Я благодарен богу за существование Instagram. И еще больше – за появление его версии для Android. Его появление в смартфонах миллионов (я надеюсь) россиян уже сделало для нашей культуры и гражданского самосознания больше, чем школьные уроки обществоведения и плакаты "не сорить". Этот сервис подарил нам надежду на то, что мы будем жить в красивой и чистой стране.
Но пора двигаться дальше, останавливаться нельзя – это просто опасно. Почему?
Об этом можно рассуждать долго… Instagram бесчеловечно тоталитарен. Он поглощает изображение, впитывает заключенную в нем реальность и дает на выходе гарантированно качественный продукт. Стандартизированно качественный продукт. Он обесценивает момент на фото и его отпечаток своей возможностью мгновенного шэринга и обратной связи. Ты сделал снимок, его оценили, ты тут же почувствовал тепло дружеских сердечек, и сам момент фотографии, его ощущение мгновенно выпадают из твоей души. Ты уже заполнил в ней зияющую брешь, которая требовала тебя творить. Тебе не нужно ничего осмысливать и переживать. Все хорошо.
При всем этом, сервис на самом деле очень крут и его нужно прописывать подавляющему большинству россиян. Но оставшимся жизненно необходимо идти дальше. Если вы чувствуете себя такими, прошу вас, не стойте, идите вперед. Пожалуйста.
Куда? К получению правополушарного кайфа от прямого столкновения с куском реальности. Это можно сравнить с охотой хищников и раздиранием живой плоти жадными клыками. А можно – с солнцеедством и получением энергии напрямую. Мне ближе первая метафора. Возможно, кому-то будет легче со второй. А может, вторая и в самом деле точнее.
Я пришел к этому вслепую, на ощупь, постепенно пересев с Instagram и айфона на сочетание "Агат-18к" и простого Cybershot DSC-H90. Первый подарил мне магию аналогового процесса и предельное растяжение процесса осмысления кадра. Второй — тонну мегапикселей, точную передачу реальности и контроль за тем, что получится в итоге.
При всем этом я не потерял мобильность, как было бы в случае с тяжеловесными зеркалками. Один в сумке, другой – в кармане, мои фотографические друзья легковесны и не отягощают сознание необходимостью делать натужные фото, чтобы оправдать их нахождение со мной.
Но окончательно все сложилось благодаря случайно прочитанному посту Анатолия Ульянова в "Луче". Там я увидел интровертные фото Тимоти Пайла, которые все прояснили – и начал замечать ростки этого нового искусства везде. Чтобы было понятно, о чем я говорю – вот работы участников конкурса Sony World Photography Awards 2013. Там представлены тысячи снимков, но меня больше всего тронули эти:
Голый момент, от которого создается впечатление, будто ты подглядываешь в чужую жизнь. Реальность, которая бьет своей энергией из каждой из этих фотографий. Что может быть лучше?
Комментарии
Подписаться