24 июня в Реджио Эмилия (Италия) был последний день работы седьмой выставки Европейской фотографии. Наш автор – Евгений Молодцов, успел посетить выставку и делится своими впечатлениями.
Муниципалитетом Реджио Эмилия данные выставки организуются, начиная с 2006 года. И каждый год авторы сопоставляют свои работы по различным темам: жизнь в городе, тело, время, взгляд и размышления на тему идентичности, истории, будущего Италии через фотографию. В этом году ключевой темой выставки стала «Жизнь коммун», в рамках которой раскрываются понятия общего, независимости, сущности, символических мест, рассматриваются столкновения между индивидуальной и коллективной собственностью, гражданские и политические права, особенности демократии.
Paola de Pietri делится своими фотозарисовками от новых районов Стамбула. На фотографиях мы не увидим такой арабский мир, каким привыкли его видеть. Ни женщин в парандже, ни турецких шумных базаров, никаких символов мусульман. Новые стамбульские кварталы – дань глобализации. Теперь границы размыты, главное – не потерять индентичность.
Мигранты, одна из больных тем Европы, в прошлом году вновь всплыла в Италии, причем в прямом и переносном смысле. Поток иммигрантов хлынул на юг в связи с ливийскими событиями, переплывая море на лодках и баржах, – «Миграционное цунами». Проект целой группы авторов, «Взгляды на иммиграцию», рассказывает не только о мигрантах из Африки, но и жизни индийских, китайских, восточноевропейских мигрантов в Италии.
Michi Suzuki исследует расовые предрассудки в своей серии «Итальянцы». Автор сделал фото молодых людей, которые родились в браке итальянца и мигранта. Они – наполовину итальянцы, наполовину – иностранцы. Так кто же они на самом деле, да и так важно ли это?
Costas Ordolis обратился к главной теме прошедшего года для своей страны – кризис в Греции. Его серия «Angelica черный свет» - это свет наших дней, о котором мы когда-то говорили, но раньше никогда не чувствовали, свет – отражение чего-то, свет, о котором мы не хотим знать – что же он значит. И вот этот свет «очернил» Грецию, и это не вина света, это вина нашего восприятия. Автор стремится показать «черное и белое» новой Греции, отражение кризиса в глазах обычных людей, новые веяния и эмоции.
Россию на фестивале представляет Игорь Мухин. Его черно-белые фотографии Москвы вписались очень органично в тему фестиваля. Игорь жил и живет в 90-х, во времена перемен. Даже на последних его фотографиях, кажется, будто время замерло для него и на его фотографиях все те же переходные времена.
Philip Townsend – хроник лондонской тусовки 60-х. На его фотографиях вся жизнь Лондона тех лет – законодателя моды Европы практически во всем, в том числе и в музыкальной жизни. Rolling Stones делают свои первые шаги в мир музыки и Philip Townsend один из немногих, кто имел возможность быть рядом и запечатлеть их.
Massimo Vitali – один из самых известных итальянских фотографов, своей серией «Все вместе», показывает повседневную жизнь через снимки итальянских пляжей. Огромные отпечатки и пост-обработка позволяют выделить каждую деталь, заметить каждого героя.
Самая большая часть экспозиции отведена классикам фотографии – итальянскому репортажнику военных лет – Federico Patellani, фотохронику алжирской революции – Пьеру Бурдье и Анри Картье-Брессону. Хроника Анри в его выставке «Европейцы» похоже является самой интересной и полной фотографической летописью всей послевоенной жизни Европы.
Источник: http://fineartrussia.ru/news/evropeyskaya-fotografiya-2012/
Комментарии
Подписаться