В серии фотографий "Маленькие взрослые" Анна снимала постановочные портреты детей из семей российской элиты - олигархов, рестораторов, актеров и режиссеров. Все они живут в роскоши, учат языки, отдыхают на престижных курортах.
Автор работ, Анна Складманн, вспоминает интересные детали каждой фотосессии.
"Роман в тату салоне", Москва 2009.
Роман следует по стопам своей матери, любительнице красивых татуировок. Во время съемок он признался, что ему нравятся девушки постарше, такие как моя 26-летняя ассистентка Наташа. А ровесницы, по его словам, все время плачут и визжат по любому поводу."Ума спускается с лестницы", Москва 2009.
Уму я запечатлела на шикарной лестнице, ведущей в ресторан ее отца. Этот ресторан – один из престижнейших в российской столице, пользуется большой популярностью у московской элиты."Яков стреляет по балеринам", Москва 2009.
Изначальный план был поснимать сестру Якова, но в свои 13 лет она уже казалась чересчур взрослой для этого проекта. Когда я зашла в комнату Якова, он сидел на кровати. А рядом с ним лежала коллекция оружия, в основном Калашниковы, настоящие. Он взял старый пистолет, который в свое время служил нацистам в Великую Отечественную войну, и стал притворяться, будто стреляет по балеринам, кружащимся по экрану телевизора. Перед моим визитом его бабушка заходила к нему в комнату включить культурный канал, наверное, чтобы сбалансировать коллекцию оружия."Арина у себя в гараже", Москва 2009.
Арина позирует на фоне папиной коллекции винтажных автомобилей. До фотосессии она призналась мне, что хочет выглядеть как Катрин Денев. Во время съемок мы разговорились об Айседоре Дункан, и я была приятно удивлена, насколько хорошо поколение Арины может знать кинозвезд прошлых лет."Алина на фоне дачного дома", Москва 2009.
Когда я фотографировала Алину, температура воздуха была ниже нуля, но девочка совсем не жаловалась на холод. Такое отношение показывает силу ее истинно русского характера."Ева дома в гостиной", Москва 2009.
Когда я пришла фотографировать Еву, она была дома с двумя нянями, британской и русской. Ева все планирует заранее: платье, которое она выбрала для сессии, было отутюжено, рядом лежали тщательно подобранные в тон колготки и туфли. Было чувство, что это Ева организовала фотосессию, а не я. Она со знанием дела показала мне комнаты, в которых позволялось фотографировать. Потом аккуратно присаживалась на край дивана, вставала перед своей любимой картиной и позировала в библиотеке родителей. По окончанию "работы" Ева так устала, что прилегла на диван. В конце концов, я смогла поработать "самостоятельно"."Илона и Эля в лодке", Москва 2009.
Когда мы отплыли от берега в маленькой лодке, близнецы очень разнервничались. Мама кричала им с причала: "Будьте смелее и позируйте". В какой-то момент девочки осознали, что поддержки ждать неоткуда, так что они взялись за руки и буквально приклеились друг к дружке вплоть до окончания фотосессии."Вова в театре своего дедушки", Москва 2010.
Я спросила у Вовы, кем он хочет стать, когда вырастет, он ответил, что хочет быть археологом. Через неделю он передумал, и решил, что хочет быть Человеком-пауком. В конце концов, фотографии мы сделали на сцене театра оперетты, принадлежащего его дедушке."Этия у себя в спальне", Москва 2009.
Во время нашей фотосессии Этия вела себя застенчиво и не могла решить, что ей надеть. Наконец-то она выбрала платье "французской школьницы", которое хорошо сочеталось с убранством ее спальни и энциклопедическими словарями, лежащими на кровати. Но облупленный красный лак на ногтях и маленькая подвеска в виде скелета намекают на то, что где-то под хорошими манерами и пристойным окружением прячется ее мятежная натура."Лиза восседает на обеденном столе", Москва 2010.
Любимое занятие Лизы – промчаться на скейтборде по белой, кристальной комнате своего дома. Еще она любит играть в футбол. По ее позе можно догадаться, что в голове она считает минуты до окончания фотосессии. И до того момента, когда можно будет выпрыгнуть из платья, в которое ее заботливо одела мама специально для съемок."Никита и Алина в итальянском посольстве", Москва 2009.
Когда мы работали над портретом ребят, Никита посоветовал мне обратиться к "логопеду". Когда я спросила его что такое "логопед", он покраснел и отвернулся."Вадим у себя на террасе", Москва 2009.
Мы вышли на крышу в прекрасный солнечный день. Вадим спросил меня, сколько снимков я планирую сделать, и я сказала, что не больше десяти. Как только сработала вспышка, он мысленно медленно посчитал до десяти. После первых десяти отснятых кадров первой пленки он вернулся внутрь дома, переоделся в пижаму и попросил чашку чая, чтобы спокойно провести время перед телевизором. Но я планировала отснять десять пленок, а не десять кадров.
Комментарии
Подписаться