ФИШ-АЙ (БЕСПОРЯДКИ В МЕСТНОМ ВОДОЁМЕ)
У меня в руках книга под названием «Фиш-Ай — беспорядки в пруду» (типа как в фильме Беспорядки в Бронксе, ага?). Остроумное произведение искусства, в котором австрийские ломографы окончательно сошли с ума и превратились в рыбок. Рассказ ведётся от их лица в стиле детской передачи для дошкольного возраста. Причём, имена рыб просто оскорбительны: Wide-angle Willie (почти-что Willy), Flashing Frida (комментарии, я полагаю, излишни), Cross-process Sheila (почти-что Cross-Dressing) + ещё два извращенца с несколько менее двусмысленными именами, но выглядящие так-же подозрительно. Ладно, это всё форма. Содержание несколько лучше, но, к сожалению, только несколько.
Кстати, знаете-ли Вы «10 Золотых Правил Ломографа?». Не расставайся с камерой, фотографируй всё всегда везде, снимай без подготовки, не думай, подойди поближе, снимай всё везде и всюду, живи ломографией, не думай и, последнее правило: не расставайся с камерой. Примерно так. Поэтому, предлагаю немного подебоширить, отталкиваясь от конкретных качеств ( а, может, и некачеств) аппаратов «Фиш-Ай» и «Фиш-Ай 2».
Аппарат «видит» на 170 градусов, так-же как и человек (не как рыба). Картинка искажена. В этом и достоинство — получается прикольно, хотя основная примочка в том, что картинка получается круглой формы. Это подводит к следующему: аппратом можно снимать вплотную. Если честно, крупный план выходит очень круто, особенно фон, который отодвигается намного дальше, чем в реальной жизни и «заворачивается» по краям. Художественная фотография, чего-там говорить. Снимок глубокий и чёткий.
Вспышка при съёмке в темноте даёт картинку с большим виньетированием – выглядит отлично, чем ближе к объекту тем лучше. При нормальном освещении, вспышка подсвечивает объект, но останется тень в нижнем правом углу. Виноват объектив, перекрывает часть вспышки, тут надо работать с освещением. На солнце, аппарат даёт чёткие контрастные фотографии. Результат зависит от чувствителтности плёнки (100 при ярком солнце или 200–400 с облаками) или её типа (цветная, чёрно-белая, слайдная). При работе с позитивной плёнкой попробуйте крос-процесс (слайдная плёнка проявляется, как негатив). Вспышка так-же хороша при работе против солнца, опять-же, чем ближе к объекту, тем лучше.
Всё, на что способен «Фиш-Ай» (съёмка вплотную, широкий угол, глубина и чёткость, любой тип плёнки…), может и «Фиш-Ай 2». Плюс: ручная выдержка, горячий башмак, возможность мультиэкспозиции и дополнительный видоискатель.
Ручная выдержка позволяет эффективно снимать при недостатке света. Как это делается знают, я думаю, все. Нужно заставить пейзаж сохранять неподвижность, нажать кнопку и держать, пока не надоест. Потом отпустить. Мультиэкспозиция – это съёмка кадр на кадр, большое пространсво для эксперимента да и вообще…
В горячий башмак можно воткнуть ещё одну вспышку, лучше цветную, и экспериментировать с первыми двумя функциями. При ручной выдержке, процесс особенно ярок: при открытии шторки (кнопка нажимается) сработает первая (дополнительная) вспышка, при закрытии (кнопка отпускается) – сработает вторая (встроенная).
Теперь видоискатель. Выглядит как глаз селёдки, на вкус – пластмасса. Вставляется в башмак. Полезен тем, что точно передаёт то, что будет в кадре. Облегчает жизнь и экономит время (и плёнку). И вообще — отличная игрушка, я в восторге.
Внимание энтузиастам Хольг и Ломо-Компакт! Наши друзья из отдела разработки постарались и придумали насадки. Объектив Фиш-Ая можно насадить на Хольгу (прикручивается адаптером) или на Ломо (приклеивается липкой прокладкой).
И последняя (и самая гениальная) разработка: циркульный нож на три радиуса. Вырезает фотки по-кругу. Потом из этих фоток с помощью фотоклипсов составляется занавеска. Или, если фотоклипсы трёх-размерные, то можно сделать тумбочку.
© Sasha Skvortsov 2008
Комментарии
Подписаться