Views Comments Previous Next Search

Я работаю в Фотографическом музее

11800
НаписалНастасья Пилецки22 июля 2011
11800

Работники единственного в Урало-Сибирском регионе фотографического музея "Дом Метенкова" рассказывают о том как отбираются работы для выставок, своих предпочтениях в фотографии, а также как выжить на зарплату музейного работника.

 

Я работаю в Фотографическом музее. Изображение № 1.


Я работаю в Фотографическом музее. Изображение № 2.

 

Настасья Пилецкая

приехала из Петербурга, бросив карьеру большого начальника специально, чтобы в 25 лет стать впервые в истории Екатеринбурга непонятным специалистом под названием «спам-менеджер».

 

«В мои обязанности входит активное, часто безудержное, почти спамерское продвижение музея в массы, в том числе посредством социальных сетей, а в моей музейной корочке гордо написано: «Экскурсовод». Работаю я в основном лицом (если надо поболтать) и пальцами (если дело касается всем известных информационных рассылок)».

 

«Музей для меня – площадка самореализации как art-helpera. Я существую в контексте музея для того, чтобы помочь встретиться автору и зрителю. Любыми мыслимыми и не очень путями и способами»

 

«О чем я мечтаю? Ого! Очень хочу осуществить свой кураторский проект! Хочу, чтобы в музей стояли очереди как в 90х за колбасой, хочу, чтобы журналисты и блогеры писали хорошие рецензии на увиденное в наших стенах, а не перепечатывали лениво пресс-релизы!»

 

«Я люблю помидоры, Польскую живопись, творчество Готфрида Хельнвайна, Starbucks и гражданскую авиацию. Не люблю когда в театре зрители громко кашляют и хрустят обертками от шоколадки, еще не люблю плохой дизайн рекламы и когда врут в лицо»

 

«В планах – взрастить в рамках фотоклуба «Четверг» местных Маплторпов и Брассаев, а также показать городу современных скандинавских авторов.

Что же касается любимых фото авторов, то из русских люблю очень Игоря Мухина, молодых горячих: Пирогова, Палыгу, Зоммер. Еще люблю канадцев и американцев: Энид Кроу, Райана МакГинли, Стивена Бенкли за оторванность, часто несуразность, свободу мышления и цветастость»

Я работаю в Фотографическом музее. Изображение № 3.

 

 Артем Беркович родился и вырос в Свердловске, а заведует отделом выставок в Фотографическом музее «Дом Метенкова» уже в Екатеринбурге.

 

«Как я попал в Музей? Я стал работать в музее раньше, чем появился Дом Метенкова»

 

«Иногда я – куратор; чаще - идеолог, ежедневно: птица – говорун»

 

«Музей для меня – всё. Я работаю очень искренне для думающего интеллигентного человека»

 

«Независимость - это главное о чем я мечтаю»

«Я люблю искусство (в широком смысле слова), и не люблю жлобство»

 

«Как можно выжить на зарплату музейного работника? Жить не только на зарплату музейного работника»

Я работаю в Фотографическом музее. Изображение № 4.

 

 Раиса Зорина, заведующая Фотографическим музеем «Дом Метенкова» несмотря на свою должность, самым большим увлечением в своей жизни считает своих детей.

 

А на вопрос, как она стала работником Музея, отвечает коротко и ясно: «Видимо, звезды так упали».

 

«Станиславский говорил «Не любите себя в искусстве, любите искусство в себе», потому моя роль в жизни музея – служить..., конкретно – фотографии».

 

«Банально звучит, но Музей – огромная часть моей жизни».

 

«Планы? Планов много, но не хочу «смешить бога», поэтому оставлю их при себе».

 

«Работается мне легко и непринужденно, у меня хорошие коллеги, они же друзья, а это дорогого стоит».

 

«Я работаю для тех, кто любит фотографию, кто хочет внутренне обогатиться, подняться над суетой и просто провести с пользой время».

 

«Лично мой герой в фотографии – Майкл Айкерман, есть и другие, но он для меня особенный».

 

«Мечтаю закупать фотографии у авторов, но где-то надо раздобыть на это денег. Формирование коллекции современного искусства фотографии – это и престиж музея, и уважение к Фотографам, они это заслужили, почему-то многие этого не понимают».

 

«Я люблю, когда светит солнце, не люблю серое небо».

 

«Как можно выжить на зарплату музейного работника? Если не относиться к этому серьезно. Вообще, полезно «включать» иронию относительно жизненных стандартов».

 

«Самый часто задаваемый мне вопрос: Как вы отбираете работы для выставок? Отвечу: если в фотографии есть идея, образ/метафора, стиль и что-то еще, вроде «изюма», то ее непременно надо показывать!»

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются