Тим Уокер (Tim Walker) родился в Англии в 1970 году. По праву считается одним из самых выдающихся модных фотографов. У работ Тима свой особенный мир полный красоты и приключений, со свойственным только ему чувством стиля.
В фантазиях Тима все наоборот: многие привычные предметы имеют необычную форму или большой размер. Огромные стулья, маленькие люди, непонятные фигуры, цветастые феи, игрушки… В тоже время это очень дружелюбный мир, полный теплых полутонов и неведомой зрителю романтики.
В фотографическом искусстве для Тима нет ничего невозможного, он не использует сверхновых технологий, ограничиваясь исключительно своей фантазией и огромным количеством подручных предметов.
В 2004 году в журнале Vogue фигурировала весьма интересная съемка, вот список всего необходимого для нее: 80 белых кроликов, 20 балерин, 17 гусей, 250 страусовых яиц покрытых золотом, коробка с гигантскими пластиковыми руками, комната, полная белых зонтов, 20 рождественских елок, маскарадный костюм волка с головой и лапами, огромная тыква, имитация серебряных доспехов, сотни арабских масляных ламп и бесчисленное количество платьев, костюмов и балетных пачек.
И еще винтажный «роллс-ройс», который команда Vogue купила, дабы избежать дальнейших проблем с прокатом. Вдохновителем всего этого был фотограф Тим Уокер, который прямо признается, что его амбиции практически не знают предела: «Ведь суть Vogue – в фантазии, а мода – это своего рода пантомима … »
Тим хочет устроить пожар посреди старинного здания с живущей в нем семьей? Запустить животных и насекомых в гостиную? Развесить по стенам английского особняка сотни ярких шариков и клоунского реквизита? Направить поток воды так, чтобы он мчался прямо по коридорам замка, заполняя комнаты? Он хочет, чтобы члены знаменитого ирландского общества охотников на лис надели на себя куриные головы из папье-маше? Никаких проблем.
Несмотря на детскую наивность, фотографу всегда все удается. А его «лирический» подход к моде завоевал почитателей среди таких требовательных клиентов, как The Scotch House и Casa Vogue. При всем при этом Тим слывет чуть ли не самым скромным и вежливым персонажем мира моды.
У мастера безупречный вкус с всегда присущей ему знаменитой английский эксцентричностью. Креативный директор английского Vogue Робин Деррик вспоминает, что «самое первое портфолио, которое Тим принес 10 лет назад, полностью состояло из фотографий фей в глубине его сада. Стоит отметить, что с точки зрения декораций Тим многое перенял у своих предшественников из Vogue: Нормана Паркинсона и особенно Сесила Битона.
С искусством Битона Уокер впервые соприкоснулся в начале 1990-х, работая практикантом в архиве Vogue: Тиму поручили составить каталог его негативов. Это было большой ошибкой! Время от времени этот совершенно бесполезный документ приводится в качестве примера того, как не надо составлять каталог негативов Сесила Битона. Но, нет никакого сомнения, что именно с этого времени отблеск волшебства Битона отразился на Тиме.
После работы в архивах Vogue, заручившись поддержкой со стороны Люсинды Чэмберс, директора моды Vogue и Артура Элгорта, Тим начал карьеру фотографа. Вначале он стажировался у великих мастеров, среди которых был и Ричард Аведон. «Я был не лучшим ассистентом», – признается Тим. Он всего-навсего должен был открывать студию, очищать мусорные корзины и следить за всеобщим порядком. Во время съемок Аведон любил сидеть на полу «по-турецки» и постоянно просил кого-нибудь помочь ему встать. Однажды выбор пал на Тима. «Я поднял его, а потом почему-то слишком рано отпустил, и он упал. То, что за этим последовало, никак нельзя назвать приятным. Великий фотограф просто взбесился на глазах у сорока человек.
После этого Тим решил работать самостоятельно. Но и по сей день он следует жизненно важному правилу, которым однажды с ним поделился Ричард Аведон: «Никогда много не думай. Делай все быстро, а объясняй потом».
Тим смеется над миром гламура и высокой моды, заменяя его чистой воды абсурдом, глядя на который захватывает дыхание. Хотите продиктовать модные цвета этого сезона? Нет проблем, специально для вас Тим Уолкер покрасит кошек в сиреневый и желтый. Может быть, уважаемые, хотите подчеркнуть аристократичность и изысканность обстановки в доме? Не вопрос, Тим приведет прямо в гостиную породистую лошадь или же просто посадит там самолет в окружении парочки гвардейцев. Такие выходки являются «козырной картой» Тима и идут с ним рука об руку на протяжении всей его работы.
«Такому человеку как я нужно быть скромнее, людям нравлюсь не я, а скорее мои работы»
Тим, даже не вериться, что нам удастся с тобой поговорить, расскажи, как вся эта красота приходит тебе в голову?
В детстве я очень любил сказки, мне нравилось представлять себе что-то, а потом вырисовывать какие-то детали перенося их на бумагу…
Забавно, а сейчас ты делаешь такие же сказки, только воплощая их в жизнь.
Честно говоря, я никогда не считал себя каким-то особенным, я просто делаю то, что мне нравиться в присуще мне манере, вот и все.
Ну ты прям скромняга, ты же работаешь с лучшими журналами всего мира.
Не знаю, мне еще нужно многому учиться, в моей голове огромное количество идей и способов их воплощения, почему же не показать их мир, коль уж у меня появилось такая возможность.
Действительно, тем более, что твои фантазии день ото дня становятся все более и более интересными.
Я бы сказал, что я живу в сказке без начала и конца, в ней огромное количество персонажей: маленькие лошадки, непонятные люди, какие-то монстры, добрые животные, растения, яблоки размером с голову и как только мне нужно сделать какую-то съемку я просто достаю из этой сказки маленький кусочек волшебства.
материал предоставлен stocktricks.ru
Комментарии
Подписаться