Views Comments Previous Next Search

Щеголи из республики Конго

54870
НаписалAnton Mikhailovsky22 июня 2011
54870
Щеголи из республики Конго — Фотография на Look At Me

Книга Даниэля Тамагни, фотографа из Милана, «Джентльмены Баконго» посвящена показному блеску sapeurs (фр.-щеголь) из Конго, или денди. Это субкультура мужчин придающих большое значение одежде и получающих удовольствие от своего внешнего вида и модного стиля.   

То есть, в стране опустошенной войной, нестабильностью и бедностью, эти парни выкладываются «на все сто»: костюм-тройка, килт, шелковый галстук, котелок, кричащие цвета. Их чувство моды прекрасно само по себе, а в контексте республики Конго, тем более. 

В этом году Даниэль Тамагни получил самую престижную мировую премию в фотографии World Press Photo, выставка победителей которой проходит сейчас в Москве

Мы поговорили с Даниэлем об этом необыкновенном проекте.

Изображение 8. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 1.

Как ты впервые обнаружил этих щеголей из Le SAPE? (Societe des Ambianceurs et de Personnes Elegantes, фр. - общество веселых и элегантных людей). Сколько времени ты провел в Браззавиле и как тебе удалось войти в доверие к своим героям?

Впервые я побывал в Конго в 2006 году, и был восхищен элегантностью этих людей и уникальным чувством стиля. Такого я прежде не видел.  На тот момент я мало что знал о sapeurs, но вернувшись в Лондон я провел исследование, и обнаружил в сборнике африканских фотографий статью, написанную Франко Битемо: «Мечты щеголей из Браззавиля»

Это был смешной рассказ  с картинкиами и подписями. Мне очень захотелось сделать проект о них. Когда я поехал в Браззавиль в 2007 году, я познакомился с Арка (который к сожалению умер несколько месяцев спустя; поэтому я посвящаю эту книгу ему). Потом меня познакомили с лидерами sapeurs, которые многое мне рассказали о значении SAPE итд. Так я знакомился с разными джентльменами,  я продолжил в 2008 году, а в этом году я общался с sapeurs в Париже и Лондоне. Важно проводить с ними время, чтобы они стали тебе доверять.

Изображение 10. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 2.

 Что тебя привлекло в этом проекте?      

Я уличный фотограф и мне интересен городской стиль по всему миру. Что касается sapeurs, то здесь речь о чем-то большем, чем просто эфемерном феномене стиля. Африканская культура меня всегда завораживала;    поэтому я занимаюсь подобными проектами, посвященными музыке, моде, африканской религии в Африке, на Кубе, в Лондоне и Милане. 

Более того, у много друзей из Африки и Карибского региона, у нас с ними похожие музыкальные и культурные пристрастия. Хотя я итальянец, я немного «африканизировался» за последние годы, и это повлияло на мой стиль и выбор объектов.  Я создаю портфолио, которые могут вызвать критические размышления об идентичности этих людей, которые воспринимают элегантность — главной причиной существования в социальной реальности такой отличной и далекой от нашего общества. Я ставил себе задачу показать африканское общество без стереотипов. «Джентльмены Баконго» исследует социальный аспект крайне связанный со специфическим культурным контекстом. Обычно, я сотрудничаю с итальянским журналом «Африка».

Изображение 12. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 3.

По вашему мнению, ваши фотографии передают посыл или вы оставляете это зрителю?

Фотографии должны говорить сами за себя, но работая над ними, я бы хотел, чтобы люди не рассматривали их просто как феномен стиля, африканской городской субкультуры. За этим стоит что-то большее. Они должны спровоцировать размышления о личности этих людей. Конго отражает парадокс нашего общества. Сопоставляются символы чрезмерного  и заметного потребления среди самых мучительных сцен городской бедности. Контраст между перфекционизмом sapeurs и городским фоном — прекрасен.

Изображение 13. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 4.

А каково ваше видение посыла культуры sapeurs?   

Если воспринимать SAPE только как символ потребления и чрезмерного гедонизма, то это неправильно. Sapeurs посвящают столько внимания одежде, потому что это их страсть, они идут на большие жертвы, чтобы достать одежду. Одежда, бренды, чувство элегантности и гламурный вид являются ключом к пониманию вдохновения. Людям они нравятся, так как они приносят позитив и надежду. Я также узнал, что жители Конго очень мягкие и дружелюбные. Настоящий sapeur знает, что мягкость, утонченность и манерность также важны как и бренды, которые они носят. 

Изображение 9. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 5.

Что было самым сложным в процессе съемок?   

Терпение. Быть терпеливым. Они очень непредсказуемые. Они самодовольные и гордые, и иногда легко меняют мнение. 

Мне кажется, что sapeurs ведут себя естественно перед камерой. Легко ли, веселее, фотографировать людей с таким чувством стиля?   

По разному. Иногда легче,  а иногда хочется их видеть более естественными. Многие из них склонны принимать позы, которые выглядят гротескно или смешно. Мне бы не хотелось оставлять такое впечатление. Но они актеры, и их поведение вместе с одеждой и аксессуарами  играют важную роль. 

Изображение 5. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 6.

Когда вы фотографируете любую субкультуру, в особенности такую специфическую и стилизованную как эта, чувствуете ли вы давление сделать все правильно, точно передать суть?

Да, конечно.

Кто из фотографов вас вдохновляет?

У меня нет любимчиков. Мои глаза вдохновляются искусством, улицей и модой. Мои знания в области истории искусств мне в этом помогают.

Что дальше?

Я хотел бы заняться проектом о женщинах Сенегала. У них особенная культура, посвященная искусству соблазна и элегантности.   

Изображение 7. Щеголи из республики Конго.. Изображение № 7.

Увидеть выставку победителей World Press Photo "вживую" можно этим летом в Москве. Сайт выставки: http://wpp.objectivereality.org

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются