В карьере музыканта сложно найти отправную точку, ведь процесс становления и дальнейшего совершенствования не имеет как начала, так и конца. Многие источники ошибаются в суждениях о возрасте James Holden: кто-то до сих пор считает его английским мальчиком-подростком, студентом математического факультета Оксфорда, кто-то, напротив, полагает, что столь значительных успехов в столь короткие сроки мог достичь только настоящий гений, бородатый старец, больше походящий на пророка. Но и те и другие сходятся в том, что James Holden уникальный музыкант, творящий вне общих правил и жанров. «Награждая» каждый новый его релиз или ремикс клеше progressive house или trance, журналисты и критики полагают, что James Holden – это необычайный музыкальный талант, заключенный в теле талантливого математика. Освоив техническую специальность в Оксфорде, Джэймс применил полученные знания в творчестве, перенося цифры и формулы на нотный стан. С первого взгляда эта музыка покажется странной, возможно неправильной и ошибочной, но через минуту или две она захлестнет вас целиком, заставляя любить и ненавидеть, радоваться и плакать – в общем, чувствовать. Мне удалось пробежаться по творениям James Holden вместе с маэстро и узнать, что же чувствовал он сам, когда они появлялись на свет.
James Holden: Это был самый первый трек, выпущенный на лэйбле “Border Community” и, наверное, последний трек, который я создал, будучи наивным ребенком, пишущим музыку от случая к случаю. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был тот момент, когда я перестал быть маленьким мальчиком, и он совпал с моментом образования «Border Community». После того, как с нами обошлись в индустрии звукозаписи, мы решили создать место, где я и мои друзья и другие люди могли бы писать хорошую музыку самостоятельно. Нам не хотелось больше беспокоиться о том, что кто-то хочет украсть наши деньги, нам нужен был лэйбл, который бы хорошо относился к нам, так что… Вот это все как раз и происходило в то время, пока я и писал этот трек. Мы открывали лэйбл и все крутилось вокруг этого, вокруг начала чего-то нового и желания вырваться из рамок, стать свободными. Так что... это трек наполнен наивным, даже слегка глуповатым оптимизмом. У меня до сих пор остался этот оптимизм! Серьезно, я очень оптимистичен!
James Holden: “Come to me”, на самом деле, довольно странный трек. Ведь мы же ничего не делаем случайно! А тут… я записал мелодию, когда был пьян, потом встретил вокалистку, которая спела - все произошло случайно, это не было попыткой сделать что-то особенное. Написание музыки у меня выглядит так: ты записываешь трек и вот уже надо делать следующий. А ведь есть еще рекорд лейбл, который говорит, что тебе надо написать непременно хит. Но этот трек не является таким хитом. Это странный, непонятный отголосок настоящего хита. В общем, это не самая любимая из моих вещей.
James Holden: Трек "Horizons" мне до сих пор нравится, ведь когда я написал его, я был подростком, тусовался по клубам, первый раз попробовал наркотики и тому подобное. Я был как ребенок, живший с широко открытыми глазами и в ярких красках. Если бы я встретил его сейчас, он бы мне понравился не меньше.
James Holden: Это мой ремикс на трек Nathan Fake - "The Sky Was Pink” и честно говоря, я рад, что его слышите только вы, потому что я за все время имел дело с ним слишком часто. Сейчас, кстати, слащавые американские ди-джеи пишут свои «ремиксы» на него, просто добавляя какие-нибудь шумы, сэмплы. Nathan – просто сумасшедший, он безумный гений музыки. Реальный мир ему не столь интересен, сколько музыка. Он бесподобен! Он написал этот трек “лайвом” буквально за 3 минуты! При этом он танцевал, делал что-то на компьютере, нажимал кнопку записи. Стоп. Три минуты. С ума сойти! Он такой нереальный! Я считаю, что качественная клубная музыка, даже если это жесткое техно или нечто подобное, – это как другая реальность, в которой ты не можешь себя контролировать. А реальность Nathan’a очень просто понять, ее можно растягивать, играть с ней. Но потом она обвивается вокруг твоей шеи, и ты уже и не хочешь этого, но это происходит и ты уже больше не можешь ее контролировать, она становится неуправляемой!
James Holden: Когда мне было 18 или даже 15-16, я думал, что техно - это нечто новое, удивительное. Сейчас я думаю иначе. На самом деле, нечто удивительное произошло в 1971 или около того. Тогда это было большим прыжком, скачком в неизвестность. Огладываясь назад, я понимаю, насколько это было поразительно. Только сейчас мы понимаем, что мы потеряли. Я думаю, что в конце 90-х электронная музыка развивалась в неправильном направлении. Когда ты слышишь ту простую, свободную, прекрасную, счастливую музыку…вдруг понимаешь, что все остальное - дерьмо, мусор, оно отвратительно. Поняв это, я собрал аналоговую студию, после чего уже стал видеть музыку по-другому, многое изменилось. Я думаю, все дело в лайве. Очень интересно делать музыку лайвом, просто «сходить с ума» в студии. Например, Nathan Fake пишет музыку совсем не так, как я или кто-нибудь другой. Он даже не думает над самим процессом, он просто весь в нем. Или скажем Luke Abbott. Он из Нью-Йорка, пишет удивительную музыку и сейчас, кстати, работает над новым альбомом. Так вот очень интересно смотреть и анализировать то, как он пишет музыку и как ее видят люди. Очень любопытно такую музыку слушать и честно, мы рады, что нашли таких людей, как эти двое.
James Holden: Этот трек был написан, когда я еще учился в колледже, а это было… 10 лет назад. Вау! Я ж кошмар как стар! :) Вообще, я считаю, что думать о старых треках немного странно, потому что ты становишься совсем другим человеком или типа того. Сейчас когда я его слышу это трек, он кажется мне любительским. То было время, когда моя девушка жила в Гамбурге, а я в Оксфорде. Один в своей комнате. Мне было очень одиноко. Я отлично помню, как запирался дома, слушал этот трек и писал ей. Когда я слышу его теперь, он напоминает мне о том времени, когда я был молод - лучше, чем что бы то ни было.
Послушать часовой монолог под музыку можно здесь, в оригинале - здесь
Комментарии
Подписаться