Views Comments Previous Next Search

Тайнопись бразильских каннибалов

144654
НаписалNike Sportswear15 июня 2010
144654

Бесчеловечный художник из Бразилии рисует расчлененку и форму для национальной сборной по футболу.

Любая субкультура и любое замкнутое сообщество стремится к сакрализации собственной культуры, ограждении ее от чужеродных воздействий. Важными инструментами для этого являются жаргонизация устной и шифрование письменной форм речи. Так, например, геологи говорят не «добЫча», а «дОбыча», чтобы можно было сразу отличить тру-геолога от геолога-неофита. Некоторые особо упертые коллекционеры кроссовок утверждают, что надо говорить не «сникеры», а «сникерСы». А истинные поклонники компании Nike никогда не назовут ее «Найком», ведь правильно говорить – «Найки» (компания является тезкой древнегреческой богини Ники, имя которой в английской транскрипции произносится именно как «Найки»).

В качестве примера сакрализационной письменности можно привести нечитаемый почерк врачей, а также творчество граффити-райтеров, которые постоянно совершенствуются в изобретении шрифтов, прочесть которые способны только такие же «посвященные». Одним из наиболее известных подобных шрифтов является Pixacao, зародившийся в трущобах Сан-Паулу и вдохновивший не одно поколение бразильских стрит-художников, в том числе самого Os Gemeos.

Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 1.

Художники, использующие Pixacao в своем творчестве зачастую соревнуются не только в мастерстве исполнения надписей, но и привносят в это соперничество элементы паркура и промышленного альпинизма, нанося свои теги на максимально труднодоступные стены.

 Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 3.

Одним из современных носителей ценностей Pixacao является бразильский художник Нунка (Nunca). Начав как рядовой тэггер, Нунка за двенадцать лет творчества перерос в настоящего популяризатора латиноамериканской этники. «Меня всегда перло творчество аборигенов, – объясняет Нунка. – В нем явно читается влияние индейцев Майя и других великих цивилизаций древности».

 Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 4.

Размещая свои «традиционные» рисунки на поверхностях урбанистических и техногенных конструкций, Нунка провоцирует многозначительный диалог между древностью и современностью, затрагивающий проблемы выживания локальных культурных артефактов в мире, охваченном глобализацией. Смешивая традиционные для граффитчика сорта акрилловых красок, Нунка пытается синтезировать аутентичные цвета (в частности, темно-красный пигмент urucum), которым его предки разукрашивали лица во время ритуалов.

Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 5.

Всемирную славу Нунка получил благодаря участию в международном проекте True Colors, инициированном брендом Nike Sportswear. Современным художникам из шести стран было предложено поработать над дизайном весенне-летней коллекции Nike Sportswear и культовой олимпийки N98, в которой сборная Бразилии участвовала в Чемпионате Мира по футболу 1998 года.

Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 9.

Кто бы сомневался, что Нунка в дизайне олимпийки использует родные каракули pixacao, выполненные в традиционной бразильской желто-зеленой гамме!

Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 10.

Участие Нунки в проекте True Colors стало поводом для небольшого интервью. К сожалению, художник владеет английским слабовато, поэтому вместо интервью у нас получился, скорее, блиц-опрос.

Как бы ты описал свой характер?
Холодный. Меня, наверное, можно назвать мизантропом.

Сколько стен изрисовано тобой?
Я даже не пытался считать.

О чем твои работы?
Я всегда стараюсь политизировать свои работы. Иногда возникают темы каннибализма, нелегального экспорта бразильских фруктов, массовых подделок. Но в центре моего творчества всегда традиционная культура, которая либо сохраняет себя, либо теряет под натиском глобализации.

Почему ты постоянно рисуешь расчлененку?
Мне кажется, что изображение отрезанных частей тела, – своего рода отражение духа Сан-Паулу, жестокого и беспринципного.Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 11.

Тебе не нравится жить в Сан-Паулу?
Сан-Пауло – достаточно бесчеловечный город, предназначенный скорее для роботов, чем для людей. Но иногда мне кажется, что я живу в раю. У меня есть возможность реализовать себя через искусство, даже несмотря на то, что граффити в Сан-Пауло искусством не признано и множество работ постоянно закрашивается каждый день.

Твои любимые цвета?
Темно-красный и темно-синий.

Твоя любимая одежда?
Ветровки и толстовки с капюшонами.

Что ты делаешь, когда не рисуешь?
Ем, сплю, занимаюсь саморазрушением.

Что для тебя стало наилучшим признанием?
Публикация моих работ в арт-альбоме о современных бразильских художниках, опубликованном в 2005 году. Ну и, разумеется, недавняя коллаборация с Nike Sportswear. Мне предложили вдохновиться красотой футбола и при помощи дизайна рассказать всему миру о себе и своей стране – разве можно было отказаться от такого?!

Бонус: видеоролик, в котором Нунка рассказывает о своей поездке в Милан, куда он отправился рисовать и оформлять интерьер магазина Nike Sportswear.

Nike Sportswear на Facebook

Тайнопись бразильских каннибалов. Изображение № 12.

Рассказать друзьям
14 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются