Views Comments Previous Next Search

Темное время: Как фотографировать ночью

159330
Написалolympus_pen13 января 2012
159330

«В фокусе» — поток о фотографии, в котором два профессиональных фотографа рассказывают о фотоискусстве, жанрах современной фотографии и на собственных примерах раскрывают секреты мастерства и владения компактной полупрофессиональной камерой Olympus PEN.

Темное время: Как фотографировать ночью. Изображение № 1.

Утверждает, что фотография для него — образ жизни. Фотографии нигде не учился. Побывал студентом экономического факультета, но так и не окончил институт. Много путешествует. В последние месяцы успел поработать для Forbes, «Большого

  города», а также ряда российских и зарубежных компаний. Любит узнавать что-то новое, путешествовать, интересных людей, хорошие фотоистории и свою работу, от которой получает огромное удовольствие.

Темное время: Как фотографировать ночью. Изображение № 2.

Интерес к фиксации света в условиях, когда его мало или почти нет, возник почти сразу после появление фотографии. В первой половине века были и «Ночной Париж» Брассая, и известные пейзажи Анселя Адамса. Этот интерес не пропадает и сейчас, особенно с учетом технического прогресса развязавшего фотографам руки. Актуально это и потому, что в темное время суток происходит, наверное, не меньше половины всего интересного, а с учетом отсутствия света даже днем в зимний период или полярной ночи на значительной территории страны, то умение снимать при нехватке света более чем актуально.

Ночные снимки Брассая. Изображение № 3.Ночные снимки Брассая

 

Если кажется, что света нет, то это еще не значит, что его нет совсем. Основная задача для фотографа, снимающего в условиях низкой освещенности, — это найти источники света, понять, как свет распространяется в пространстве, где вы снимаете, и соотнести с объектом, который вы хотите снять. Источником света на улице ночью, помимо желтых фонарей и витрин с цветным светом, могут быть и фары проезжающей мимо машины, и мобильный телефон в руках героя фотографии. В условиях малого количества света старайтесь выставлять экспозицию в ручном режиме и, если есть достаточно времени, проверять тут же сделанный снимок на экране камеры визуально или по гистограмме.

Ночные фотографии Джима Ричардсона, фотографа National Geographic Magazine. Изображение № 14.Ночные фотографии Джима Ричардсона, фотографа National Geographic Magazine

 

Если объект движется, а выдержка уже достаточно длинная, то следуйте камерой за объектом, получите резкий объект в движении и «размазанный» задний план за ним.

Если же вы хотите получить высококачественную картинку ночью или в темном помещении, то скорее всего вам понадобится штатив. Постарайтесь установить его максимально стабильно с учетом возможных источников колебаний. 

Современные камеры, особенно при наличии штатива, позволяют снимать даже кошку в черной комнате, вопрос только в том, нужен ли вам действительно этот кадр и есть ли в нем художественный или документальный смысл.

Фотографии Александра Гронского. Изображение № 27.Фотографии Александра Гронского

 

Если найти источники света не получилось, а штатив использовать нет возможности или его нет под рукой, то последняя надежда — это вспышка. Если говорить про меня, то я стараюсь максимально избегать вспышки и использовать натуральный свет, который, по моему мнению, всегда красивее. Если пришлось использовать вспышку, то постарайтесь придумать, как обыграть ее. Например, можно снимать на очень длинной выдержке «замораживая» передний план вспышкой, можно заклеить вспышку цветным полупрозрачным пластиком, тогда передний план будет выделен не только яркостью, но и цветом. При определенных настройках на длинных выдержках, если рядом со вспышкой снимает кто-то еще, можно ловить чужую вспышку.

Работы Pietro Masturzo. Изображение № 39.Работы Pietro Masturzo

 

Olympus PEN оснащен неплохой вспышкой для столь компактной камеры, которая максимально далеко вынесена от оси объектива, это не дает вспышке сделать картинку плоской. Но в первую очередь нужно подумать над объективом, если вы собираетесь снимать в условиях плохой освещенности, купите светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и максимально открытой диафрагмой. Например, объективы Olympus PEN M.ZUIKO DIGITAL ED 12мм 1:2.0 или M.ZUIKO DIGITAL 45мм 1:1.8.

Фотографии Макса Авдеева. Изображение № 46.Фотографии Макса Авдеева

 

У Olympus PEN достаточно простое управление, поэтому будет не сложно разобраться с ручным режимом, который позволит более точно выставить экспозицию, а современная матрица позволяет снимать на достаточно высоком ISO (чувствительности).

Темное время: Как фотографировать ночью. Изображение № 66.

Темное время: Как фотографировать ночью. Изображение № 67.

Рассказать друзьям
15 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются