Саша Самсонова и сестры Токарчук:"Кто поверит в тебя, если не ты сам?"
Молодые и талантливые украинские фэшн-фотографы Саша Самсонова, Яна и Ева Токарчук 4 марта провели в Москве свой мастер-класс. О том, как это было, о своих планах на будущее и впечатлениях от Москвы девочки поделились в своем интервью.
Вы первый раз в Москве?
Е. : Да, в первый.
С.: Первый раз я была в три года, но это не считается.
Расскажите, какие у вас впечатления от Москвы?
Е. : Очень красивый город, но очень злые люди, это правда.
Я.: Понравилось московское метро, оно действительно очень красивое, и забавно, как много всего осталось от Советского Союза в отличие от Киева.
С.: Мне Москва вообще не понравилась. За то время, что я здесь, я все время повторяю фразу: "Хочу в Киев". Ни в одном другом городе со мной такого не было.
И работать ты бы здесь не смогла?
C. : Я бы могла приезжать сюда время от времени и фотографировать для российских журналов, это мне было бы приятно.
По сравнению с прошлым мастер-классом, как прошел этот, и что запомнилось больше всего?
Е. : Этот мастер-класс прошел во много раз лучше, чем киевский. Очень приятные образованные люди, которые задавали адекватные вопросы. Было видно, что их действительно интересует фотография.
Я. : Если мы упоминали каких-то режиссеров, какие-то фильмы, то находился хотя бы 1 человек, который знал или слышал о них.
Проводя мастер-класс и обучая других людей своему мастерству, вы открываете что-то новое для себя?
Е.: Когда говоришь что-то, что для тебя является мелочью, и видишь после этого реакцию людей, то понимаешь, что сказанное тобой на самом деле для кого-то очень важно.
Я.: В процессе съемки мы не пытаемся теоретизировать наши знания, но другое дело, когда ты начинаешь объяснять что-то другому человеку. Тогда приходит осознание некоторых моментов съемки.
Вы готовились как-то к мастер-классу?
Е.: К прошлому, да, к этому, нет. Но несмотря на это, все прошло очень легко. У нас был некий план, то есть, рассказать про композицию, работу с моделью и съемки в журнале. А начать мы хотели с нашего отношения к фотографии, то есть с какой-то более отрешенной темы.
Я: В итоге, я начала рассказ с того, как мы начали снимать, как будучи в Америке я купила свой первый Vogue, и далее перешла к композиции.
А чей мастер-класс хотели бы посетить вы?
Я и Е.: Стивена Мейзела.
С.: Стивена Кляйна, Питера Линдберга, Паоло Роверси. И конечно, это не весь список.
И что бы вы спросили у них?
С.: Мне бы просто было интересно поговорить с ним, узнать какой он человек.
Я.: Посмотреть, как они работают.
В Киеве сегодня много молодых фотографов, скажите, что важно для фотографа в первую очередь в начале его пути?
Я.: Очень важно для фотографа иметь свой стиль.
Сколько уходит времени на создание собственного стиля?
Я.: Тут уже нет никаких сроков.
Е.: Саша начала снимать намного позже, чем мы, но уже через год она делала это очень круто. У нас с Яной на это ушло больше времени.
Как вы считаете, сейчас в Украине благоприятная атмосфера для развития фэшн-индустрии?
С.: Нет. Потому что нет денег, от этого индустрия и не развивается.
Я.: Я считаю, что серьезный толчок к развитию дал журнал "ТОП-10". До его появление вся фотография была а-ля "постсоветский союз".
Где лучше модели: в Москве или в Киеве?
С.: В Москве, конечно! У вас больше крутых моделей, они красивее и лучше работают. Отчасти это потому, что у вас и город больше.
Я.: Я скажу так: у вас есть, и у нас есть, но они все уехали в Париж!
Саша, я знаю, ты хочешь переехать из Киева жить и работать за границу. Куда ты больше всего хочешь уехать и почему?
С.: Я мечтаю об этом каждый день. Больше всего хочу в Нью-Йорк или Париж. Это ведь совершенной другой мир и другая жизнь. Когда ты прилетаешь в Париж, ты видишь вокруг себя красивых людей, красивые улицы, и каждую секунду есть возможность сделать кучу прекрасных вещей. Париж - это город, в котором жили величайшие люди, которым я молюсь и поклоняюсь.
У тебя уже есть опыт работы с иностранными изданиями?
С.: Да, я снимаю для нью-йоркского журнала "Bambi Magazine". А сейчас меня пригласили работать для известной французской ювелирной компании Verger Freres . Кроме того, в середине апреля в Ницце открывается выставка с моими фотографиями. Меня пригласили туда как иностранного фотографа и мне очень приятно.
Чем отличаются съемки в Киеве от съемок, например, в Париже?
Я.: В первую очередь, там есть одежда, которой здесь нет.
С.: Существуют целые коллекции для съемок. И ты можешь спокойно порезать платье, порвать платье, намочить и запачкать, и всем наплевать. У нас же половину кадров просто нельзя сделать, потому что при этом можно запачкать одежду. То же самое бюджет - есть финансы на самые разные съемки, а в Киеве тебе скажут: "О, нет, у нас на это нет денег" . Вот и все. И никто там не захочет из меня - из Саши Самсоновой - сделать Терри Ричардсона, потому что он у них есть, и потому что я не он. И они хотят тебя не потому, что у них нет выбора, а потому что они хотят именно тебя.
Вы очень уверенные в себе люди, всегда ли так было?
С.: Да. Я никогда не сомневалась, даже когда что-то шло не так. Единственно в этом мире, в чем я могу быть уверенна - это я сама. А в чем еще я могу быть так уверена? И единственное, что я могу пообещать, когда приеду на съемку, это то, что я сделаю все, чтобы было круто. Но я не могу обещать, что солнце будет светить и модель будет хорошо работать. И никогда в жизни у меня не будет даже доли сомнений в том, что что-то не получится.
Для вас важно помогать друг другу и поддерживать во всем?
С.: Девочки мне часто помогают на съемках. В какой-то момент, когда я задержусь на чем-то или зациклюсь, они возвращают меня, говоря: "Саша, вот посмотри, вот с этого места очень красиво смотрится" . И я смотрю, и правда! А один раз Ева меня просто выручила - она досняла за меня для Marie Claire.
Е.: Да, поддержка важна. Иногда Саша зовет нас на съемку, чтоб мы просто посидели с ней. Или Саша выступает на нашей съемке в роли стилиста, она ведь куда более шмоточница, чем мы с Евой (все трое заливаются звонким смехом). Конечно, приятней, когда кто-то близкий рядом. Мы часто помогаем Саше, а мне на съемке гораздо лучше, когда есть Яна.
Есть ли какие-то личные проекты, над которыми вы сейчас работаете?
Я. : Я сейчас делаю свой проект, во всех смыслах очень личный, потому что в нем я снимаю не моделей, а моих любимых женщин, их там будет немного, и Саша с Евой там, конечно, тоже будут. В этом проекте будет неважно то, в чем будут одеты девочки, главное, я хочу запечатлеть их портреты.
С.: Сейчас я не планирую ничего масштабного. Есть набор съемок, которые я мечтаю осуществить, но главный мой проект - это мое будущее. Меня не устраивает чуть-чуть, я хочу все.
Вы хотите в будущем связать свою жизнь с кино?
Я.: Да, безусловно, мы будем снимать фильмы. Не сейчас,конечно, потому что мы должны пройти определенный путь, чтобы было потом о чем рассказать.
С.: У меня, например, есть маленькая камера, которую я ношу при себе и снимаю какие-то моменты из своей жизни. Я даже не пытаюсь снять красиво, а просто фиксирую, чтобы не забыть, все интересное, что происходит в моей жизни.
Е.: А я мечтаю написать книгу. Один из моих любимых авторов - Вирджиния Вульф. Когда мне было 15 лет, я прочитала ее книгу "Орландо". В тот момент я поняла, что если бы я написала такую книгу, я могла бы умереть прямо в тот же момент с полным ощущением того, что я жила не зря.
Сашины фото
Фото Яны и Евы
Комментарии
Подписаться