Madame Peripetie - Sylwana Zybura - или, наконец, Сильвана Зыбура: искусство не как у всех
Вот, что рассказала Сильвана русскому изданию о себе и своих проектах:
«Я фотографирую сколько себя помню, но никогда не относилась к этому занятию серьезно. Все изменилось около пяти лет назад, когда я работала в небольшом независимом лондонском театре. Я влюбилась в освещение, и меня захватила идея конструирования вещей — не только в плане спектаклей, но и в плоскости костюмов и самого пространства сцены. Я подумала: «Вот оно!» — и теперь работаю над бакалаврской степенью в фотографии. Также мне очень нравится экспериментировать с языком, его синтаксисом и семиотическими элементами, так что я постоянно внедряю этот момент в работу. Photoshop помогает достичь желаемых форм и цвета. Иногда я заранее знаю, как картинка будет выглядеть в итоге, еще до того, как начну фотографировать. Но иногда на то, чтобы найти правильные цвета и подобрать контекст или просто скомпоновать несколько готовых картинок в одну работу, уходят месяцы. Моя серия «Чистилище», к примеру, была сделана без особых цифровых манипуляций, вручную.
Например, мой проект «Чистилище» был навеян явлениями, сопровождающими нас в каждодневной жизни, невыразительными предметами, которые мы обыкновенно не считаем чем-то особенным. В этой серии они были вынесены из привычного контекста и помещены в абсолютно новый. То есть они сохранили свою форму, свои физические свойства, но сюрреалистичный, ненормальный контекст сделал их волшебными. Название серии пришло от Гарета Пафа (Gareth Pugh), британского модного дизайнера, и самого понятия чистилища, смешавшего в себе Лимб и Новый мир.
В своей работе я пытаюсь размыть границы между модой и эстетикой скульптуры и человеческого тела. Мне хочется развить что-то новое и неведомое, без правил и ограничений, — некий род нового измерения, наполовину скульптурного, наполовину человеческого.
Мне нравится работать междисциплинарно — сочетать различные техники и медиа: фотографию, скульптуру, видео, моду, коллаж. Это дает определенную свободу и вдохновение, недоступное в случае занятия одной лишь фотографией.
Мое главное вдохновение — это сюрреализм и дадаизм, их неожиданная и необычная логика. Сочетая несочетающиеся вещи или вырывая предметы из их каждодневного контекста, можно создавать новые явления. Так, в известной технике да-да, — берете десять абсолютно не сочетающихся вещей, кладете их в мешок и вслепую выбираете две, и вот из их сочетания у вас уже родилась оригинальная история.
Мне очень нравится Эрвин Вурм (Erwin Wurm), художник и фотограф австрийского происхождения, и его остроумный подход к комбинированию вещей и явлений. Он вдохновил меня на проект «15 минут»: каждый из участников должен был выбрать как минимум три предмета из предложенных мной (леггинсы, тесьму, хлебные тосты, сырые яйца, солому, упаковку чипсов, старую газету, воздушный шарик и так далее) и за пятнадцать минут сконструировать из этих вещей свой портрет, не используя ни клея,ни ножниц. Это был очень веселый творческий процесс.
Я люблю сюрреалистов — Дали, Магритта, Мана Рэя, — а также Эрвина Вурма, Мэтью Барнея. Если говорить о фотографии, то это Матин Парр и синематическая студийная фотография Эугенио Рекуэнцо (Eugenio Recuenco), Грегори Крюдсона (Gregory Crewdson) и Тима Уолкера, а также неопрятный стиль Reed+Rader.
Мой проект Super creeps был вдохновлен Дэвидом Боуи и всей эпохой 80-х. Это был модный проект (я использовала коллекции Доры Мозез (Dora Mojzes) из Венгрии и Маделины Винтбек (Madeleine Vintback) из Швеции, но для меня было важными не поместить моду в фокус всей этой истории, а создать новый безумный мир. Проект Super creeps — коллаборация с великолепным иллюстратором и моим хорошим другом Gunee (www.gunee.de), с которым я работаю над всеми своими коллажами.
Над проектом «Бумажные монстры» я работала с Лолой Дюпре. Это последнее сотрудничество было просто прекрасным! Я работала с такими конвенциональными материалами, как клей, веревки, липкая лента; конструировала странные креатуры...
Я использую разные камеры, от старой «Хольги», которая разваливается на куски и иногда просто не работает, но которую я люблю использовать для экспериментов, до крупноформатного (10x15 см] агрегата и цифровой 5D II. Мне нравится Polaroid, и я очень рада, что его снова запускают в производство. Но выбор техники всегда зависит от проекта и темы.
Я люблю пленку из-за ее цветов и того специфического настроения, которое она создает. Помимо этого, думаю, основные элементы моей работы — цвет, структура и текстура.
У меня есть команда из трех человек, которая очень помогает и правильно понимает все мои идеи и высказывания. Иногда на площадке восемь человек, а иногда я все делаю сама.
Лучшей рекомендацией начинающим фотографам будет — побольше терпения и практики. Пытайтесь делать больше разного, снимайте на пленку, конструируйте цифровые коллажи, комбинируйте ручные техники с современными медиа. И, да, изучайте свою камеру и все приспособления, которые вы используете, их свойства и возможности. »
P.S.
Вот еще некоторые проекты Сильваны:
Сrying the ocean out
Freak love triangle
Mr&Mrs Tremblehead
Supermatism
The sun is often out (neo 2 Spain April 2010 14 pages story)
Warriors in the dark
И особенно любимая мной...
Dream sequence
от автора:
Я влюбилась в Сильвану с первого взгляда - и не потому, что она открыла мне глаза или показала что-то такое, чего я не встречала до сих пор. - За то, как она формулирует летающие вокруг всех нас моменты вдохновения, мимолетные образы и истории из более глубоких слоев сознания. Но гложет меня вот что: Сильва настолько междисциплинарный художник, что фотографом назвать ее я затрудняюсь. Стилистом, костюмером? Тоже. Сама она про себя говорит - фотограф. Оставляю мнение автора автору, а статью - разделу.
Спасибо, удаляюсь...
Текст: http://www.photo-mast.ru/archive/issue/258/
Фотографии: http://www.madameperipetie.com/
Комментарии
Подписаться