Невидимый мир на грани тепла и света. Выставка Арсена Ревазова
Арсен Ревазов делает такие снимки, какие не делает больше никто. Он работает в редкой технике инфракрасной фотографии и снимает пленочной камерой среднего формата с широкоугольным объективом. Получается смесь реальности и зазеркалья — красота на грани искусства и жизни. «При съемке на инфракрасную пленку, говорит сам художник, — получается мир, который, с одной стороны, совершенно недоступен нашему зрению, с другой, абсолютно реален, а с третьей — очевидно прекрасен».
Инфракрасная съемка это одновременно предмет изучения науки и искусства. Из уроков физики мы знаем о природе волн: электромагнитные волны относительно безопасны, гамма излучение убивает все живое на земле. Между ними лежит – инфракрасный и видимый свет, от темно-бордового до фиолетового.
Арсен Ревазов снимает в диапазоне невидимого излучения, на грани тепла и света. Снимать в этой технике очень трудно. Требуется много специальных условий:
- Для того чтобы достигнуть желаемого нужна специальная пленка, цифровые камеры не обладают такой чувствительностью. Видимые лучи блокируются специальным инфракрасным фильтром.
- От того, что инфракрасных квантов мало, ловить их приходится на максимальной выдержке до 4х секунд.
- Одна ошибка в экспозиции приводит к тому, что кадра нет.
- Для съемки необходимо яркое солнце, любое облако блокирует инфракрасное излучение.
- При досмотре в аэропортах открытие светонепроницаемых контейнером означает полную потерю отснятого материала.
- В Старом свете есть только одна мастерская способная напечатать фотографии необходимого размера для выставки.
В новый проект Арсена Ревазова вошло 35 фотографий, представленных в «длинном» формате размером метр на два, или, проще говоря, один к двум. Классика Венеции и Рима, ультрасовременный Сингапур, сюрреалистичный Стокгольм, сказочная Австралия — все фантомное и действительное, все огромное и захватывающее, все статично и все в движении. Эти фотографии — фотографические полотна, где есть перспектива, иногда необычная, где множество деталей создают единый сюжет. Они дышат, как дышит картина, написанная мастером.
«Ловить жизнь и ее величие и есть талант фотографа как созерцателя, говорит куратор выставки Ирина Меглинская. - Отходя от постмодернистских установок и сосредоточенности на концепте и идее, Арсен возвращается к простой красоте, искусно находит в мире реальном фрагменты идеального, которые являются зрителю в своей монументальности».
Удивительное ощущение и у тех, кто был в тех местах, которые снимал Ревазов, и у тех, кто не был. И те и другие начинают верить, что так оно и есть на самом деле – нужно только настроить зрение. Уникальность всегда спорна. Можно принять взгляд Ревазова и сделать своим. Можно посмотреть на его фотографии и не соотнести их с собственным видением и пониманием жизни. Можно с ним спорить. Можно ему завидовать. Нельзя только остаться равнодушным.
Выставка пройдет в
Галерее «Триумф»
с 28 июня по 8 июля
ул. Ильинка, 3/8, стр. 5
Ежедневно с 11.00 - 20.00
Комментарии
Подписаться