Неповторимый автор нового пейзажа Массимо Витали снимает преимущественно толпы людей на дискотеках, в парках и, конечно, на итальянских пляжах - самые знаменитые его работы. Эти фотографические пейзажи будто тонут в чуть заметной дымке, вызывая реминисценции с картинами импрессионистов. Перед большими "полотнами" можно стоять часами, внимательно рассматривая выражение лиц и жесты ничего не подозревающих о съемке обычных любителей пляжного отдыха.
Италия всегда поражала разнообразием своей природной и рукотворной красоты. А почему вы предпочитаете жить именно в тосканском городе Лукка?
Это изумительный город, богатый архитектурой, великолепной кухней и благоприятным для меня как для фотографа климатом. Однако, как видно на моих фотографиях, красота Тосканы граничит с уродством, и подчас нужно постараться это красивое увидеть.
Когда у Вас появился интерес к фотографии?
Я мечтал быть фотографом с самого детства. Когда мне было 12 лет, то один друг моего отца подарил мне фотокамеру. Друг этот, кстати, был важным и известным фотокритиком, он даже дружил со знаменитым Уго Муласом и сам был автором многих книг о фотографии. В 1950-ых годах стать обладателем фотокамеры было серьезно, это сильно изменило мою жизнь.
Вы наверняка любите живопись, а какие художники повлияли на вас больше всего?
Да, я люблю все формы искусства, но, очевидно, больше всего на меня повлияли художники периода Возрождения и Маньеризма. Мне очень нравятся полотна Джованни Беллини, Андреа Мантенья, Пьеро делла Франческа, Мазаччо и Россо Фьорентино.
А какую литературу вы предпочитаете? Кто ваш любимый автор?
Я отдаю свое предпочтение литературе современного американского минимализма и, соответственно, мой любимый автор - Рэймонд Карвер.
Достаточно продолжительное время вы работали кинооператором, а чем конкретно вы занимались?
Я работал над рекламой и дешевыми итальянскими фильмами, чем я, если честно, не особо горжусь.
Хорошо, не будем об этом, но может быть у вас есть любимый режиссер или любимый фильм?
Я очень люблю фильмы братьев Коэн, особенно "Старикам здесь не место".
Когда я смотрю на ваши фотографии, то вспоминаю фильм Микеланджело Антониони "Фотоувеличение". Ведь никогда до конца неизвестно, какой секрет скрывает фотография, пока не проявишь пленку. Вы можете согласиться с этой точкой зрения?
Я могу согласиться только частично: во-первых, мне не очень нравится этот фильм, а во-вторых, мои фотографии не очень богаты на события. Это, скорее, небольшие сценки из повседневной жизни.
Как к вам пришла идея "пляжной серии"?
Однажды я обедал в одном ресторане в Милане, и пока я наслаждался трапезой, у меня из машины украли камеру 4 x 5 дюймов, причем воры не взяли большую, тяжелую камеру 8 x 10 дюймов. Все, кто когда-либо имел дело с фотографией, знают, что снимать камерой 8 x 10 дюймов - это очень тяжелая работа. Это побудило меня, не без помощи друга, сделать большой треножный штатив, который по стечению обстоятельств был готов точно к середине лета 1994 года, как раз после первой победы Сильвио Берлускони на выборах. Мне было интересно, почему люди так рьяно голосовали за Берлускони, и я решил посмотреть на эти лица в момент их наибольшей уязвимости и беззащитности - на пляже.
Вы сами любите проводить время на пляже?
Да, конечно, я думаю, это лучший из способов расслабиться. К тому же пляж - это редкое место, где хорошее и плохое, банальное и оригинальное соединяется воедино.
Считаете ли вы, что толпа в современном мире играет большую роль, чем индивидуальность?
Нет, потому что с моей точки зрения, толпа - это группа индивидов, у которых есть своя история и собственные проблемы, мысли и чувства.
Какую камеру и плёнку вы используете?
У меня есть много пластиночных фотоаппаратов, например Phillips Compact II 8 x 10 дюймов и Deardorf 8 x 10 и 11 x 14 дюймов. Я бы с удовольствием использовал цифровую съемку, но те результаты, которые она дает на сегодняшний день, не соответствуют моим ожиданиям.
Комментарии
Подписаться