Views Comments Previous Next Search

Магазины-трансформеры

124857
НаписалNike Sportswear6 июля 2010
124857

«Обзываться» магазином скучно. Открывать галереи не модно. Устраивать дефиле слишком буржуазно. Сегодня крутые парни ходят за покупками в «арт-пространства», «концепт-сторы» и «шоу-румы».

Nike Stadiums – новый международный проект Nike. Так называются недавно открытые концептуальные галерейные и магазинные пространства в Берлине, Лондоне, Милане, Нью-Йорке, Париже, Токио и Мадриде, посвященные кампании Write the Future. Площадки состоят из нескольких творческих лабораторий, в которых работают художники, фотографы, музыканты и дизайнеры. В проекте уже приняли участие: художник из Хорватии Даниел Зезель, французский фотограф Антуан Ле Гранд, британская студия дизайна Universal Everything, немецкий продюсер и диджей Apparat и многие другие. Кроме того, в «Лаборатории» каждый посетитель Nike Stadium может создать дизайн собственных уникальных кроссовок Nike iD.

Первым стартовал Nike Stadium в Берлине. Он расположен на севере Центрального района, на Линиен штрассе. Интерьером пространства занимались архитектор Роджер Бундшу и художница Косима фон Бонин.

Интерьеры Nike Stadium в Берлине:

Магазины-трансформеры. Изображение № 1.

На открытии Stadium Berlin был представлен проект лондонского фотографа Рональда Дика и немецкого режиссера Кэна-Тонио Ямамото под названием The Mother of Football. В видеоролике Рональда и Кэна отразилась жизнь шести бразильских женщин и их детей-футболистов. Матери воспитывают в своих детишках любовь к национальному спорту, вне зависимости от того, куда их забросила судьба.

Фото из серии The Mother of Football:

Магазины-трансформеры. Изображение № 6.

Видеоверсия проекта The Mother of Football:

Магазины-трансформеры. Изображение № 10.
«Это очень GOOD! Просто продвигать кроссовки без искусства уже не возможно, да и неинтересно. Главное, чтобы это все неглупо выглядело. Только почему Москвы нет в списке? Неужели здесь не найдется азартных художников, фотографов, да и просто желающих разрисовать пару новых Dunk'ов. Я думаю, наша молодежь с удовольствием бы поучаствовала, устроили бы такой кипеш, какой причесанной Европе и не снился! Опять же группу Tesla Boy было бы куда пригласить!»

Магазины-трансформеры. Изображение № 11.

Лондонский Nike Stadium, который находится в Сомерсете, представил шокирующий арт-проект британской марки одежды Zoltar. Их «шаманская» коллекция посвящена футбольной тематике. Эта же эстетика присутствует и в видеоролике Zoltar’s Nike Shaman и в интерьере концептуального пространства Stadium в Лондоне.

Интерьеры Nike Stadium в Лондоне:

Магазины-трансформеры. Изображение № 12.

Видеоролик Zoltar’s Nike Shaman:

 

Магазины-трансформеры. Изображение № 18.«Именно таким видит мир современный человек: фантасмагорический коллаж из брендирования, рекламы, архетипических символов, плевков из подсознания и картинок из телевизора. В каждом костюме замешано немало кодов: шаманские идолы и самурайская экипировка, защита из американского футбола и ряса священника. Всё кучно, ярко, эффектно и дерзко. Отлично поработали стилисты и художники по костюму. Не стесняясь замечу, обожаю эстетику Вибскова и Бейрендонка. Идеи этих костюмов из того же стилистического поля. И шаманизм мне близок. Видео напоминает абсурдистские клипы современных электронных групп. Но - весь проект интересен настолько, чтобы один раз посмотреть, обсудить с друзьями и... забыть. К сожалению, даже талантливые работы имеют больше шансов на реализацию лишь в рамках промокампаний мегабрендов. Но что останется после всего этого? Запомнит ли кто-то художников? Изменит ли визуальный материал мировоззрение зрителя?»

Магазины-трансформеры. Изображение № 19.

В Милане ключевым проектом стала инсталляция художника Даниела Зезеля. Даниел создал 10 коротких анимационных фильмов с лучшими голами в истории футбола и написал три большие картины, на которых запечатлены эти волнующие моменты, во время открытия пространства Nike Stadium. Посетители перфоманса могли поиграть в настольный футбол – любимую игру итальянцев.

Интерьеры Nike Stadium в Милане:

Магазины-трансформеры. Изображение № 20.

Магазины-трансформеры. Изображение № 33.

Интерьер пространства Bowery в Нью-Йорке был разработан архитектором Рафаэлем де Кардена. Большая часть шоу-рума состоит из примерочных, раскрашенных уличными художниками. Повсюду яркие пятна аэрозольной краски. Здесь же оборудовано специальное место для встреч и различных проектов.

Интерьеры Nike Stadium в Нью-Йорке:

Магазины-трансформеры. Изображение № 34.

Одним из таких проектов стала премьера фильма Джейка Самнера, при содействии фотографа Нэйбэла Элдеркина. Сын Стинга Джейк Самнер успел поработать с мировыми домами моды и уже зарекомендовал себя как перспективный молодой режиссер. Нэйбэл знаменит своими репортажными фотографиями, работами с известными музыкантами и брендами. Их совместный фильм «Практика – это все» рассказывает о ежедневных тренировках детей-футболистов, акцент сделан на визуальной подаче материала: каждый кадр ролика можно рассматривать как отдельный фотоснимок.

Трейлер к фильму «Практика – это все»:

Магазины-трансформеры. Изображение № 40.
«Мне давно нравятся проекты, которые делает Nike, привлекая интересных деятелей культуры. Пластинка Mujuice, выпущенная несколько лет назад для коллаборации с Nike, например, стала уже коллекционным экземпляром. Что до нью-йоркского проекта, мне очень симпатично, как тема футбола здесь подана через общечеловеческие ценности и обращается даже к тем, кто в нем совсем не разбирается».

Магазины-трансформеры. Изображение № 41.

Пространство Nike Stadium в Париже, на улице Огюста Барбье, было представлено двумя основными площадками – «Черная Магия» и «Белая Магия». Французско-корейский художник Сэнгхон вдохновился африканскими мистическими мотивами и эстетикой языческой культуры. В своей работе Сэнгхон объяснил идею футбольного термина «Группа смерти», в которой в этом году играли Португалия, Кот-д’Ивуар и Бразилия.

«Белая Магия»:

Магазины-трансформеры. Изображение № 42.

«Черная Магия»:

Магазины-трансформеры. Изображение № 49.

Магазины-трансформеры. Изображение № 52.
«Поиск форм будущего и искусства завтрашнего дня - мне это всегда импонировало и это именно то, чем по сути должно заниматься человечество. Двигаться вперед, а не бесконечно оглядываться назад. Компания Nike сделала отличный концепт и вложилась в будущее. Белый шоу-рум - вариации на тему католического собора. Игра на религии - бесконечно перемываемая тема. Религия уже не работает, а вот издевательства над ней бесконечно вдохновляют посредственность и заставляют хлопать в ладоши обывателей, делает из художников "провокаторов и мастеров". На мой вкус - очень пошло. Черный шоу-рум – отличная работа художника. Микс древних культур через призму футуризма и масонства. Работа с человеческим телом и его пропорциями».

Магазины-трансформеры. Изображение № 53.

Токийский перфоманс Nike Stadium был полностью посвящен бутсам Mercurial Vapor Superfly II. Оформление пространства выполнено с использованием фирменных цветов этой футбольной обуви. В выставке инсталляций Nike Stadium в Токио приняли участие более 900 различных арт-объединений.

Интерьеры Nike Stadium в Токио:

Магазины-трансформеры. Изображение № 54.

Nike Sportswear на Facebook

Рассказать друзьям
12 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются