Супер - глаз
По московским улицам вышагивает достаточно импозантный мужчина - он в громоздких ботинках, и с очень занятым лицом.
В одной руке у него папироса, в другой массивная камера.
В фокус этой огромной фотокамеры, периодически попадают пионеры, женщины с детьми и прочий случайные прохожие; жители пролетариата - одним словам.
Некоторые конечно приходят в недоумение, зачем он это делает? Но господин с фотокамерой не возмутим – лишь только небрежно пускает дым папиросы.
Родченко и Маяковский
История Родченко тесно связана с Маяковским.
Идеальный – то дуэт вышел!
Два великих художника, великой эпохи.
Один сумасшедший поэт авангардист, другой дизайнер конструктивизма.
Диктаторы эпохи.
Схожие взгляды двух друзей, вылились в отличное сотрудничество и в превосходный результат.
«Однажды в моих руках оказалась уникальная книга. 1941 года, издательства Огиз -
Маяковский, сочинения в одном томе. Книга иллюстрирована работами Родченко, и графикой Маяковского – которая была тоже очень хороша.
Если как сказал Сталин: «Маяковский был и остается лучшим талантливейшим
поэтом нашей советской эпохи, то Родченко был и остается первым
Отечественным дизайнером, культовым фотографом, и великим художником эпохи конструктивизма . И, в конце - концов, Родченко был даже больше чем первый отечественный фотограф и дизайнер, - он был ремесленникам.
Книга насыщена плакатами работы Родченко и лозунгами Маяковского.
Например: «Все курильщики, всегда и везде
Отдают предпочтение Красной звезде».
Нигде кроме как в моссельпроме.
1923 года.
Многим бы это сейчас и не понравилось. Представьте себе: Михалков снимает видеоролик бульонных кубиков, а Пелевин пишет к ним текст….
Картина страшна, конечно.
Но если бы Родченко и Маяковский пренебрегли этим???!!!
Чтоб было сейчас в альбомах графики, русских авангардистов. То есть в связи с этим фактом, стоит посмотреть с другой позиции на причастность господина Михалкова и Пелевина к бульонным кубикам?
И Родченко и Маяковский, оба были пижоны.
Один водил романы со всеми красавицами и был безумно влюблен в Танечку - жену Алекса Либермана, Русского эмигранта и великого арт директора журнала Vogue - позже и всего Conde Nast.
Второй всю жизнь любил одну женщину Варвару Степанову, - которая по сути тоже являлась очень талантливым художником.
Друзьям стоило зажать сигаретку в зубах, ухмылку на лице и взгляд из подо лба…
И все женщины у их ног.
Кто видел фотографию Маяковского в Мексике -1925 года, тот знает, о чем идет речь.
Эдакий Марлон Брандо
Когда Родченко на что-то, или на кого–то целился своей фотокамерой, происходила в чистом виде волшебство.
Портреты Маяковского, где он с собачкой или с томным взглядом, или абсолютно любую.
Вы будите только поджимать ножки, и повторять: красавиц, бог …
Другой вопрос его таким создал Родченко. Создал иконой стиля.
Только на его фотографиях мы видим Маяковского таким. И это это чистая, правда.
Уникальная Способность от Господа, видеть все на свети.
У Родченко не было однобокости. Он и модный фотограф, и социальный, и политический.
Родченко и фотография
К делу он подходил с разных сторон в прямом смысле, снимая крива – коса, с верху – в низ, и все чувства и эмоции на его снимках бунтовали шиворот – на выворот.
Фотокамеру Родченко взял в руки, вначале 20х и вышил, как говорится в массы.
На западе его работы вызвали всплеск! Русский конструктивизм пришелся всем по вкусу.
Очень многие европейцы занимались свободным плагиатам и по понятным обстоятельствам, им это сходило с рук.
Родченко никогда не смог бы сделать портфолио. Не один бук не поместил бы в себя даже самую малость, лучших работ - лучшее портфолио для него это эпоха. Фотографировал он почти каждый день, и имел бесчисленное множества снимков.
Фотомонтаж Родченко
Иногда бывает так, что один человек может сделать своими руками такую вещ, ради который ломают голову сотни создателей, фильтров Adobe PhotoShop. Его фотомонтаж им и не снился. Он работал для таких журналов как ЛЕФ - аналог Dazed & Confused.
Если бы он сейчас был жив, то за ним бегали все арт директоры, всех самых модных журналов.
Родченко и СССР
Вещи вообще не разделимые!
Являясь законченным революционером и коммунистом, Родченко не просто показал другой цвет, он создал его.
Создал с помощью своей фотокамеры и графики.
Он забыл про бога и поставил на его место Ленина.
Родченко и общество
Родченко отверг знакомства с такими мастерами, как Фернан Леже и Пабло Пикассо – которые в отличие от него очень этого хотели - во время Международной выставки в Париже.
Он, безусловно, принадлежал к рангу высших, - но ему больше приносило удовольствия слушать как в парижском метро, работяги распивали «Интернационал».
Да и он никогда не относил себя к этому рангу. Тогда было интересно являться частью чего-то большего. Частью пролетариата.
Где народ – там и ты.
Помнится Цветаева, про народ так писала: «Его пулей не возьмешь».
Ту истина, что великие люди и умирают по - великому - как например Маяковский.
Несчастный по некоторым уверениям, застрелился из-за безответной любви жены Либермана – Родченко опроверг.
Проводил он свою эпоху, фотографией своей маленькой дочки – которая моется в жестяном тазике…
P.S
Очень многие, те, кто родился после перестройки, видят и представляют себе, ту эпоху именно через этот ржавый тазик.
Но эпоха была ярче! И даже красивее.
И если вы внимательно посмотрите, то помимо тазика увидите еще и счастливого ребенка, и чистую воду, и рассеянный свет - льющейся из окна. И тень самого Родченко, – которая плотно висит над всем, тем временим и четка, дает понять через, что на самом деле надо видеть всю советскую Россию.
Комментарии
Подписаться