Пластиковому сердцу и аналоговой душе моей любимой Дианы посвящается…
В лохматых 60-х маленькая контора в Гонк-Конге выпустила дешевенькую камеру с красивым именем – «Диана». Тогда она стоила что-то около доллара и вскоре стала очень популярной, особенно в США (дешевая камера была чуть ли не в каждой американской семье). К концу 70-х Диана уже стала культовой. Авангардисты и фанаты лоу-фая были в восторге от облачных, призрачных, как будто из сказки картинок, перенасыщенных цветов, непредсказуемой размытости, случайного контраста. На каждом углу они кричали о том, что Диана не сравнится ни с одной другой земной камерой, что каждый кадр, сделанный ею, неповторим. Появился также целый ряд «клонов» Дианы, в том числе и разноцветных.
И вот в недавнем 2007-м находчивая Ломография реинкарнировала (прям как Будду) Диану, оснастив её парочкой доп. возможностей. Линза, пластмасса, до смешного примитивный затвор – всё осталось, как прежде. И ко всему этому миксу добавился пинхол и панорамные возможности. Ну а на ДианеФ+ ещё и великолепная вспышка.
Говорят, Диана любит мелочи. Завтрак, бездомная дворняга, ваша девушка или ваш парень, та сумасшедшая шляпа, что висит на соседнем балконе, бесконечная утренняя пробка, резиновые солонки, ослепляющее солнце, ваш нос у себя перед носом, туфли, которые вам не по карману, и, конечно, ваш дядя – чемпион по поеданию гамбургеров – все они точно понравятся Диане. Она легкая и по своей пластмассовой натуре, и по весу. Она не зануда и не ханжа. Ей все равно, снимаете ли вы глобальные вещи, которые изменят ход истории или же бессмыслицу, типа пластмассовых ног, торчащих из лодки.
Иногда мне кажется, что в душе Диана – гибкая и смелая охотница, которая подкрадывается незаметно, нападает неожиданно и выхватывает из потока времени тот самый бесценный момент. Недаром же ее назвали в честь древнегреческой богини. Звучит пафосно? Да она вообще вся из себя пафосная. За эффектной внешностью довольно примитивное по современным цифровым меркам содержание. Но яркости и привлекательности у нее не отнимешь. С Дианой F+ на шее тебя обязательно заметят. Выглядеть будешь как эдакий фотограф 60–70-х. И снимки получатся небытовушные.
Зачастую, когда мы смотрим на «большую» (во всех смыслах) картину, мелкие детали остаются за гранью восприятия. Но ведь вся острота жизни как раз в мелочах. Они пролетают мимо нас каждую секунду. С Дианой под рукой можно не только поймать их за хвост и задокументировать в виде ломоснимков (ломо не ломо, называйте как хотите), но сделать это в необычном стиле, стиле, скопировать который просто невозможно.
Диана вся окутана легендами. Австрийцы пишут, что якобы Валентина Терешкова перед своим легендарным полетом приобрела дешевую китайскую Диану (это в Союзе-то, в 60-ые то годы =), снимала на нее из космоса, а через 40 лет во время путешествия по Таиланду отдала старенькую камеру какому-то попрошайке, увидев в его глазах «большой потенциал». Такое сочинить ещё нужно постараться. Учитывая то, что рассказ иллюстрирует картинка с улыбающейся блондинкой в кадре… (наберите в поиске картинок «Терешкова»)
Но это ещё что…
Другая история рассказывает о несчастном красавце-донжуане по имени Marcello, который приобрел Диану, чтобы обратить на себя внимание неприступной зеленоглазой красотки, которая, как он узнал, была фотографом. Для фотосессии он пригласил к себе одну из бесчисленных подружек, чтобы та запечатлела его в самых сексуальных позах. Заставив подружку отщелкать с десяток пленок, вспотевший мачо (умник Marcello обложился кучей лампочек) удалился в ванну. Тем временем его гостья, разгоряченная увиденным, решила сделать пару эротических автопортретов, чтобы обожаемый Marcello, увидев ее потом на этих кадрах, быть может, стал звонить чаще, чем раз в месяц…
Получив из фотолаборатории целую коробку снимков, уверенный в их безупречности итальянец, даже не заглянув внутрь, понесся к тому магазину, где каждый день ровно в полдень появлялась девушка. Со словами “Эй, красотка, я слышал ты любишь фотографии!” он протянул ей коробку. Чем больше она разглядывала снимки, тем более мягким становилось ее обычно ледяное выражение лица.
– Классные снимки. Какие необычные цвета! И фокус. Мне нравится. И модель тоже ничего… симпатичный. На какую камеру снимали?
– Я снимаю на Диану. У нее много интересных возможностей.
– Знаете, молодой человек, ваши фотографии очень даже… аааааааах! Перебирая фотографии, она вдруг в ужасе остановилась.
– Какого черта здесь делает фотография Кристины? Жена моего брата! На кровати какого-то незнакомца! Голая!..
Ну и дальше все в таком духе. Бразильское мыло. Да, кстати. В конце безумной истории несчастный Marcello решает отослать камеру своему кузену, который недавно вышел из тюрьмы… Похоже не бред, если честно.
А таких историй много. Среди них душещипательный рассказ о том, как девочка продала свою Диану, чтобы на вырученные деньги ее брат, мечтающий стать звездой бодибилдинга, смог отправиться в Калифорнию, где проживает, а теперь ещё и губернаторствует его идол – Арнольд Шварцнегерр. Учитывая, сколько стоила тогда Диана, добраться до Калифорнии незадачливому качку вряд ли удастся…
Но дело даже не в правдоподобности этих рассказов/сказок/баек. Они вполне соответствуют той мистической ауре, которая царит вокруг Дианы. Съемка на Диану – это своеобразная интерпретация реальности, а не точная её передача. Диану скорее можно сравнить со старинной замасляной пишущей машинкой, чем с суперпупермегапиксельной машиной наших дней. Многие спорят со мной, что, мол, Диана – распиаренный продукт, и что стильная внешность – это все, что в ней есть. Плохому танцору, как известно, и тапочки жмут. Грамотно используя все возможности Дианы, можно получить качественные и необычные картинки.
Хотя в начале придется помучаться. Не забыть перекрутить на следующий кадр и включить вспышку, поменять маски, поставить на lock заднюю крышку, чтобы та случайно не открылась и пленка не засветилась, вставить правильно пленку, СНЯТЬ КРЫШКУ С ОБЪЕКТИВА! В общем, красотка требует деликатного обращения. К ее непредсказуемому и немного капризному характеру нужно привыкнуть. Немного усилий, терпения (хотя бы прочесть инструкцию) и неожиданные сказочные кадры гарантированы.
Диана дама перспективная. Ломография активно создает для нее различные аксессуары. Сплитзер, разные линзы (фишай, широкоугольник, линза для макросъемки, телевик), крышка для пленки 35мм.
Для модников появилась белая Диана Эдельвейс и Hong Meow.
Короче, австрийцы не дремлют и, думается мне, скоро Диана по своим возможностям превзойдет все другие ломокамеры (легендарный LCA не в счет, естественно), так что, несмотря на скептицизм фотографирующей братии, я свой выбор делаю решительно, чего и вам желаю.
© Специально для и по заказу собственной души. Все права защищены.
Комментарии
Подписаться