Views Comments Previous Next Search

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы

11427201
НаписалСаша Сколков6 июля 2010
11427201

Представители независимых отечественных лейблов рассказывают о будущем музыкальной индустрии и принципах работы современных лейблов.

Музыкальная индустрия переживает не лучшие годы — продажи носителей продолжают падать, музыка распространяется бесплатно через интернет, и даже большие музыкальные концерны не способны на это повлиять. Однако молодые независимые лейблы продолжают появляться, причем даже в России — недавно Anton Zap открыл свой Ethereal Sound, немногим позже Proxy основал Mako Records, а в прошлом году организовался лейбл-коммьюнити Xuman Rec

Мы поговорили с основателями молодых российских лейблов о будущем музыкальной индустрии.

        

      

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 1.

Молодой лейбл из Подмосковья, ориентированный на независимую поп-музыку.

Откуда: Подмосковье ///// Год основания: 2009 ///// Сайт ///// Myspace
Основные релизы: «Tales». Xuman Records Compilation ///// Все релизы

     

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 2.


Деньги: как должны зарабатывать современные лейблы

На вопрос о том, на чем же лейбл должен сейчас зарабатывать, когда музыка не так уж хорошо продается, есть ответы. Так как лейбл помогает организовывать выступления, он имеет процент с этого — сейчас это вообще главный заработок артиста. Также музыку можно продавать в рекламу и кино, распространять мерч. Ну, и все-таки кое-что из цифровых и мобильных продаж все еще имеет некоторую отдачу. Помимо всего этого, к нам как к студии иногда поступают заказы на разного рода музыкальный продакшн.

Роль: что должны лейблы делать и зачем они нужны

Xuman Records — это скорее некий продюсерский центр, который выполняет ко всему прочему функции лейбла. На наш взгляд, современный рекорд-лейбл должен быть сообществом людей, где осуществляется полный цикл задач для каждого из их артистов. 

  • музыкальная концепция, саунд-продюсирование, запись;
  • визуальная концепция и ее воплощение (обложки, интернет-ресурсы, внешний вид артиста, фотосессии, видеоклипы);
  • организация выступлений; 
  • пиар; 
  • выпуск музыки;

При такой схеме задача лейбла — дать артисту все, что мы можем, или, другими словами, дать миру знать об артисте и его музыке. Звучит, конечно, немного пафосно, но это то, к чему мы стремимся.

Есть хороший пример лейбла, работающего по такому принципу — это Ed Banger Records. Многое из того, что делает Педро Уинтер, их руководитель, смело, свежо и имеет невероятную отдачу. Есть наши друзья — подмосковные электронщики Mako Records (лейбл Жени Proxy), треки которых уже входят в Top 50 чарта «Beatport», а у лейбла всего три релиза.

Будущее: что с лейблами станет через несколько лет

Мы думаем, что мейджоры никуда не денутся — они неотъемлемая часть большой-большой машины, не только музыкальной. DIY-артисты сейчас многое могут сделать сами — если есть интернет и голова на плечах, все может заработать.Тем не менее, на более серьезном уровне будет необходим менеджмент. А это может быть и лейбл, и пиар-компания, и менеджмент-компания или же сам артист. Роль лейбла, как выпускающего звена уже не так важна. А лейблы, вроде нашего, будут развиваться, потому что, во-первых, мы занимаемся менеджментом, а во-вторых, такой лейбл имеет собственное понятное и идентифицируемое лицо, которое может быть интересно слушателю.

Инди-лейблы, которые только выпускают — это не очень перспективно. Тем не менее, если они и исчезнут, то очень нескоро. А инди-лейблы, работающие на 360 градусов —это более перспективно и круто.

      

      

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 3.

Хаус, техно и диско, рассчитанные на знатоков и ценителей этих жанров.

Откуда: Москва ///// Год основания: 2008 ///// Сайт ///// MySpace
Основные релизы: Move D — «Between Us», Taras 3000 — «Galaxis» ///// Все релизы


Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 4.


Роль

Работа по организации рекорд-лейбла мало чем отличается от работы клубного промоутера или диск-жокея. Есть человек, который вылавливает из потока то, что ему нравится и показывает остальным людям. Роль лейблов сейчас такая же, как и 20 лет назад — люди качают не абстрактную музыку, а релизы конкретных лейблов. Да, Radiohead выложили свой альбом на сайте бесплатно, минуя лейбл, но тут совсем другая история: просто бренд «Radiohead» в тысячи раз более известен, чем бренд, например, «Mute».

Моя работа как руководителя — это полный цикл перечисленных работ — я занимаюсь поиском и подбором музыки для лейбла, оформлением обложек, написанием пресс-релизов, ремиксами, промо-акциями, общением с заводом-изготовителем и дистрибьюторами в Европе, организацией цифровых продаж, презентацией «рельсов» в Москве и еще множеством различной технической и организационной работы. Есть желание помочь или поработать? Пишите.

Деньги

Чтобы выжить на современном рынке, лейблы должны либо предоставлять эксклюзивный продукт (например, CD и винил в нестандартной и красивой упаковке, который захочется купить и поставить на полку), либо учитывать современные реалии этого рынка — продажа mp3 приносит артистам сейчас не меньше денег, чем физические носители. И пока мейджоры судились с интернет-пиратством и пытались ограничить mp3, Apple зарабатывала миллионы долларов на торговле килобайтами в своём iTunes Store.

Зачем покупать, если можно скачать бесплатно? Это уже вопрос не условий, а культуры рынка. Маленький лейбл не может выжить, продавая только цифровой контент? Продавайте сопутствующие товары и услуги — футболки, постеры, лимитированные (но дорогие) издания на носителях для коллекционеров, организуйте букинг-агенство для своих артистов.

Будущее

Думаю, что скоро лейблы превратятся в некое подобие подкастов, когда слушатель будет получать новую музыку по подписке. Человеку будет достаточно поставить галочку и указать данные кредитной карты, чтобы ближайший год самая новая музыка сама попадала к нему в плеер.

         

        

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 5.

Интеллигентное техно с мировым именем.  

Откуда: Москва ///// Год основания: 2009 ///// Сайт ///// MySpace
Основные релизы: Easy Changes — «Karen» EP, Rudolf — «Join The Army With Me» EP ///// Все релизы


Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 6.


Роль

Сейчас все равно есть люди, которые не скачивают музыку в интернете, а покупают пластинки за деньги. Потребитель есть, хотя виниловая индустрия переживает далеко не самые лучшие свои годы. Мы довольны тем, что мы делаем. Это для нас своего рода арт-проект, который мы вынашивали шесть лет и на седьмой год все-таки смогли осуществить. Он представляет наши музыкальные увлечения и ориентиры, как здесь, так и во всем мире.

Будущее

Музыкальные объединения будут существовать всегда, уже сейчас рекорд компании становятся интерактивными — занимаются маркетингом собственного звучания. Хороший промо-шаг — выпуск артистов на разных носителях, в том числе в виде бесплатных интернет-релизов. Существовать также можно благодаря работе с рекламными агентствами по созданию музыки для рекламных роликов и занимаясь организацией выступлений артистов. Думаю, что подобная тенденция сохранится в ближайшие годы, но добавятся новые инновационные элементы.

     

    

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 7.

Электронный лейбл во главе с самим Proxy.

Откуда: Подмосковье ///// Год основания: 2010 ///// Сайт ///// Myspace
Основные релизы: Marseillie — «UFO Attack», Polymorphic — «Rock To Play» ///// Все релизы


Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 8.


Роль

Пусть люди скачивают музыку — это уже не остановить, мы только против последующего распространения треков, как это все и делают: нашел трек и выкладывает дальше в интернет. Наша работа как руководителей лейбла — это полный процесс, в котором есть поиск артистов, сбор релизов, ремиксов, выпуск музыки на носителях и промо-кампании в поддержку каждого релиза. Так лейбл и должен функционировать в современных условиях.

Будущее

В будущем все банально просто — все произойдет по принципу естественного отбора. Выживут, разумеется, сильнейшие, целеустремленные и имеющую свою собственную точку зрения и вкус. Ну, а слабые умрут, естественно. 

     

    

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 9.

Лейбл соорганизатора Nervmusic, диджея и промоутера Андрея Алгоритмика.

Откуда: Москва ///// Год основания: 2007 год ///// Сайт ///// MySpace
Основные релизы: The Field — «Yesterday and Today» ///// Все релизы


Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 10.


Роль

Если бы я сейчас создавал молодой лейбл в тех условиях, что мы имеем, то я бы начал работать по такой схеме — выпускал бы много бесплатных релизов, дорогие лимитированные издания на виниле и «семерочки» с синглами — штук по двести копий. Если лейбл более-менее известен ну хоть в какой-либо небольшой тусовке, то 200 копий распихать не так-то уж и трудно. 

Деньги

Заработок лейблу приходит от гастролей и букинга артистов. Эта система работает так, как она работала всегда. Сейчас просто важно создать среду, в которой твоим артистом приятно было бы существовать. Ты выпускаешь их релизы, формируешь своего рода коммьюнити, в котором эти артисты потом и остаются, как остаются и деньги, которые потом можно тратить на эти самые бесплатные релизы, их мастеринг и их обложки. 

     

     

Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 11.

Лейбл музыканта An-2. Выпускает собственный проект, друзей и близкую по духу музыку.

Откуда: Санкт-Петербург ///// Год основания: 2004 ///// Сайт ///// MySpace
Основные релизы: An-2 — «From Now On», D-Pulse — «Prekrasna» EP ///// Все релизы


Будущее музыкальной индустрии: рекорд-лейблы. Изображение № 12.


Деньги

Вопрос, как и на чем должен в наше время зарабатывать независимый музыкальный лейбл, достаточно сложен. С одной стороны зарабатывать он должен, конечно же, на том, что он выпускает. Но в наше время было бы более уместно задать вопрос, а должен ли он что-нибудь зарабатывать вообще? Возможно странно звучит, но то малое количество независимых лэйблов, чьи пластинки я покупаю сегодня — либо краткосрочные проекты, либо лэйблы дотационные. Что это значит? Это значит, что они существуют до тех пор, пока их кто-то может себе позволить. Ими занимаются люди, для которых эти лэйблы не являются основным источником дохода, а скорее являются способом самовыражения. Такой лэйбл может поставить себе главным ориентиром музыкальную составляющую, задавать тон, а не бежать по нисходящей лестнице массового вкуса, это скорее своеобразный орган просвещения, а может быть, даже вид меценатства. 

И все таки — это совсем не исключает возможность зарабатывать на этом деньги. Просто очень неплохо, если у лэйбла есть какая-то амортизационная подушка, которая может подстраховать его в сложный период. Тяжело видеть как загибаются или роняют планку качества лэйблы, чья музыка была когда-то ориентиром для тебя самого.


Рассказать друзьям
114 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются