«Тема Хельнвайна — человеческое состояние. Метафора для его искусства — это изображение ребёнка, но не в популярном представлении — беззаботного и невинного. Хельнвайн вместо этого создаёт глубоко тревожащее, все же неотразимо провокационное изображение раненного ребёнка. Ребёнка раненого физически и ребёнка, травмированного эмоционально изнутри.» — Роберт Флайнн Джонсон, Музеи искусств Сан-Франциско
Понимая что это не мега новость, но просматривая его работы, меня чем-то задела инсталляция «Девятая Ночь Ноября» Конечно вы все это уже видели но предлагаю еще раз посмотреть…
А вызвано все было очень сильной работай.
Lebensunwertes Leben 1979г.
Чтобы понимать Хельнвайна, недурно бы знать хотя бы один, очень показательный случай из его художественной деятельности. В 1979 году в Австрии главным психиатром страны становится доктор Генрих Гросс, активный участник нацистской программы эвтаназии, в ходе которой уничтожались дети „не стоящие жизни". В своем интервью Гросс заявил, что пытался „облагородить" эту практику, добавляя в пищу детей яд, чтобы смерть их была спокойной и безболезненной. Общественность никак не отреагировала. Тогда Хельнвайн пишет сильнейшую акварель с изображением мертвого ребенка, голова которого лежит в тарелке с едой. Он называет ее „Жизнь, не стоящая жизни" и публикует в одном из венских журналов вместе с письмом такого содержания: „Дорогой доктор Гросс! Когда я смотрел по телевизору передачу „Холокост", я вспоминал о Вашем подходе к этой проблеме. Так как этот год объявлен Годом ребенка, я, пользуясь возможностью, говорю вам спасибо от имени всех детей, которые благодаря Вам были взяты на небеса. Я хочу поблагодарить Вас за то, что они умерли безболезненно, просто приняв яд вместе с едой, и что они благодаря этому избежали, как вы говорите, „смертельного укола". С германским приветом. Ваш Готтфрид Хельнвайн". В результате этой публикации разразился скандал, приведший в конце концов к позорной отставке Гросса.
Комментарии
Подписаться