Нэн Голдин (Nan Goldin) – одна из самых интересных фигур в современной американской фотографии. Ребенок из респектабельной либеральной семьи, вполне подходящей под определение Американской мечты, Голдин ушла из дому в 14 лет и провела в путешествиях по миру большую часть своей жизни.
После нескольких лет путешествий и учебы, Нэн Голдин оказалась в Бостоне, где она обрела свою новую семью. Этой семьей стала коммуна городских drag queens, которыми она была сразу очарована и которые открыли ей двери в свой автономный мир, мир декаденской сексуальности, свободы и избыточности, существующий вне всяких конвенций здравого смысла и гендерных стереотипов. В одном из интервью Нэн Голдин говорила, что конструирование гендерных ролей – это одна из самых больших проблем, с которой люди сталкиваются в межличностных отношениях. Переосмысление этих ролей и преодоление границ составляло не только часть ее творчества, но и часть ее жизни. «Когда мне было 15 лет, – вспоминает Голдин в предисловии к «Балладе…", – совершенный мир был для меня местом абсолютной андрогинности, где человек не мог знать ничего о поле своего партнера до тех пор, пока не окажется с ним или с ней в постели" .
Переходя к разговору о творческой манере Голдин, необходимо, конечно, в первую очередь упомянуть самые очевидные вещи, такие как выбор сюжетов и героев – транссексуалы, трансвеститы, маргиналы, жизнь гомосексуальных коммун. В течение почти сорока лет Голдин снимала исключительно свою «семью» – те бесчисленные места в разных странах, где она жила, и людей, которые были рядом с ней – не пытающихся сберечь себя, а напротив, существующих в постоянном движении избыточной саморастраты и самоутраты. Они занимались любовью, умирали от СПИДа и наркотиков прямо перед ее камерой. Так она пыталась сохранить и их, и себя. Результатом этой художественной стратегии стала ее знаменитая серия «Баллада сексуальной зависимости».
Определяя жанр вошедших в этот цикл фотографий как «визуальный дневник», Голдин при этом подчеркивала, что она стремилась уйти как можно дальше от «упорядоченных умозаключений», от метанарратива, часто свойственного дневниковым записям, которые призваны «связать разрозненные фрагменты жизни автора с некоей переживаемой им идеей собственной жизни», придать этой жизни определенный вектор и осмысленность.
Его фотографии все сделаны в хронологическом порядке, они рассказывают о ней самой, о ее жизни, не смотря на небольшое количество автопортретов. Сейчас ей около 50 и она уже признана как классик. В работах Голдин основная опора идет не на физическую точку воприятия, а на эмоциональный уровень восприятия.
Комментарии
Подписаться