Views Comments Previous Next Search

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко

94020
Написалmaurroso7 октября 2011
94020

 


Супер - глаз

По московским улицам вышагивает достаточно импозантный мужчина - он в громоздких ботинках, и с очень занятым лицом.

В одной руке у него папироса, в другой массивная камера.

 В фокус этой огромной фотокамеры, периодически попадают пионеры, женщины с детьми и прочий случайные прохожие; жители пролетариата - одним словам.

Некоторые конечно приходят в недоумение, зачем он это делает? Но господин с фотокамерой не возмутимлишь только небрежно пускает дым папиросы.

 

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 1.

 

 

                Родченко и Маяковский  

История Родченко тесно связана с Маяковским.

Идеальный – то дуэт вышел!

Два великих художника, великой эпохи.

Один сумасшедший поэт авангардист, другой дизайнер конструктивизма.

Диктаторы эпохи.

Схожие взгляды двух друзей, вылились в отличное сотрудничество и в превосходный результат.

«Однажды в моих руках оказалась уникальная книга. 1941 года, издательства Огиз -

Маяковский, сочинения в одном томе. Книга иллюстрирована работами Родченко, и графикой Маяковского – которая была тоже очень хороша.

Если как сказал Сталин: «Маяковский был и остается лучшим  талантливейшим

поэтом нашей советской эпохи, то Родченко был и остается первым

Отечественным дизайнером, культовым фотографом, и великим художником эпохи конструктивизма .  И, в конце - концов, Родченко был даже больше чем первый отечественный фотограф и дизайнер, - он был ремесленникам.

Книга насыщена плакатами работы Родченко и лозунгами Маяковского.

Например: «Все курильщики, всегда и везде

                  Отдают предпочтение  Красной звезде».

                   Нигде кроме как в моссельпроме.

1923 года.

Многим бы это сейчас и не понравилось. Представьте себе: Михалков снимает видеоролик бульонных кубиков, а Пелевин пишет к ним текст….

Картина страшна, конечно.

Но если бы Родченко и Маяковский пренебрегли  этим???!!!

Чтоб было сейчас в альбомах графики, русских авангардистов. То есть в связи с этим фактом, стоит посмотреть с другой позиции на причастность господина Михалкова и Пелевина к бульонным кубикам?

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 2.

И Родченко и Маяковский, оба были пижоны.

Один водил романы со всеми красавицами и был безумно влюблен в Танечку - жену Алекса Либермана, Русского эмигранта и великого арт директора журнала Vogue - позже и всего Conde Nast.

Второй всю жизнь любил одну женщину Варвару Степанову, - которая по сути тоже являлась очень талантливым художником.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 3.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 4.

Друзьям стоило зажать сигаретку в зубах, ухмылку на лице и взгляд из подо лба…

И все женщины у их ног.

Кто видел фотографию Маяковского в Мексике -1925 года, тот знает, о чем идет речь.

Эдакий Марлон Брандо

Когда Родченко на что-то, или на кого–то целился своей фотокамерой, происходила в чистом виде волшебство.

Портреты Маяковского, где он с собачкой или с томным взглядом, или абсолютно любую.

Вы будите только поджимать ножки, и повторять: красавиц, бог …

Другой вопрос его таким создал Родченко.  Создал иконой стиля.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 5.

Только на его фотографиях мы видим Маяковского таким. И это это чистая, правда.

Уникальная Способность от Господа, видеть все на свети.

У Родченко не было однобокости.  Он и модный фотограф, и социальный, и политический.

 

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 6.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 7.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 8.

  

Родченко и фотография

К делу он подходил с разных сторон в прямом смысле, снимая крива – коса, с верху – в низ, и все чувства и эмоции на его снимках бунтовали шиворот – на выворот.

Фотокамеру Родченко взял в руки, вначале 20х и вышил, как говорится в массы.

На западе его работы вызвали всплеск! Русский конструктивизм пришелся всем по вкусу.

Очень многие европейцы занимались свободным плагиатам и по понятным обстоятельствам, им это сходило с рук.

Родченко никогда не смог бы сделать портфолио. Не один бук не поместил бы в себя даже самую малость, лучших работ - лучшее портфолио для него это эпоха. Фотографировал он почти каждый день, и имел бесчисленное множества снимков.

  

Фотомонтаж Родченко

Иногда бывает так, что один человек может сделать своими руками такую вещ, ради который ломают голову сотни создателей, фильтров Adobe PhotoShop. Его фотомонтаж им и не снился.  Он работал для таких журналов как ЛЕФ - аналог Dazed & Confused.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 9.

 

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 10.

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 11.

Если бы он сейчас был жив, то за ним бегали все арт директоры, всех самых модных журналов.

Родченко и СССР

Вещи вообще не разделимые!

Являясь законченным революционером и коммунистом, Родченко не просто показал другой цвет, он создал его.

Создал с помощью своей фотокамеры и графики.

Он забыл про бога и поставил на его место Ленина.

Родченко и общество

Родченко отверг знакомства с такими мастерами, как Фернан Леже и Пабло Пикассо – которые в отличие от него очень этого хотели - во время Международной выставки в Париже.

Он, безусловно, принадлежал к рангу высших, - но ему больше приносило удовольствия слушать как в парижском метро, работяги распивали «Интернационал».

Да и он никогда не относил себя к этому рангу. Тогда было интересно являться частью чего-то большего. Частью пролетариата.

Где народ – там и ты.

Помнится Цветаева, про народ так писала: «Его пулей не возьмешь».

Ту истина, что великие люди и умирают по - великому - как например Маяковский.

Несчастный по некоторым уверениям, застрелился из-за безответной любви жены Либермана – Родченко опроверг.

Проводил он свою эпоху, фотографией своей маленькой дочки – которая моется в жестяном тазике…

Супер - глаз или маленькие заметки про Александра Родченко. Изображение № 12.

P.S

Очень многие, те, кто родился после перестройки, видят и представляют себе, ту эпоху именно через этот ржавый тазик.

Но эпоха была ярче! И даже красивее.

И если вы внимательно посмотрите, то помимо тазика увидите еще и счастливого ребенка, и чистую воду, и рассеянный свет - льющейся из окна. И тень самого Родченко, – которая плотно висит над всем, тем временим и четка, дает понять через, что на самом деле надо видеть всю советскую Россию.

 

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются