Views Comments Previous Next Search

"Темное дело" Джулианы Эйрих

02156
НаписалРуслан Бекуров20 декабря 2010
02156
"Темное дело" Джулианы Эйрих — Фотография на Look At Me

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 1.

Джулиана Эйрих – молодая и фантастически талантливая девушка-фотограф из Германии. Она сотрудничает с влиятельными изданиями (The New York Magazine, ZEIT и European Photography). Ее клиентами являются PRADA, Adidas и BMW. Она выставляется в легендарных галлереях f5,6 (Мюнхен) и Schuster (Берлин). Фотографии Джулианы отражают красоту, сущность и своеобразие мира, вещей и людей. Я открыл ее для себя во время моей последней поездки в Гамбург. Друг показал мне фотографии “странной” немки, которые он назвал “дико симпатичными”. Они зацепили и меня. После чего я имел наглость напроситься на интервью…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 2.

Расскажи немного о себе. Как и когда ты начала фотографировать? Какое у тебя образование? Кто влиял на тебя больше всего?

Я родилась и росла в Мюнхене на юге Германии. Когда мне исполнилось 14, папа подарил старенькую видео камеру. И мы с друзьями наснимали кучу фильмов на заброшенном аэропорту недалеко от Мюнхена. Кажется, с тех пор я и люблю разные-такие заброшенные места… Звучит глупо, но когда сломалась видео камера, я начала фотографировать.

После школы училась фотографии сначала в США (Miami Beach, курсы  Fashion Фотографии), а потом в Мюнхене (программа “Архитектурная и Lifestyle Фотография). А после были три года в Академии Фотографии и Дизайна (Staatliche Fachakademie für Fotodesign München). Когда закончилась учеба, я рванула в Нью-Йорк, а потом на Гаваи, где реализовывала свои первые серьезные проекты. В 2007-2008 гг. я изучала визуальную коммуникацию в Сеульском Университете. Так что, так и знай, я – умная и образованная девушка. Сейчас уже в течение года живу в Берлине, где мне безумно нравится.  

Мне кажется, у меня никогда не было каких-то фотографов, которые как-то повлияли на выбор проффессии. Но я всегда любила фотографии, черт возьми. Когда была тинейджером, вырезала фотки из журналов и клеила их на стену. Честно говоря, на меня больше повлияло кино. Такие режиссеры, как Wong-Kar Wai, Yasujiro Ozu и Jim Jarmusch. Ееще мне нравятся такие фотографы, как Stephen Shore, Joel Sternfeld и Robert Adams. Но, скажем, на меня влияли и художники такие, как Gerhards Richter, Gabriele Münter и Paul Klee. Еще мне нравится японская живопись…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 3.

Из чего состоит обычный день из жизни Джулианы Эйрих?

Я начинаю заниматься делами с 10 утра. И работаю до 19 с перерывом на ланч. Я – сама себе начальник, так что приходится заставлять себя вкалывать в таком графике. Но у меня много проектов и, соответственно, поездок. Так что timetable часто меняется… Например, на прошлой неделе я была в Тунисе. Снимала для одного социального проекта вместе с 7 женщинами-фотографами из 7 стран.

И вот еще что. Я купила аналоговый фотоаппарат. Cовсем скоро большую часть своего дня я буду проводить в темноте. Так что мой типичный день на сегодня – это работа в темноте. К тому же, я очень люблю снимать по ночам, так что так… Но после того, как я перебралась в Берлин, у меня есть время заниматься другими вещами, которые я люблю. Например, я учусь играть на гитаре. Еще пытаюсь выучить корейский язык. Плюс - играю в футбол. Мне кажется, это так важно не зацикливаться на фотогрфировании… Жизнь – это еще что-то другое, черт возьми…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 4.

Самый интересный комментарий от зрителей…

Ээээ… Первое, что приходит в голову, это то, что произошло на моей первой выставке в Нью-Йорке. Мне показалось, что будет круто придумать что-нибудь такое, чтобы посетителям не было скучно. Я испекла такие типичные немецкие булочки. Какой-то тип подошел ко мне и спросил: “Ты это фотографировала?”. Я говорю: “Я”. “А хлеб?”. “Тоже я”. И потом он говорит: “Кажется, ты не только хороший фотограф, но еще и неплохой булочник”. 

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 5.

Какие события вызвали самое большое удивление в твоей жизни и карьере – позитивные и негативные?

Оу, такого было много... Если говорить о “позитиве”, то это – мой первый проект с New York Times Magazine. Через час после того, как я показала им свое portfolio, они позвонили мне и сказали, что у них есть для меня работа. На следующий день я улетела в New Mexico, чтобы фотогрфировать там. А через две недели они позвонили и сказали, что одна из моих фотографий будет на обложке следующего номера… Это было так неожиданно, но одновременно офигительно… Если говорить о “негативе”… Однажды у меня украли камеру в Нью-Йорке. Хотя, именно из-за этого, я уехала на Гаваи, что было правильным решением. Так что, оглядываясь назад, следует отметить, что даже плохие вещи в итоге приводят к лучшему… В этом бизнесе невозможно просчитывать на 100 процентов. Поэтому я и люблю его…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 6.

Самая безумная вещь, которую ты совершила во время съемок?

Ну такого тоже было немало. Обычно, например, я нелегально пробираюсь через заборы или какие-нибудь стены. Чаще всего приходится добиваться разрешения на съемку в каких-нибудь зданиях или, например, на крышах. Последнее, что приходит в голову – это съемки в Тунисе. Мы были в хамаме (арабский вариант спа). Я хотела снимать там. Сначала мне не разрешили. Но я заплатила за массаж и, соответственно, пробралась туда как обычный клиент, что на самом деле было большой ошибкой, так как мне иногда кажется что четверть своего тела я оставила там… Короче, тетка разрешила мне снимать на следующий день утром перед открытием бани. Я поняла, что идеальная точка съемки находится в самом жарком мссте этой треклятой сауны - там, где была горячая труба в полу. В итоге я снимала полуголая, стоя на двух скользких корзинах, чтобы не касаться ногами пола. Чувствовала себя каким-то акробатом… Было так душно, что только через 15 минут моя камера была готова к съемке. Где-то к 7 утра я закончила, и хозяйка спа приготовила мне завтрак. Представляешь, мясо и бананы!... Для меня такой завтрак в 7 утра – это слишком тяжело. Хотя, честно говоря, я люблю оказываться в таких ситуациях. Короче, я вернулась в гостиницу на такси – потная, уставшая, забитая едой, но счастливая…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 7.

Что тебе больше всего нравится снимать?

Архитектуру. Я люблю разговаривать с людьми, но снимать я предпочитаю здания. Они не двигаются, не моргают и не жалуются, когда им что-то не нравится. Съемка зданий – достаточно медленный и тщательный процесс, что я на самом деле очень люблю… Еще мне нравится снимать во время путешествий. Случайные кадры – всегда лучшие…

 "Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 8.

Что бы ты хотела знать о профессии, перед тем, как решить заниматься этим?

Сохранять все чеки для налогов. На самом деле фотографиование - это не только творчество, но и очень много офисной рутины. Вот об этом обязательно нужно знать.

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 9.

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 10.

Какие камеры и объективы ты используешь?

Hasselblad с 50-миллиметровым объективом. Ricohflex (80-миллиметровый объектив), Linhof Technorama (90-миллиметровый объектив) и Arca Swiss.


Какие качества, на твой взгляд, являются определяющими для фотографа?

Это во многом зависит от того, какова твоя специализация. В моем случае необходимо быть любопытным, решительным и собранным. Хотя, в то же время, терпение и дружелюбие – тоже не помешают. Ну, и конечно, следует всегда быть в хорошей спортивной форме – постянно приходится таскать на себе кучу аппаратуры…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 11.

У тебя есть проект мечты?

Ну, мои “мечты” постоянно меняются. В ближайшем будущем я очень хочу реализовать проект в Японии – уже подготовила все необходимое для поездки и работы в этой стране. Так что  сейчас, вот в этот момент - это проект моей мечты. Еще, например, я мечтаю о съемке неба с борта вертолета… Хотя, если честно, я очень наивна в этом плане - всегда верю в то, что любая мечта осуществима… Так что, если очень захочу, я знаю, я могу нанять вертолет и осуществить этот дурацкий проект…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 12.

Как много ты снимаешь, чтобы добиться “правильного” снимка?

Честно говоря, очень часто мне хватает одного раза. Много времени занимает подготовка к съемке – выбор ракурса, свет и так далее. Так что, обычно я снимаю не так много. Например, если это ночь, то я делаю от одного до пяти снимков. Причем, стараюсь, чтобы все получалось с первого раза. Я научилась этому еще в институте. Там нам говорили о том, что следует больше внимания уделять подготовке к съемке, выбору правильного ракурса и так далее…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 13.

Существует большая разница между любительскими и профессиональными фотографиями. Какие факторы позволяют назвать тот или иной проект хорошим?

Обычно мнения субъективны. Они зачастую зависят от вкуса, настроения, опыта, каких-то воспоминаний… Например, иногда мне не нравится какая-то идея, а потом оказывается, что это не так уж и плохо. Или наоборот… И потом я давно поняла одну вещь. Можно назвать это чем-нибудь типа “common sense”. Это когда большинству людей некоторые фотографии нравятся больше, чем другие. Без каких-либо конкретных причин…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 14.

Что для тебе важнее – идея или ее реализация?

Идея для меня всегда важнее. Реализация - это уже второе дело…

Чем бы ты еще могла и хотела заниматься кроме фотографии?

Я веду дневник с 12 лет. Мне нравится писать разные истории. Может быть я хотела бы написать книжку. Но пока не готова к этому…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 15.

Какие ощущения ты передаешь своими фотографиями?

Мне кажется, что мои фотографии оставляют много пространства для воспоминаний и размышлений. Их легко понять, и от этого у зрителя возникает невидимая связь с ними. Так что мне кажется, что мои фотогафии одновременно удивляют и расслабляют. Плюс – они провоцируют на воспоминания. Что мне, конечно, нравится…

"Темное дело" Джулианы Эйрих. Изображение № 16.

Что тебе больше всего нравится в современных технологиях?

Конечно, это замечательно,  когда  процессы создания, редактирования и публикации фотографий заметно упрощаются. Но, будучи фанатом аналоговой фотографии, меня не очень возбуждают все эти цифровые штучки. Для менее более важно то, что моя камера весит всего 2 килограмма и умещается в сумке.

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются