Самое главное правило в любой профессии – ты должен стать первым
В рамках нового фотопроекта от музыкальной группы U2 хочу поделиться еще одним интервью, которое взяла Марина Бочарова. На это раз ее собеседником стал Павел Терешковец, а кто это, читайте дальше.
Однажды вечером, попав с друзьями на трибьют Битлз, я с удивлением обнаружила, что рыжеволосый барабанщик, только что замечательно исполнивший «With a little help from my friends», является одним из самых многообещающих белорусских фотографов и совсем недавно стал финалистом конкурса от National Geographic. Он только что вернулся из Ливерпуля, где его группе посчастливилось выступить на сцене знаменитого Cavernclub, пишет собственную книгу, мечтает о путешествиях и не расстается со своей камерой.
- Как началось твое увлечение фотографией?
- Началось все с того, что мой отец был альпинистом и увлекался фотографией. Снимал он на Зенит. Взбирался на горы и фотографировал завораживающие красоты. И как-то случайно, когда мне было лет 12, я взял этот фотоаппарат в руки и начал снимать. Прошло время, я забросил фотографию, поступил в университет. Однажды мне пришел заказ – перевести 600 страниц непонятного никому текста о строительных нормах и правилах 1987 г. в Советском Союзе. Смысл этого текста сложно было уловить даже на русском языке, поэтому я, недолго думая, пропустил текст через специальную программу и уже через неделю отослал результат заказчику. Мне заплатили $2000, и на эти деньги я купил себе первый профессиональный фотоаппарат. Можно сказать, что мое серьезное увлечение фотографией началось вот с такой вот «аферы». Дальше я стал фотографировать друзей, знакомых за символическую плату. Потом мне это надоело, и я стал заниматься какими-то проектами, работать с журналами.
- Как ты начал свою «журнальную» карьеру?
- Мне всегда нравилось читать Esquire, и всегда нравились фотографии, которые публиковались в подобных журналах. Я узнал, какие издания на тот момент были в Беларуси и просто предложил фотографировать для них. Они взяли и согласились. Сейчас работаю с разными фирмами, снимаю рекламные фотографии, но это, скорее, просто для заработка. Буквально завтра поеду снимать «Kiev Fashion Week».
- Я знаю, ты некоторое время после университета работал, получал стабильную зарплату. Сложно было решиться уйти и посвятить себя фотографии?
- Да, самое сложное было решиться уйти, когда у тебя есть стабильная зарплата, на которую ты можешь себе многое позволить. Первые 2-3 месяца после ухода у меня почти не было денег, и я понятия не имел, где мне искать работу фотографа и как все это устроено в Беларуси. Но я знал, что все получится. Примерно через месяц ко мне стали обращаться какие-то люди, начали поступать заказы, и я почувствовал, что двигаюсь в правильном направлении. Наконец-то, я начал заниматься любимым делом.
- В каком жанре ты снимаешь?
- Я снимаю много для журналов, фэшн фотографии, однако меня больше интересует арт- и уличная фотография. Я уверен, что будущее фотографии за целостными сериями, за проектами. Когда ты являешься не просто фотографом, а в какой-то мере становишься режиссером. Самый главный проект для меня, проект, которому я посвятил более полугода. На данный момент, это серия фотографий под названием «Белая тишина», посвященных одиночеству и человеку в его контексте.
Людям не надоедает рождаться вновь и вновь, и теперь их уже настолько много, что даже не важно их количество. Новые города, тонны асфальта, стекла и бетона, ночные закусочные, атомные станции. Захлестнутый ревом цивилизации, человек начинает молчать и выжидать подходящий момент, чтобы остаться с природой наедине. Это редкие моменты, когда он чувствует спокойствие, пустоту и пульсирующий в природе страх.
Меня всегда интересовала тема одиночества, какого-то страха и уединения. Это странно, ведь сам я очень люблю общаться и знакомиться с новыми людьми, но почему-то эта тема мне особенно близка.
- Расскажи о своей победе в конкурсе National Geographic.
- Разумеется, я был безумно счастлив! Люблю и уважаю это издание, мне всегда нравились фотографии о путешествиях, а в National Geographic они, несомненно, на высоте. Это был один из холодных зимних дней, вдалеке была эта ТЭЦ, сначала я не обращал на нее внимания, но потом увидел эти клубы дыма, увидел, каким маленьким и беззащитным кажется человек на фоне этих громадин, извергающих химикаты. Я не мог упустить этот кадр.
- Как ты думаешь, что изменится после конкурса?
- Не знаю, надеюсь, появятся какие-то предложения, новые проекты. Все, в чем я уверен - это то, что этот конкурс, несомненно, уже дал толчок моему дальнейшему развитию.
- Как ты делишь свое время между фотографией, музыкой и литературой?
- Пока первое место занимает фотография, потом уже идут музыка и литература. Но я давно уже понял, что не могу заниматься чем-то одним, каждое из этих проявлений искусства открывает какую-то новую часть меня. Главное не сидеть на месте! Любые действия человека оправданы только в том случае, если о них кто-то узнает, иначе нет смысла записывать гениальные песни, снимать замечательные фотографии, если они просто пылятся дома.
- Сейчас появилось много творческих людей, каждый третий считает себя гениальным фотографом/музыкантом. Как ты считаешь, нужно ли столько творческих людей?
- Чем больше творческих людей, тем лучше, и пусть они плодятся. Только надо чтобы не было так, как часто происходит: человек покупает Canon 5D, дорогой объектив, и сразу начинает считать себя профессиональным фотографом, надев пальтишко и обмотавшись шарфиком. Это псевдотворчество. Да, творческих людей много, но творческих в истинном понимании этого слова (я говорю не о тех, у кого есть фотоаппарат) – кот наплакал.
- Я знаю, что ты участвовал в некоторых конкурсах Talenthouse, что ты думаешь о подобных платформах?
- Фотография сегодня стала доступна каждому. Теперь это уже не редкое искусство, хранящееся в рамочке десятилетиями, а красивая картинка, которую каждый при желании может напечатать за пять минут. Такие ресурсы, как Talenthouse поддерживают начинания молодых фотографов и не дают им потерять надежду в океане дорогой техники и слабых фоторабот, которые неизбежно сопровождают фотографическую глобализацию.
- Твои планы на будущее?
- Покорять весь мир! Зачем мелочиться! Самое главное правило в любой профессии – ты должен хотеть стать номером один. Если ты реалист и считаешь, что были Битлз и тебе их никогда не затмить – нечего идти в искусство, а если ты стремишься быть лучшим – это постоянно дает тебе профессиональное движение. А вообще я просто хочу снимать и много путешествовать, на самом деле это то, о чем я мечтал с детства.
Больше фотоконкурсов на talenthouse.com.
Комментарии
Подписаться