Views Comments Previous Next Search

Олдскульные бунтари

4813193
НаписалNike Sportswear16 ноября 2010
4813193
Олдскульные бунтари — Nike на Look At Me

Это еще и эпоха развития субкультур, в частности хип-хопа. Всплеск интереса к уличной моде, брейкдансу, граффити и «черной» музыке произошел еще в конце 80-х. В 90-е внимание к хип-хопу еще более обострилось. В каждом городе, не только в столице, (а иногда и в каждом районе) формировались различные стили читки, музыки, ритма, вообщем, можно сказать, что каждая новоиспеченная команда или одинокий фристайлер обладали индивидуальным взглядом на рэп. Одних волновали проблемы политики, что, конечно, в то время было актуально не только в рэпе, другие рассказывали историю своего подъема со дна трущоб, третьи просто рифмовали фразы про своих друзей или «говорю то, что вижу», ну а кто-то сочинял «лирику» про маму. Но была вещь, которая объединяла всю хип-хоп-тусу, впрочем, как и любую другую субкультуру. Речь идет о моде.

 

Песочные люди

Олдскульные бунтари. Изображение № 1.

 

Олдскульные бунтари. Изображение № 3.

White Smoke Clan

Олдскульные бунтари. Изображение № 4.

Российские ребята смотрели американские клипы, где мелькали широкие штаны, как будто снятые со старших братьев, шапки-чулки якобы из маминых колготок, «золотые» цепи, куртки-бомберы и невероятные кроссовки. И им действительно приходилось выпрашивать у мамы капроновые носки, а граффити рисовать камнем по стеклу или зеленкой.

 

Da Boogie Crew

Олдскульные бунтари. Изображение № 11.

20 лет спустя любовь к хип-хоп-музыке и моде собрала всех тех, чьи постеры висели в комнате каждого подростка, помешанного на скретче и лирике. С 3 по 5 ноября на дизайн-заводе «Флакон» Nike Sportswear устроили выставку «Бунтари 90-х. Музыка. Хип-хоп», где можно было увидеть фотографии хип-хоп исполнителей тех лет: К.Т.Л Ди.Л.Л., Da Boogie Crew, DA108, Братья Улыбайте, Лигалайз, DMJ, Песочные Люди, Мальчишник, Шуруп, а также поклонников хип-хопа начала 90-х. Люди, которые болели уличным стилем жизни захотели поделиться своими воспоминаниями о том, какой была эпоха 90-х, что носили, куда ходили, с кем общались, о чем мечтали:

Олдскульные бунтари. Изображение № 17.

 

Олдскульные бунтари. Изображение № 18.

В 1-й половине 90-х я учился в институте. Уже в 6-летнем возрасте я слушал Рэя Чарльза, Леннона и Маккартни, Рода Стюарта и Донну Саммер, Стиви Уандера и Билли Холидэй - спасибо родителям! В 91-м году где-то в Свиблово (кажется это был кинотеатр «Ореон») выступал суперрэперок из Франции MC Solaar - знаменательное,надо заметить, событие по тем временам. На этом концерте я познакомился с Джипом, который, в свою очередь, познакомил меня со своими приятелями Тюленем и Лосем (они в то время танцевали с Мальчишником). Парни уже тогда были под влиянием Public Enemy, Ice-T, N.W.A, Eric B., Big Daddy Kane, Beastie Boys, LL Cool J и иже с ними. Рождение группы было уже делом техники. Кирилл-Тюлень писал достойные тексты и скрэтчил, Лось и Джип неплохо рифмовали и, как выяснилось, им нужен был ещё один вокал. Из-за своего низкого голоса и, как потом я узнал, из-за своей «хип-хоп модности» я стал участником К.Т.Л.Ди.Л.Л. Так в моей жизни появился хип-хоп,или,что более правильно, так в моей жизни ЕГО стало ещё больше.


Олдскульные бунтари. Изображение № 19.

Что же касается одежды… Клубная куртка была неотъемлемой частью гардероба любого уважающего себя рэппера. Совсем круто, если у тебя их несколько. Так как мы живём в России (читай: на севере),то тёплые вещи, клубные куртки в частности, были актуальны всегда (ну, может быть, кроме лета).Имея клубняк с эмблемой какой-нибудь спортивной команды, ты моментально, по негласному умолчанию, становился частью хип-хоп культуры. Это было больше, чем просто мода. Это явление продолжалось у нас в стране достаточно недолго, но наследило по-крупному. Году в 93-94-м количество клубных курток на улицах стало уменьшаться. Они не умерли, нет: просто потихоньку начал появляться выбор, а тут уже каждый субъективен.

Олдскульные бунтари. Изображение № 30.

 

Олдскульные бунтари. Изображение № 31.

Публика 90-х была благодарная. Отдача в сотни раз больше, чем сейчас! Люди устали от однообразия, от «Ласкового мая» и от «Комбинации», они заинтересовались хип-хопом и хотели узнать о нем больше. Очень «крутые» ребята воспринимали нас как своих. Мы общались с ними на одной волне.
Главными атрибутами тогдашней одежды были банданы, майки ONYX, Naughty by Nature, Cypress Hill, шапки Скали Хэтс, дутые куртки - типа RAIDERS, KINGS.

Олдскульные бунтари. Изображение № 32.

 

Олдскульные бунтари. Изображение № 33.

Сирджей (Sir-J)– образца 91-95 гг. был настоящий хоуми из Бронкса: клетчатая рубашка, стеганая жилетка, не слишком широкие джинсы, поверх - военные ботинки, черная шапка на брови, борода колом, зубная щётка во рту (!?) и взгляд убийцы. Он был реальным, мысль о закосе вообще не возникала. Bad Balance выглядели очень «фирмово» на сцене, но в их прикиде было много циркового, например, михеевский парик из верёвок с узелками, имитирующий дрэды. Мне особенно импонировали «Котлы» (К.Т.Л. Ди. Л.Л.), которые, будучи культовой рэп-группой, вразрез остальной тусе выглядели как брит-поп англичане.
Понимаете, тогда копировалось всё на сто процентов, любая информация (а её было мало) воспринималась как первоисточник, как библия, как закон. Стиль моей тусы тех времён можно охарактеризовать как осенне-зимний Нью-Йорк, из рэп-клипов «Yo! Raps» периода с 1991-го по 1995 год.

Олдскульные бунтари. Изображение № 34.


Это действительно было время, когда встретились на улице незнакомые «чуваки», узнали друг друга по деталям «стайла», сказали друг другу «Йо!» и начали дружить навек. На сцене же, вообще, была одна компания, которая перемещалась с концерта на концерт между двумя клубами, существующими на тот момент. Ну, и летом Парк Горького и Лужники, праздник МК. Нужно отдельно упомянуть тусу в Александровском Саду - там все субкультуры перемешивались и дружили: от рэперов до скинхэдов. Паша, DA108. Отечественный хип-хоп всегда был самобытным и остается таким до сих пор. Он вышел из мелких районных комнатушек, из стареньких компов, из фристайлов на кухне. Парни учились читке и написанию битов по кассетам на слух. В конце 80-х и начале 90-х все хип-хоперы жили как одна большая семья: культура еще была не массовая, и мы держались друг за друга, обменивались инфой и записями. Пытались научиться всему – граффити, брейку, скретчу, читке.

Олдскульные бунтари. Изображение № 43.

 

Олдскульные бунтари. Изображение № 44.

Отечественный хип-хоп всегда был самобытным и остается таким до сих пор. Он вышел из мелких районных комнатушек, из стареньких компов, из фристайлов на кухне. Парни учились читке и написанию битов по кассетам на слух. В конце 80-х и начале 90-х все хип-хоперы жили как одна большая семья: культура еще была не массовая, и мы держались друг за друга, обменивались инфой и записями. Пытались научиться всему – граффити, брейку, скретчу, читке.

Олдскульные бунтари. Изображение № 45.

Рассказать друзьям
48 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются