Ее зовут Настасья. Она родилась в Кракове, а потом переехала в Питер. Ей 25 лет, она изучает теорию искусств в Академии Художеств РФ и на досуге устраивает выставки в Европе
Его зовут Алексей. Он родился на Уралмаше, учился на специалиста по связям с общественностью и параллельно работал в багетной мастерской. Ему 24 года и сейчас он главный редактор Теории и Практик Екатеринбурга.
Они встретились осенью две тысячи десятого накануне старта XVI Екатеринбургского онлайн Photoкросса "Матрица", организованного Фотографическим музеем «Дом Метенкова».
Настасья: «Первый для меня фотокросс случился в Питере году так в 2004ом. Он тогда только-только начинал свое развитие. Я сама никогда в руках не держала камеру, а вот мои друзья фотографировали. Причем много. Они-то меня и позвали с собой в команду, в которой я должна была выполнять обязанности генератора идей, этакого режиссера кадров, придумщицы. Но так получилось, что ни один из сюжетов, которые предложила я в тот фотокросс победных мест не заняли, зато снимок, на котором я была в качестве модели, произвел фурор. Тема была «Выход в город». Погода была по-питерски отвратительная: то ли март, то ли октябрь, серо и промозгло. Долго думать не было ни сил ни тепла, к тому же, тогда правилами фотокросса было строго ограничено время, поэтому творили как эскимосы «что вижу, то и пою» и желательно прямо на одном месте. Помню, стояли на пересечении Невского и Мойки. Рядом была только нам известная открытая крыша. Кто-то предложил снять черно-белую полураздетую девушку на крыше с видом на Питер. Идея всем понравилась, а когда доползли до места съемки все девушки в нашей команде струхнули. Я, как борец и жутко азартная до победы, согласилась позировать. Не скажу, что мы «перебрали» с обнаженкой, но выкладывать в общий доступ такое фото я бы не стала».
Алексей: «Я принимал участие в первом екатеринбургском фотокроссе из любопытства. Помню, бегали как сумасшедшие по проспекту Ленина. Все снимали друг друга. Тогда организатор фотографический музей «Дом Метенкова» выдвигал достаточно строгие требования. Во — первых, было ограничено время на реализацию своих идей, во-вторых, в команде должно было быть 4 человека, а у нас только двое креативили и соображали. Но было весело, мы даже выиграли в некоторых категориях!»
Настасья: «Я еще помню, как участвовала с подругами в фотокроссе московском. Опять было холодно. Цель была «порвать» дружественную нам команду. Речь тогда не шла о каких-то супер-призах, а уж тем более о живых деньгах. Про то, что участвуя в фотокроссе можно получить приз в 10 000 рублей, я узнала из анонса Екатеринбургского фотокросса, который нашла в Доме Метенкова. Помню, что мы в Питере и Москве бегали и снимали просто за интерес, мало того, вкладывали свои деньги — в передвижение, пленки, потом печать снимков. А в Екатеринбурге получая удовольствия от творческого процесса можно еще и заработать!»
Алексей: «Второй фотокросс в Екатеринбурге проходил ночью. Участников было раза в три больше, чем в первом. Сама идея ночи заинтересовала всех. Ведь в темноте пленка и цифровые камеры выдают совсем разные результаты! Мы не только соревновались друг с другом, мы творили! Создавали новые образы с помощью удивительных ночных эффектов»
Настасья: «Вообще фотокросс, устраиваемый Домом Метенкова в Екатеринбурге, это просто мечта! Ведь любой участник, фотокроссер — в буквальном смысле творец! И как любой творец, по-моему, мечтает о том, чтобы его работы увидели люди. И то, что Фотографический музей предоставляет свою площадку для лучших работ, просто вдохновляет!»
Комментарии
Подписаться