Слепая дочь Хорди - главная героиня сказочных и одновременно грустных портретов этого фотографа. Я перевел интервью с ним (в меру своих знаний испанского, за что прошу прощения заранее). Обязательно прочитайте его, иначе вы не сможете полностью понять его фотографию. Меня восхищают его работы. Ждем вашего мнения в комментариях.
Александр Шляхов
«Лучшая фотография сделана без камеры». Хорди Гваль хорошо знает, о чем говорит. Его старшая дочь Наташа слепа от рождения. Сейчас ей 18 лет. Она играет на рояле, изучает керамику в школе Прикладных Искусств в Барселоне, обожает звук дождя и является одной из лучших фотомоделей своего отца. «Глаза Наташи учили меня видеть, но этот взгляд полон напряжения и двойственности. Я ненавижу факт, что она слепа, и люблю ее, потому что она – моя дочь», – утверждает Хорди, фотограф старой школы, которая не принимает цифру. В свох фотографиях Хорди ищет способ понять жизнь и мир, его «темную четверть». В полумраке он ежедневно работает с лучшими из своих фотоматериалов, фотографиями его дочерей: Наташи, Риты и Авроры.
Хорди родился в 1964 году в Террасса (Барселона), где живет и по сей день. Его вдохновляет американский фотограф Saul Letier (о котором я расскажу в следующей записи): «Меня завораживает его свежесть, тонкость и, в то же время, реальность его работ. Он заставляет меня смотреть на образ с различных точек зрения. Крайне тяжело находить в фотографии собственный язык, потому что дорога фотографа всегда вьется: ты поднимаешься, опускаешься, останавливаешься, продолжаешь искать … », – говорит он о Соле. В своих работах Хорди выставляет без стыда связь со своей женой и дочерьми. Он снимает почти исключительно на средне- и крупноформатную черно-белую и слайдовую пленку.
Что для тебя фотография?
Свет, который окружает нас, и душа того, кто наблюдает. Нет различия между человеческим глазом и фотографическим. Наша жизнь полна клише, негативов, хранимых в архиве и распределенных как чувства, воспоминания…
Твои дочери – постоянное и почти навязчивое явление в твоей фотографии?
Кадры говорят сами за себя. Наташа старшая ей 18ть – слепая от рождения. Моя связь с ней полна защиты, любви и длинных вечеров вместе. Авроре 12ть, она – мятежная принцесса и все только начинается. *улыбается Хорди* Рите 8мь, у нее голова, окруженная снами, для нее врожденное удовольствие позировать перед камерой.
Они твои лучшие модели?
Несомненно. Лучшая модель – это тот человек, который знает тебя, и тот, кого знаешь ты.
Они позируют тебе сами?
Никогда. Обычно я не создаю съемочную ситуацию. Я наблюдаю. Они привыкли видеть меня с камерой. Иногда я думаю, что камера- то, что соединяет нас больше всего.
Что значит для тебя фотографировать Наташу?
Фотографировать ее всегда тоскливо. Она не совсем понимает, что значит фотография. Для неё это абстрактная идея, пустота. Наша связь основывается на звуках, на ветре, дожде, рояле. В этой области мы находим друг друга и понимаем. Между нами напряженная и сдержанная связь; мы плохо ладим местами. Иногда трудно избежать того, чтобы каждый портрет, который я делаю, не сопровождался бы болезненным вопросом: «Почему я слепая?». Я думаю, в моих фотографиях чувствуется её грусть.
Тема грусти сильна в твоих фотографиях?
В школе у меня были некоторые проблемы с общением. Учитель увидел это и послал записку в дом: « У Хорди эмоциональные нарушения». Я был обращен в себя и замкнут, так что я хорошо понимаю грусть. Она превратила меня «в пожирателя образов». Мне очень нравилось кино: «окно из четырех углов и за ним другой мир». В 14 лет, так как меня не считали подходящими для технической работы, я пошел в школу искусства и начал проводить часы и дни в «темной четверти»…я думаю, что я все еще остаюсь там. Скорее всего учитель был прав.
Расскажи о обычном дне из твоей жизни?
Я встаю в семь часов, готовлю завтраки, провожаю в школу девочек, пью кофе, проверяю записную книжку. По вечерам я закрываюсь в лаборатории, чтобы работать с каким-то заказом. Я обычно заканчиваю в девять, но иногда остаюсь до рассвета. Когда я возвращаюсь домой, меня всегда ждет хорошая книга.
Почему тебе не нравится цифровая фотография?
Я не имею ничего против, но это не моё. Я нуждаюсь в том, чтобы вдохнуть весь процесс через тактильное ощущение и обоняние. Я даже не использую фотошоп, но классические методы. У меня есть Pentax Sportmatic 135, Hasselblad 500 среднего формата, два Полароида и Linhof Technika пятидесятых годов большого формата.
материал предоставлен stocktricks.ru
Комментарии
Подписаться