Views Comments Previous Next Search

Интервью: фотограф Грег Горман

12993
НаписалВахтанг Какабидзе23 апреля 2012
12993

Интервью: фотограф Грег Горман. Изображение № 1.

© Грег Горман. Слева – Джимон Хонсу, Лос-Анджелес, 1991. Справа – Дэвид Боуи, Нью-Йорк, 1984

 

До 17 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка «Особый взгляд» Грега Гормана. На ней представлено около 200 фотографий, сделанных художником в период с 1970 по 2010 гг. Грег Горман работает в основном по двум направлениям: фэшн-фотография и ню. В интервью он рассказал о том, как правильно начинать лекции и какую роль в его жизни сыграл дантист.

Страница события на Look at me.

 

 

О СЪЕМКАХ И СОФИ ЛОРЕН



Вы эпатируете звезд, когда их фотографируете?

Нет, это не моя задача. Как правило, когда я снимаю знаменитостей, то стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, расслабились, потому что хочу изобразить их теми, как они являются. Я сам со своей командой устанавливаю свет и всю композицию, поэтому человек, который приходит на съемку, где такая дружественная атмосфера, он вливается.
Хотя, конечно, некоторые люди замыкаются перед объективом, и требуется время, чтобы человек успокоился. Но в процессе съемок мы сближаемся, и устанавливается такой доверительный контакт.


А складывается впечатление, что вы их эпатируете.

Большинство звезд, даже те, которые не любят фотографироваться, осознают необходимость фотосъемки – часть рекламных, маркетинговых кампаний, которые позволяют актерам лучше продавать себя. Так же кто-то фотографирует гамбургер в Макдоналдсе, чтобы его продать.


Но у вас ведь возникает желание пофотографировать какого-нибудь актера независимо от рекламной кампании?

Действительно, есть актеры, которыми я восхищаюсь и которых интересно фотографировать вне формата рекламных кампаний. Но все равно поводом для встречи является рекламная кампания. Когда фотографирую для себя, я выбираю не только красивые, но и – интересные лица. И большинство работ выставки как раз являются отражением той параллельной деятельности, которая велась мной во время рекламных съемок.

 

Кто вам интересен среди актеров?

Дэвид Боуи, Ким Бесингер, Бетти Дэвис…


А Софи Лорен?

О, да, я совсем забыл. Одна из моих любимых женщин. Когда я был маленьким, у меня было три любимых женщины: Софи Лорен, Бриджит Бардо и Джина Лоллобриджида. Я лично знаю Джину Лоллобриджиду: ужинал с ней, но не снимал. А снимал – Софи Лорен, и до сих пор не отказался бы познакомиться с Бриджит Бардо.

 

Расскажите, как проходили съемки с Софи Лорен.

История забавная Я, разумеется, делал съемки для журнала. Небольшого журнала в Лос-Анджелесе, у которого к тому же был ограниченный бюджет. И они предложили мне поехать снимать Софи Лорен в Рим, при этом добавили, что если я соглашусь, то должен буду оплатить перелет и проживание в гостинице себе и своему ассистенту. Перед тем, как встретиться, мы разговаривали по телефону. Я спросил у нее, хотела бы она, чтобы я что-то привез специально для съемок. Она сказала, что хотела бы сделать фотографии в коротком парике. Поэтому мой стилист специально перед съемками сделал такой парик. В день съемок Софи сама приехала со своей сестрой на машине. Она была очень легка в общении, открыта, сама сделала себе мейкап. Говорила: «Грег, мне не 60, мне три раза под 20!» Она не замыкалась, не была напряжена. У меня есть одна особенная фотография Софи Лорен, которая не представлена на выставке. Это кадр, где я использовал яркий свет и мультисъемку, а Софи, показав на меня пальцем сказала: «Ты как папарацци». Классная фотография! Это было в 1994! С ума сойти! 

 

 

Интервью: фотограф Грег Горман. Изображение № 2.

© Грег Горман. Софи Лорен, Рим, 1994

 

 

 

О КОНЦЕРТЕ ДЖИМА ХЕНДРИКСА И ИНСТИТУТЕ БРУКСА


 

Во всех ваших биографиях пишут, что поход на концерт Джима Хендрикса перевернул всю вашу жизнь. Причем в сторону не музыки, а – фотографии. Что случилось?
Все дело в том, что тогда я первый раз попробовал прикоснуться к фотографии. Взял у друга камеру. Вечером я фотографировал Джима Хендрикса, а утром проявлял пленку. Когда я увидел, как в лотках начинает проявляться изображение, то был не просто удивлен, а понял, что это сродни волшебству.


Вы до сих пор с тем другом общаетесь?

Да, не так много, но общаюсь. Он скромный, я – открытый. Он на пенсии, дантист из Южной Калифорнии. Он был тогда для меня как старший брат, и мы в детстве и юношестве часто ходили с ним на рыбалку и охоту. Да, мы были большими друзьями, но
выросли совершенно разными людьми.

 

Расскажите о том, как вы читали лекции в том институте, куда в свое время по определенным причинам не поступили, и какая проблема возникла тогда.

 Я вел лекции в институте Брукса. Перед лекцией директор института взяла меня с собой на обед и сказала две вещи: во-первых, что они не будут размещать мои постеры обнаженной съемки, а во-вторых, что главный попечитель этого института не признает фотографию как изящное искусство. Поэтому когда я поднялся на сцену, то начал с того, что спросил аудиторию: «Я не понимаю, почему вы платите свои деньги за обучение в этом фотографическом институте, когда его попечитель не признает фотографию как изящное искусство?» Мне сразу стали хлопать. А еще момент был совсем недавно: меня попросили провести лекции в Канзасе, в моем родном городе. По задумке организаторов, лекция должна была пройти в актовом зале той школы, где я учился. Но когда организаторы увидели, что у меня есть фотографии обнаженных мужчин и женщин, они отказались. Очень узколобые. В итоге все обернулось хорошо: лекция прошла в музее изящных искусств Нельсона, и пришло больше людей, чем мог вместить тот актовый зал моей школы.

 

 

О КИНО И НЮ


Вы еще фотографируете ню. С кем легче устанавливать доверительный контакт: с голыми или с одетыми людьми?

О, это совсем другое. Первая разница в том, что, как правило, за портретную съемку платит заказчик. Делать обнаженные фотографии – это мое стремление. Поэтому я больше руковожу процессом. Как правило, модели в этом случае не принадлежат актерской среде. А между тем проблем всегда больше возникает, когда работаешь не с актерами. При съемке ню у меня не возникает никаких сексуальных интенций. Напротив, я больше озадачен исключительно лепкой объемов с помощью света, фоном, сменой объективов и прочей техникой... Чего нельзя сказать об одетом портретном фото. Основное отличие – в фактуре.


Повлияло ли кино и звание магистра изящных искусств кинематографии на вашу манеру съемки?

И да, и нет. Повлияло знание об освещении, потому что освещение играет важную роль в фотографии. Когда я пришел учиться в Калифорнийский университет, преподаватель на курсе спросил, кто пришел в кинематографию из фотографии. Я, счастливый, поднял руку. И мне ответили, что мне будет сложнее всего, потому что придется переключить своем зрение со статических композиций на динамические.


В таком случае, вам нравятся определенные режиссеры? Потому что, например, Антониони статичен.

Я большой фанат Бергмана, Феллини, Куросавы. Именно в таком порядке! Еще Тарантино, Антониони, большинство авангардных режиссеров…

 

 

О СРЕДСТВАХ И ЦЕЛЯХ


 

Вы снимаете на пленку или на цифру? Нет предубеждений против цифры, какие можно встретить среди ваших современников?

 Раньше я полагал, что цифровая фотография – для ленивых. И не так хороша, как пленочная: ну как передать в пикселях то зерно, которое дает пленка?! Еще одним аспектом был банальный страх. То есть те люди, которые работали на пленке, не хотели менять способ съемки, не хотели изучать новое медиа, программное обеспечение… Но если мы посмотрим на большие форматы, на современную фотографию, мы заметим, что все поменялось. Даже если окунуться в историю фотографии, можно увидеть, что все начиналось с дагерротипов, амбротипов и ферротипов, а сейчас заканчивается цифровой фотографией. С 2002 года я снимаю только на цифру.

 

Что для вас главное в фотографии?

Прежде всего, я пытаюсь передать период времени, связанный с моделью, и погрузиться в эту модель, заглянуть за ее маску, увидеть внутренний мир. Из фотографов мне нравятся Ирвинг Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн.


Как изменяются и чем отличаются эти самые периоды времени?

60-е –70-е и начало 90-х относятся в основном к гламурным съемкам. Сами 90-е я охарактеризую как шик. Также послабление в вопросе мейкапа, более натуралистичные образы… А наши дни – это еще более свободная, интересная, «дикая» съемка, которая тяготеет к фотожурнализму, репортажу, но в рамках портретного фото. Сегодня фотографы менее сфокусированы на личности. Хотя существует много школ и течений в фотографии, которые я принимаю, но не отношусь к ним.

 

Текст – Мария Леднева

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются