В преддверии выступления одного из главных хаус диджеев Нью - Йорка, мы - участники сверх секретно организации Roots United, наткнулись на интереснейшую статью изданную на авторитетном портале об электронной музыке Resident Advisor. Речь здесь идет о людях, которые благодаря своему упорству и командному духу смогли вытащить хаус музыку из подвалов в хорошие клубы города. Не знаем понравится вам или нет, но думаем, что те кто хоть раз слышал о ребятах про которых пойдет речь ниже, не закидают нас помидорами. Другими словами, писанина для тех, кто врубается. Ну и пользуясь случаем вещаем следующее:
25.06 - Jus Ed (NY,USA) - Voices party, Propaganda, Moscow
26.06 - Jus Ed (NY,USA) - Roots United party, Stereobar, St.Petersburg
Here we go:
За последние 10 лет клубная культура Нью - Йорка трансформировалась согласно всем правилам цикличности вкусов и предпочтений. Однако, что касается электронной, а в частности хаус музыки, то особого развития не происходило во многом из-за недостатка движущий силы, которая бы смогла вынести этот звук из андеграунда в массы. Но времена меняются и новые имена приходят для того, чтобы дать свежее дыхание музыке не только в Нью-Йорке, но и во всем остальном мире. Группа продюсеров и диджеев, собравшаяся вокруг Эдварда МакКиттена (DJ Jus Ed) и его музыкального лейбла Underground Quality, открыли новую эру развития хауса в городе большого яблока.
Говоря о будущем, современная музыка склонна к тому, чтобы через годы стать классикой, или наоборот – лучшее, из того что выпускается сейчас, сделано с оглядкой на прошлое: будь то техно из Berghain, строго сохраняющие традиционное звучание, Балеарский ню-диско, или возрожденная хаус классика. Понимание этой цикличности подталкивает музыкантов по всему миру, но лишь немногие из них творят с такой жизненной силой и командным духом, как банда артистов, собранная вокруг Джас Эда и его Underground Quality. Почитатели называют это движение – «Ренессанс Нью-Йоркского хауса», который основан на невероятной музыке и людях, работающих вместе с Эдвардом: Levon Vincent, Black Jazz Consortium (Fred P), DJ Qu, Anthony Parasole и другие.
Всё закрутилось примерно 10 лет назад рядом с магазином пластинок «Halcyon». В то время шоп находился в Бруклинском квартале парка Carroll, и был совмещён с диджей баром, тем самым превращаясь в одно из лучших мест в Нью-Йорке для любителей затариться винилом. "Вам нужно было подать предварительную заявку если вы хотели поиграть в этом баре" - вспоминает Jus-Ed. "В том месте бывало полным-полно известных диджеев, но многим из них так и не удалось поиграть в «Halcyon». Мне повезло, так как я тусовался с Vic Money, который был большой шишкой на 98.7 KISS FM и вместе с ним я играл в этом баре с 6 до 9 вечера по понедельникам. Левон (Levon Vincent), работавший в магазине в тоже время, сразу оценил эти вечеринки и старался обязательно выходить на работу именно по понедельникам”.
Тони (Anthony Parasole), так же работал в «Halcyon», но только после знакомства с Эдом и Левоном, начал активно покупать винил. Эд в то время налаживал дистрибуцию для запланированных релизов Underground Quality и потихоньку подключал к делу своего знакомого Фреда (Fred P), который писал фантастический дип хаус, но не стремился выпускать его на носителе. Его дебютом стал ремикс на песню, которую записала Jenifa Mayanja, жена Эда. Этот трек вышел на одном из EP Underground Quality и назывался "Time Waits For No-One".
Предпочтения всех участников тусовки UQ, определённо основывались на хаус музыке. В тоже время, композиции, которые записывают Levon Vincent и Anthony Parasole имеют огромное количество фанов и в техно сообществе. Треки DJ Qu всегда по достоинству оценивали люди, для которых старая школа всегда была на первом месте. Fred P увлёкся простым, но очень комплексным звучанием дип хауса, позволяющим одновременно быть на тёмной и на светлой стороне этой музыки. Ну а Jus-Ed, создавал единую картину звучания, выпуская на виниле работы ребят и кончено же свои трэки.
Если ваши глазки еще не устали читать, то расскажем о каждом поподробнее:
Jus-Ed – «Отец Основатель». Центральная фигура возрождения хаус музыки NYC. Его лейбл Underground Quality, в совокупности с еженедельным радио шоу на волнах интернет радио станции myhouse-yourhouse.net, пользуются большой популярностью у слушателей по всему миру. Как признается Эд, он совсем не собирался быть наставником всем этим артистам (тем более разница в возрасте каждого из них, не такая уж и большая). Но благодаря его знанию и опыту индустрии звукозаписи, а так же командному духу, ему удаётся помогать советами и делом, чтобы его друзья успешно запустили и свои собственные лейблы.
Эдвард: Во-первых, я пытаюсь научить ребят профессионализму, я говорю им: "То, как вы подаёте себя, отражается на то, как мы воспринимаемся" Когда со мной впервые связались из клуба Fabric, я сказал: "Наконец то! Вот он момент истины." После этого я задумался о том, как нужно оставить хорошее впечатление. Я знал, что эти люди идут на риск приглашая меня в Лондон, так как они давно не устраивали вечеринки такого типа. Но они вполне понимали кто я такой. Я приехал туда вместе с DJ Qu, мы играли спиной к спине и хорошенько надрали всем задницу. Им даже пришлось вышвыривать нас из-за вертушек, звонить боссу - Джуди, чтобы поскорее всё закончить. Обычно они закрываются в 5.30, но в ту ночь двери закрылись только в 6.30. На следующий раз мы закончили в 8.
Эд без устали улучшает рабочий процесс не упуская мелочей, и несмотря на множество выступлений по всему миру, он находит в себе силы работать на обычной работе, разгребая дела его фирмы ландшафтного дизайна. Наш разговор иногда прерывается и в перерывах между интереснейшими историями о каждом участнике Underground Quality, мы говорим о различных растениях и американском законодательстве. Эдвард рассказывает о том, как он встретил каждого из ребят, и мне становится понятно, какое удовольствие он получает занимаясь разными делами, и что для него это совершенно привычно. Я твёрдо уверен, что этот человек никогда не устанет получать удовольствие от диджеинга. "Если бы у меня было достаточно денег, чтобы отправить моих отпрысков в колледж, то я бы делал все вечеринки совершенно бесплатно".
Mix for ROOF.FM by Jus Ed (click)
Levon Vincent – «спаситель». Каждый из музыкантов, о которых мы сегодня ведём речь прошли через многое, но все кто когда-либо встречался с Левоном знает, как не просто пришлось ему за последние 3 года. Левон ходит с тростью - результат травмы, которую он получил в Нью-Йорке. Это стало одной из причин, по которым он переехал в Индиану полтора года назад, сосредоточившись на написании музыки. Однако, именно травма и уединение позволили ему создавать свои лучшие треки. Проходя этот тяжёлый путь, он, как ни кто другой научился налаживать связь между хаусом, дабом и техно, завоевывая поклонников во многих уголках земли. Взгляните на его гастрольный график…
Издаваясь на своём Novel Sound, а так же на лейбле Deconstruct, которым он управляет на пару с Anthony Parasole, Левон за последние пару лет засиял так ярко, как он сам бы никогда не мог представить, делая сэндвичи и работая с бумагами в «Halcyon». Винсент, как и другие, имеет богатую историю проживания в Нью-Йорке, но вероятно самым важным своим опытом он считает работу дизайнером в магазине Патриции Филдс в середине 90х (дизайнер работавшая над костюмами для сериала «Секс в большом городе»). Там он повидал множество диких пафосных персонажей, которые составляли костяк локальной клубной тусовки. Именно работа в сфере моды, дала Левону возможность познакомиться и с клубной культурой города. Уроки музыки, которые брал Винсент, учась в Нью-Йоркском Государственном Университете, а так же опыт перенятый от Эда и его коллег, в совокупности дали восхитительный результат. Как сказал музыкант в интервью для портала Bodytonic.com "Я учёный, исследующий область движения ваших задниц".
Resident Advisor podcast by Levon Vincen (click)
DJ Qu (Ramon Lisandro Quezada) – «танцор». Этот человек увлекся электронной музыкой через танец. Часто посещая ночные клубы, он так же являлся профессиональным танцором и преподавал частные уроки в своей школе. Когда Рамон говорит о чувстве ритма настоящей хаус музыки, будьте уверены, что он точно знает о чём идёт речь. В последние годы, Qu практически полностью переключился на продюсирование, диджеинг и организацию «House Dance Conference», - мероприятия для настоящих фанатов танца и хаус музыки, собирающее посетителей и участников со всего мира.
"Я очень хотел играть на этих вечеринках, ведь я сам очень люблю танцевать под любимую музыку", - улыбаясь отвечает Ed на вопрос о том, как он познакомился с Qu. Это чувство объединяет всех участников Underground Quality. Музыку которую они пишут и издают, характеризует этих людей, как знатоков и ценителей жанра, прошедших через золотую эру хаус музыки (конец 80х) и желающих передать нам частичку того, что они видели и слышали. Музыка Рамона является одной из самых сложных среди всех хаус продюсеров Нью-Йорка на данный момент, виртуозно выстраивая ритм, он даёт понять танцорам по всему миру, что настал их черёд. И если у вас есть возможность, приобретите диск с его миксом, выпущенный по случаю вечеринки лейбла UQ в Берлинском клубе TAPE – это настоящая жара !
Имея постоянную работу, которая ограничивает его время, Qu тем не менее с усердием формирует свой лейбл Strength Music, превращая его в уважаемую и высококачественную организацию. В этом году, как обещает Рамон, нас ждёт россыпь релизов, и в том числе полноценный альбом музыканта.
Mix for Keep It Deep by Dj QU (click)
Fred P (Black Jazz Consortium) - «скромный гений». Скромность - это определение, которое чаще всего можно услышать в адрес Фреда. После переезда из Бруклина, Фред переименовывает свой проект из Brooklyn Jazz Consortium в Black Jazz Consortium, и с этим именем входит в зал славы дип хаус комьюнити. Как сказал в своей статье о Техно музыке уважаемый обозреватель Филип Шербурн: “Fred P уже сейчас стоит на уровне классиков жанра”. В его оценке лежит анализ музыки Фреда: скрытая сложность ритмов контрастирует с простой красотой наложенных поверх клавишных. Прошлогодний альбом Structure, или один из релизов, например God's Promise, не дают усомниться в таком видении.
Пока DJ Qu отрывался на танцполе, Фрэд изучал то, что заставляло Qu танцевать. Но и успех Фрэда мог не состояться, так как он бросил сочинительство в 90е, сосредоточившись на обычной работе. Только лишь один хороший друг подкидывал ему кассеты и диски с музыкой, а-ля 4 Hero и Spacetime Continuum (проект Johna Sharp, который уже выступал на Roots United вместе с Move D, в составе Reagenz), которые вдохновили Фрэда для того что начать писать опять. Вдохновение возвращалось издалека и укреплялось его творческими поисками. "Музыка, которую я делал была не очень-то и в тему на тот период времени. Она была слишком сырой, местами незаконченной, глянцевой - такая наивненькая. А сам я обитал в комнате засыпанной сигаретными окурками, понимате?"
"Я хотел бы играть больше, но понимаю что сейчас видимо не время. Я не стараюсь форсировать события, сейчас всё происходит именно так как и должно происходить… "
Mix for Soul People Music by Fred P (click)
Вот такие ребята живут и сочиняют музыку в городе, где пересекаются все мыслимые и немыслимые параллели культур, религий и жизненных взглядов. Соль в том, что мечта обязательно приведет тебя туда, где ты должен быть. Как бы банально это не звучало, но только кропотливая работа и вера подтолкнут тебя к успеху и многие молодые люди, которые живут и мечтают, обязательно добьются успеха, если не будут опускать руки…как эти парни из Нью - Йорка. Вроде всё
А вот оригинал той самой статьи: http://www.residentadvisor.net/feature.aspx?1075
Комментарии
Подписаться