Американский фотограф Дэвид Майзель (David Maisel) снимает Землю, измученную вмешательством цивилизации.
Дэвид не просто увидел Землю с «высоты птичьего полета». Работы американского фотографа – это картины нашей планеты, пострадавшей от рук человечества. Шокирующее сочетание первозданности природы и разрушительного вмешательства людей в ее изначально совершенные формы и содержание. Законодательство США в части горно-добывающей промышленности, неизменное с 1872 года, мало заботится об эколгических последствиях - и на работах Дэвида это отражено как ни у кого другого.
Автор, родившийся в 1961 году, уже более 20 лет фотографирует природу, которой был нанесен ущерб человеком в результате его промышленных «махинаций». Таких, как, например, строительство дамб и водохранилищ, добыча природных ресурсов, лесозаготовки, военные испытания и т.д. Все эти «цивилизованные действия» не проходят для нашей планеты бесследно – что и можно увидеть в проекте «Black Maps», работа над которым началась с серии «The Mining Project». Снятые с воздуха, эти горные пейзажи, так наглядно демонстрирующие агрессивность вторжения в них, эти равнины, измученные цианидами в целях добычи золота, пруды для хранения продуктов обогащения – на самом деле, сюрреализм в самом чистом виде. Сравнить снимки можно разве что с витражами – та же игра красок и элементов, та же причудливость сочетаний, поэтичность изображения. Трудно поверить, что это действительная, реальная картина нашего мира, а не галлюцинации художника.
Не менее интересны работы серии «The Lake Project», в которых – в динамике все происходящих с ним событий – представлено калифорнийское озеро Оуэнс, сначала иссушенное жителями Лос-Анджелеса, окрасившееся в красный цвет из-за высокой концентрации минералов а затем искусственно наполненное снова.
Удивительно, что природа, представленная в работах Майзеля, нисколько не уродлива, нет, не обезображена – она изранена. И остается прекрасной даже в своем страдании – так, как только может быть прекрасно выражение боли сильной личности. Поэтому чувства, посещающие при просмотре этих снимков – смешанные. Восхищение и отторжение одновременно. Природа, страдающая от человечества, в любом случае сильнее его. Неизвестно одно – понимает ли человек, что раня природу, он, в первую очередь, причиняет боль самому себе.
Комментарии
Подписаться