Современные фотографы. Robert and Shana ParkeHarrison
Одним из главных отличий фотографии от других изобразительных искусств является подсознательная вера зрителя происходящему в кадре, каким бы сюрреалистическим оно не было. Автор очерчивает тонкую грань реальности и собственной фантазии, используя существующие объекты и ландшафты в переплетении с созданными пространствами. И если фотограф сумеет удержать в изображении гармонию реальности и вымысла, зритель увлеченно погружается в созданную игру, удивляясь и все еще веря, что это - настоящее. Фотографический дуэт Роберта и Шаны ПаркеХэррисон (Robert & Shana ParkeHarrison) выбрал в своем творчестве за основу игру с фантазией и верой зрителя в реальность происходящего.
Роберт и Шана ПаркеХэррисон являются мужей и женой, выбравшими творческое взаимодействие так же и на профессиональном фотографическом уровне. Их работы стали открытием в мире фотоискусства в конце 1990-х, когда их серия «Брат Архитектора / Architect's Brother» собрала множество наград и признаний критиков. В 2000 году одноименная книга была признана фотоальбомом года по версии авторитетного издания New York Times. В настоящее время работы ПаркеХэррисонов были представлены на 18 персональных выставках и 30 групповых по всему миру. Их фотографии находятся в более 20 коллекциях, включая собрания National Museum of American Art и International Museum of Photography в George Eastman House.
Создав уникальный жанр внутри мира фотографии, ПаркеХэррисоны сконструировали фантазии в облике экологического перфоманса, где главный герой Обыватель (Everyman) - мужчина одетый в темный костюм и белую рубашку - взаимодействует с природными ландшафтами. Показывая свою сюрреальную фантазию, ПаркеХэррисоны объеденили искусно-сделанные образы (некоторые из которых создавались месяцами) с безупречным чувством иронии и остроумием, чтобы раскрыть тревожащую их тему о природе и человеческой ответственности за воздействие на нее.
Обыватель выступает в роли защитника, лекаря и посредника, использующего свои необыкновенные орудия для помощи. Каждая фотография - истории действии, которое совершает человек, и последствие на это действие. Черно-белая с легким оттенком гамма фотографии убирает лишние эмоции цвета, заставляя зрителя смотреть, думать и проецировать себя в происходящее в пространстве изображаемого. В конечно итоге, ПаркеХэррисоны создали собственную форму уникального повествования, хронологию отношений между Человеком и Природой.
«Я хочу создавать изображения, что обладали бы качествами открытости и повествовательности — достаточными для отражения мыслей, касающихся границ человеческих возможностей. Хочу, чтобы в них прослеживалось сочетание прошлого в его сопоставлении с будущим. Природу я использую в качестве символизации поиска, спасения дерева, орошения Земли. В этом искусственно созданном мире мимо вас проплывают странные облака, состоящие из смога; в небе проделаны отверстия. Эти мифические изображения зеркально отражают наш мир — тот, в котором природа освоена, в котором она контролируется и подвергается разрушению. Творчеством своим я исследую технологию и поэзию существования. Темы эти могут оказаться очень тяжелыми и чрезмерно дидактичными для отображения средствами искусства. По этой причине подход в их освещении я предпочел выбрать более театрально-абсурдный», - говорит Роберт ПаркеХэррисон.
Продолжая исследовать взаимодействие Человека с окружающим пространством Роберт и Шана ПаркеХэррисон в своих следующих проектах «Серый Рассвет / Gray Dawn» и «Контрапункт/ Counterpoint» используют цвет, как одно их главных выразительных средств. Сохраняя тонкий продуманный стиль повествования, они продолжают задавать визуальные вопросы зрителю, увлекая собственной игрой с реальностью.
Официальный сайт Robert and Shana ParkeHarrison, где представлены все фотографии их проектов.
Ксения Канке / 2White: Фотоблог / FB / ВК
Комментарии
Подписаться