Немецкий мэтр Дитер Блюм любит фотографировать обнаженных артистов Штутгартского балета. Он снимает их давно и много, а потом делает большие отпечатки. Слившиеся и парящие тела, совершенные мышцы, сильные мускулы, верно поставленный свет, отобранный один из сотни снимок. Все прекрасно, идеально, стерильно, ибо Дитер Блюм не ловит абстрактное мгновение, он все точно рассчитывает. Танцоры здесь совершенно бесправны: ведь это не их танец, а проект Дитера Блюма, для которого артисты – всего лишь фотографическое мясо, из коего он создает различные кушанья: одиночные танцы, парные, а главное, свое фирменное блюдо «Тело-Соборы». Это конструкции из тел наподобие тех, что демонстрировали в 1930-е годы на парадах физкультурников.
А то, что танцоры обнажены, дает Дитеру Блюму дополнительный шанс показать свое фотографическое мастерство. Его работы – это современная интерпретация вечной темы человеческого тела, не имеющая никакого отношения ни к античной телесности, ни к одиозной попытке ее клонировать в Третьем рейхе. Там был свой драйв – гимн красоте у древних или тупое агрессивное поклонение идеальному у нацистов, здесь же нет ничего. Лишь одна высокотехнологичная и стерильная пустота.
У фотографий Дитера Блюма есть два типа потребителей – глянцевые журналы и корпоративные коллекции. В журнале, отпечатанном на мелованной бумаге, рядом с такими телами можно смело помещать рекламу фитнес-клубов, биологически активных добавок и косметических средств. И в формат корпоративных собраний продукция Д. Блюма тоже попадает легко: в меру современно, в меру эротично, в меру провокационно, а главное, политкорректно и «в центре внимания – человек». А это два основополагающих принципа в философии корпоративного собирательства.
В итоге Блюм создал свою собственную сверхреальность – мир прекрасных людей. А тела и вправду хороши, что мы, конечно, знали и раньше, а Дитер Блюм просто об этом напомнил.
Комментарии
Подписаться