ROGER BALLEN: американский фотограф-мистик, живущий в Южной Африке
Роджер Баллен (Roger Ballen) родился в Нью Йорке в 1950 и вырос в эпоху между знаковыми фотографами Картье Брессоном и Дианой Арбуз. В 1973 году Баллен начал свое шестилетнее путешествие по миру, начав с Истанбула до Новой Гвинеи, затем Каир и Кейп Таун.
В 1982 он поселился в Йоханесбурге, в Южной Африке, работал геологом и консультантом в горно-рудной отрасле. Параллельно он начал серьезно заниматься фотографией. «Я работал геологом около 30 лет, примерно столько же лет я занимаюсь фотографией», - рассказывает Баллен в одном из своих недавних интервью. Его скитания по Южной Африке практически сразу стали сталкивать его с персонажами его будущих фотографий: бедными и странными деревенскими жителям местных окрестностей.
В 1982 он поселился в Йоханесбурге, в Южной Африке, работал геологом и консультантом в горно-рудной отрасле. Параллельно он начал серьезно заниматься фотографией. «Я работал геологом около 30 лет, примерно столько же лет я занимаюсь фотографией», - рассказывает Баллен в одном из своих недавних интервью. Его скитания по Южной Африке практически сразу стали сталкивать его с персонажами его будущих фотографий: бедными и странными деревенскими жителям местных окрестностей.
С конца 1990-х, работы Роджера Баллена отошли от категории документальной фотографии в сферы фантастики. Хотя он продолжал изображать людей на периферии общества Южной Африки, персонажи его темных и приводящих в замешательство фотографий создают не только настроение тревоги, но и озоряют их вспышками черного юмора. Живописность и скульптурность последних изображений Баллена достигается способами, не сразу ассоциируемыми с фотографией. В его фотографиях не используется цифровая обработка: все, что показано происходит прямо перед камерой. Изображения абсолютно правдивы, и ,тем не менее, они также являются и сфабрикованными. В серии работ Shadow Chamber (Теневая комната) Баллен фокусируется на взаимодействии между людьми, животными и объектами, которые населяют уникальное пространство его изображений. Комнаты, которые он фотографирует, являются реальными, которые, мы знаем, существуют, но они предстают нам неустойчивыми и странными, логичными, и вместе с тем совершенно невозможными: их стены покрыты набросками рисунков, пятнами и оборванными проводами, пол усеян странными реквизитом и артефактами. Собаки, кролики и котята блуждают в кадре или загнанны в маловероятные контейнеры. Фигуры прячутся в ящиках, приседают за мягкими диванами и прикрываются своими рубашками, натянутыми на головы. Люди и животные на фотографиях Баллена кажутся изолированными, отчужденными и проигравшими, но в то же время имющими право на существование. В конечном счете, изображения Баллена являют собой аллегории пережитого опыта, а также сюрреалистические представления о человеческой сущности. Как пишет Robert Sobieszek в предисловии к книге «Shadow Chamber»: "Отличить правду от вымысла в работах Баллена представляется невозможным, занятия поиском этих отличий могут оказаться не просто пустыми, но и могут привести зрителя к потере понимания сущности фотографий Баллена».
Источник: http://blog.analogphotoschool.com/
Комментарии
Подписаться