Френк Дитури ни на что не может пожаловаться: рожденный в Нью-Йорке, он дожил до 60-ти лет признанным фотографом, его работы экспонировались в десятках галерей и музеев по всему миру и неоднократно публиковались практически во всех значительных фотографических изданиях, его библиография насчитывает около 20 авторских альбомов и всё же он до сих пор находится в поиске. Однажды завороженный одним из самых загадочных полотен Джорджо де Кирико «Тайна и Меланхолия улицы», он всё еще пытается воссоздавать такое же ощущение времени и пространства.
«Мое убеждение,- говорит Дитури,- что этот принцип универсален. Совмещение видимой реальности и ее психологической подоплеки абсолютно необходимо для любого произведения искусства».
Сам Френк противопостовляет себя Анри Картье-Брессону: «Меня совершенно не увлекает погоня за «решающими мгновениями», куда больше я ценю в работе ощущение присутствия Времени».
Многие его произведения навеяны детскими воспоминаниями: «Я подолгу сидел в подвале у телевизора почти в полной темноте. Смутные черно-белые изображения, мелькающие на экране телевизора, освещали комнату неясным светом. Я чувствовал себя очень одиноким, а вокруг меня плясали фигуры и тени, постепенно исчезая и умирая»
Люди на моих работах – это визуальные интрузии или знаки.
Дитури играет с реальностью посредством монокля, заставляя окружающий мир устраивать пляски на грани реальности.
Выше представленные работы всё еще можно увидеть в петербургском музее истории фотографии до 30 июня. Я позволила написать себе данный пост, не дублируя содержания события, просто потому что хотелось поделится этим с москвичами, которые, как мне кажется, являются большей частью аудиторией сайта и не имеют возможности посетить экспозицию «Lux Lunae».
Комментарии
Подписаться