Все началось с Рокки Бальбоа – боксера, который не щадил себя ради победы, испытывая свой боевой дух изнурительными тренировками. Денно и нощно он колошматил мясные туши при жутких условиях холодильной камеры. Его блестящие бои шокировали публику. Его главной целью было не разочаровать своих поклонников и не дать противнику ни единого шанса выстоять. Немаловажную роль в его жизни и боксерской карьере сыграла любимая серая худи.
Сценарий фильма основан на истории знаменитого боя, в марте 1975 года, между Мухаммедом Али и, никому еще тогда не известным, Чаком Уэпнером.
Нелегкая судьба худи складывалась на протяжении многих лет. Ее «носило» из святых чертогов в бруклинские трущобы, а оттуда прямиком в мир гарвардской молодежи, атлетов и фэшионистас. В начале 1920-х годов родилась «толстовка» или sweatshirt. Она была создана для американских грузчиков, которые постоянно подвергались резким перепадам температуры, толстовка помогала им согреться и не стеснять движений. Позже, появилась «худи» (от слова hood – капюшон), которая была своего рода гибридом sweatshirt и монашеских одеяний. Благодаря капюшону худи, в первую очередь, «породнилась» с бруклинскими хулиганами и субкультурными группировками. В 70-х годах, спортсмены начали присматриваться к толстовкам, их привлекал флис, который использовался в производстве ткани для худи. Флис помогает удерживать тепло и отталкивает влагу. После фильма «Рокки» стыдно было даже появиться на утренней пробежке, не нарядившись в худи как у Бальбоа.
В это время бег как стиль жизни уже успел завоевать сердца простых американцев. Бег для них стал стилем жизни, наподобие рождественской распродажи, фастфуда и реалити-шоу. Все эти традиционные для США вещи трогали души как обитателей Белого дома, так и обычных граждан страны. Худи одинаково полюбили и в Верхнем Ист-Сайде и в Южном Бронксе.
Тем временем, в небольшом городке Юджин, штат Орегон, третий сотрудник компании Nike Джефф Холлистер, выходец из семьи фермера, тренировался под руководством тренера Билла Бауэрмана, благодаря которому ныне легендарный Университет Орегона выпускал лучших атлетов в стране. В числе прочих, Билл Бауэрман тренировал знаменитого бегуна Стива Префонтейна, которому впоследствии компания Nike оказывала всяческую поддержку.
Билл Бауэрман в 1947-1972 годах был тренером по бегу и легкой атлетике в Орегонском Университете (в 1972 стал тренером Олимпийской легкоатлетической команды США)
Стив стал национальной гордостью США. Именно благодаря его философии Америка начла бегать. Префонтейн так говорил о беге: «Некоторые творят с помощью слов, музыки и кистей. Я хочу создать нечто прекрасное с помощью бега. Я хочу, чтобы люди остановились и сказали: «Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь бежал, как этот парень!». Это не просто спортивная карьера, это стиль. Это стремление быть лучше всех. Это творчество». Люди верили Стиву, верили в него, они полюбили бег, потому что увидели в нем настоящее искусство.
Стив Префонтейн
Методы Билла Бауэрмана немало повлияли на профессиональное развитие Холлистера. Бауэрман был не только отличным тренером, но и талантливым бизнесменом. Он постоянно искал новые пути решения проблем, встающих перед спортсменами. Билл старался улучшить качество экипировки в соответствии с потребностями атлетов. Существует легенда, что именно Бауэрман придумал покрытие для беговой дорожки. Однажды он спросил у своего студента, работающего в компании по производству шин, куда девается испорченная резина. Тот ответил, что она отправляется в мусорные баки. Бауэрман попросил привезти в следующий раз «отходы производства». Он смешал куски резины с цементом и покрыл им дорожку для бега в средней школе «Плэзант Хилл». Его изобретение оказалось отличным средством против орегонской грязи и дождливой погоды, которая мешала нормальным тренировкам.
Холлистер на протяжении нескольких лет вынашивал идею о том, чтобы объединить всех спортсменов города Юджин в одном тренировочном комплексе, где для них были бы созданы самые удобные условия для жизни и занятий спортом. Таким образом, он надеялся выйти на международный уровень, подготовив конкурентоспособных учеников.
Джефф Холлистер
В 1977 году Джефф Холлистер осуществил свою мечту – на свет появился беговой клуб Athletics West, который по своей структуре напоминал тренировочный лагерь для спортсменов, готовящихся к Олимпиаде. Позже к профессионалам могли подключиться все желающие бегать. Клуб заработал себе доброе имя и прослыл Меккой для всех атлетов.
Все это стало предпосылками рождения культовой вещи для людей, чей стиль жизни – это бег. Худи AW77, названная так в честь бегового клуба, стала еще одним инновационным решением Холлистера. Классическая толстовка была сделана с использованием флиса, имела молнию до середины груди и капюшон. Таким образом, спортсмен избегал возможности подхватить простуду и в то же время, конструкция толстовки позволяла в любой момент немного охладиться. Худи от Nike моментально завоевала любовь атлетов, а затем вошла в обиход и обычных любителей бега.
Из года в год дизайнеры выдумывали все больше инновационных подходов к производству AW77, их главной задачей было оставить классический силуэт, как память о времени перемен, бунтарской энергии, всплеска массовой культуры и демократизации моды. В коллекции Осень-Зима 2010 Nike Sportswear ностальгирует по 70-м и представляет коллекцию худи AW77 "по мотивам" истории Athletics West - с их визуальной символикой, графичными принтами и нашивками.
Самая технологичная версия худи сделана из «композитного» флиса с лазерной обработкой швов, снижающей износ, и водонепроницаемыми молниями. Можно выбрать модели с полной и укороченной «змейками» и без молний совсем, в женской линейке доступны удлиненные версии худи и коллаборационные AW77, созданные совместно с американской студией текстильного дизайна Maharam.
Комментарии
Подписаться