каждые 1983 секунды ему приходила в голову мысль о чем-то важном, чего он никак не мог вспомнить. Так прошло ровно 1983 дня.
Но спустя 1983 фотографии из разных поездок, 1983 мимолетных взгляда на улице и 1983 мелодии, увиденных во сне, наконец наступил 1984-й день.
Он проснулся и вспомнил свое имя. И как запоет!
В связи с вышеуказанными событиями группа объявляет немедленный конкурс. Присылайте свои варианты образования группы и первые пять человек получат бесплатные билеты на наш концерт, а три лучших по два билета и какой-то тайный ценный приз. Истории присылайте по адресу 1984moscow@gmail.com
И приходите на наш концерт в клуб "16 тонн", 22-го июня. В 20:00. Стоимость билета в предварительной продаже 300 р. В день концерта 400 р.
Комментарии
Подписаться