четырехдневное погружение в творческий метод автора,
с перерывами и домашними заданиями
Идея (фишка) в фотографии.
Мне нравится, когда в фотографии автором заложена некая идея, мысль и ее оригинальное исполнение. Мне неинтересно смотреть снимки про «красиво». Хотя эстетика - тоже своего рода идея*. Но какая-то слишком простая. Хочу видеть в фотографии неординарность и уникальность мышления автора.
Я расскажу, как происходило мое самообучение генерированию идей, какие приемы я использую до сих пор. Сработает ли мой метод и у вас, мы увидим в конце курса, когда будем снимать ваши идеи.
* Идея - это широкое понятие, характеризующее смысл фотографии, то, на чем она строится в основном. Я вижу, различаю и использую следующие идеи: литературная, визуальная, креативная, эмоциональная, композиционная, образная, эстетическая. Мы будем работать с первыми тремя.
Генерирование, придумывание, рождение идеи снимка при изучении (делании) фотографии находится, в моей системе координат, на предпоследнем месте, по сложности «приобретения». За две недели можно научиться свету, правилам при построении позы, но на то, чтобы научиться «придумывать» изображение и сделать его оригинальным, могут уйти годы. Хочу, чтобы вы научились вносить в фотографию идею и то, что я называю «фишка».
Идея и фишка фотографии для меня, - разные вещи. Идея, это ближе к литературе, к общему описанию снимка. Как правило, идею фотографии можно изложить одним простым предложением. Фишка - это конкретное место в изображении, в которое можно ткнуть пальцем и сказать: это сделало кадр оригинальным и интересным. Фишкаделает фотографию уникальной, креативной, неожиданной, запоминающейся для зрителя. Она — как концовка анекдота.
Кому не надо приходить на этот курс.
- Это курс не для тех, кто созерцает за жизнью через объектив (жанровики, это вам), но кто хочет созидать изображение.
- Я не смогу научить строить кадр на образах и не смогу научить вас создать их. Образ- это слишком расплывчато для нашего курса.
- Если вы не готовы трудиться головой ежедневно, по 30 минут, или у вас нет на это времени, то я не смогу вам помочь, ибо у меня нет желания думать за вас. Но есть желание помочь вам думать нестандартно.
- Этот курс предполагает не мой монолог, а наш диалог. Вы должны не бояться говорить самые банальные, с вашей т.з., вещи.
- Мне не интересно давать теоретическое знание, ради общего развития. Интересная фотография, сделанная вами в конце этого курса, это то, что меня удовлетворит.
О чем мы будем говорить и что делать.
- Идеи кадра.
- Трансформация реальности.
- Анализ видеоряда.
- Первая идея - отправная точка для ее развития.
- Стереотипы в фотографии.
- То, что нельзя, то может стать фишкой.
- Всё должно быть правильно, кроме раздражающего элемента.
- Соединить противоречия.
- Хороший кадр и красивый кадр – разные вещи.
- Пограничное состояние фотографа.
- Блокнот и часы.
- Визуальная непривлекательность - основная проблема снимка с идеей.
- История снимка.
- Режиссура снимка.
Программа занятий
1 день.
Я расскажу об упражнениях и приемах, которые я использую при работе над снимком. Мы поговорим о ваших идеях. Обсудим фишки, и попробуем понять, как они возникают.
2 день.
По результатам первого занятия мы посмотрим, удастся ли вам пойти дальше, т.е. развить ваши первоначальные идеи, а возможно принести новые. Мы обсудим технические детали воплощения идей: тональность снимка, свет, поза модели, одежда…
3 день.
Съемка ваших идей с участием модели. Вам не надо уметь работать со студийным оборудованием или знать свет. Эту скучную техническую часть я возьму на себя.
4 день.
Обсуждение снятого материала, анализ ошибок и поиск путей для лучшего решения или дальнейшего развития снимка.
Задание для первого занятия.
- Найти и принести 10 фотографий с «фишками»* (в цифровом или печатном виде);
- Принести в голове свои идеи или их зачатки (две-три штуки), которые вы бы хотели реализовать в фотографии.
* Я подготовил несколько фотографий, по которым вы лучше сможете понять, что я имею в виду под термином «фишка». Я хотел написать пояснительный текст об идеях этих снимков и отметить на них фишки. Но и идеи и фишки кадра столь явно читаемы, что я посчитал это излишним.
Комментарии
Подписаться