Фотограф из Гватемалы Луис Гонсалес Пальма занимается созданием экспрессивных работ, в которых показывает свою трагическую версию жизни, наполненную болью и красотою.
Он конструирует свои образы, используя искусство коллажа, что вносит в его работы элементы современных символов, объектов и иконических изображений.Его произведения можно определить как документирование жизни своей страны, в которой сосуществуют насилие и мистицизм.
Одной из особенностей фоторабот художника является использование сепии, что превращает фотографию в материальный объект с эффектом историчности. Таким образом Пальма отсылает зрителя к диалогу между сегодняшним днем и прошлым.
Главная тема его работ – тема боли и внутренней печали.Эти чувства сконцентрированы автором в портретах людей, лицо которых выступает метафорой печали – в одних глазах передана вся всемирная боль.
Главная цель художника – установление сбалансированного общечеловеческого равноправия и отрицание любых привилегированных статусов.
Фрагменты интервью с художником.
-
Вы обучались и работали как архитектор прежде, чем перейти к фотографии. Как изменилось Ваше отношение к фотографии, с того момента как Вы начали снимать?
-
Я думаю, что мое отношение изменилось – сейчас я хочу делать более сложные изображения, чем прежде. В том смысле, что я пытаюсь вложить в мои фотографии много информации, иногда противоречивой.
-
Вы продолжаете использовать определенные символы, которые появились в Ваших ранних изображениях.
-
Борхес сказал, что мы делаем одну работу всю нашу жизнь; мы только даем ей разные названия. Я думаю, что мои навязчивые идеи – то же самое.То, что я делаю, посвящено одной теме.
-
Какова эта тема?
-
Боль… печаль.
-
И Вы видите это в лицах, которые фотографируете?
-
Я вижу это в жизни.
-
Большинство Ваших работ основано на портретах. Что привлекает Вас в людях, которых Вы фотографируете?
-
Пристальный взгляд. Обычно индейцы в Гватемале смотрят на других людей снизу вверх. Для меня очень важно разместить эти портреты в горизонтальную линию, чтобы создать горизонтальные уровни коммуникации таким образом, чтобы Вы видели лицо человека непосредственно. Я думаю, в начале, это носило немного политический оттенок, но главным образом мой интерес состоит в том, чтобы все люди были равны. Я из очень расистской страны и я просто пытаюсь уравновесить эти вещи.
-
Но также я пытаюсь сказать, что лицо для меня является метафорой печали. И я хочу разделить эту печаль. В настоящее время мне действительно не интересно, является ли это лицо индейским или нет – это не столь важно для меня. Но все еще важно вызвать у людей осознание нашей недолговечности.
-
Вы говорите много о художниках и музыкантах, которые важны для Вас. Как Вы включаете их опыт в свою работу?
-
Я только пытаюсь использовать эмоцию, которая во мне возникает. Например, если Вы можете объяснить стихотворение, это не стихотворение. Поэзия должна быть необъяснимой. И невозможно объяснить эмоцию от музыки Баха. Вы не можете объяснить, почему Вы чувствуете определенные вещи. Таким образом, я пытаюсь оказать эмоциональное влияние на людей, но не словами или звуками. Я пытаюсь получить эти глубокие эмоции от изображений. Я постмодернист – романтик.
-
Люди используют термин «магический реализм», чтобы описать Ваши фотографии, но Вы предпочитаете «поэтический реализм». Как Вы определяете это?
-
Вы знаете, все необычные вещи являются «магическими» для людей, но они не экзотичны для меня. Они не являются для меня магическими. Я люблю быть романтиком в наше время.
-
Вы думаете, что романтичный художник может ощущать себя частью сообщества современных художников?
-Уверен в этом. Я хочу быть современным художником и в то же самое время романтиком!
-
Действительно ли трудно объединить это вместе?
-
Я не знаю, трудно это или нет, но это не интересно для господствующей тенденции. К счастью я не хочу быть частью господствующей тенденции.
-Чего Вы хотите добиться в своем искусстве?
-Только одного – прозрачности. Поскольку наш пристальный взгляд прозрачен.
-Вы часто печатаете на прозрачной фотобумаге…
- Да, точно. И я – архитектор. Я пытаюсь почувствовать прозрачность в современных зданиях, и я пытаюсь понять прозрачность в поэзии Дзэн. Я только хочу смешать все эти вещи…
-Я думаю, что невозможно знать судьбу вещей. Вы никогда не знаете, кто будет смотреть на Ваши работы. И мне нравится это. Я думаю, что человек никогда действительно не управляет вещами, которые делает. Это невозможно – только Бог все знает.
El Nopal, 1993 ( Hand-painted gelatin silver print )
El Sol, 1988 ( Hand-painted gelatin silver print )
Из серии “La luz de la mente” ( Kodalith, Gold Leaf, and Red Paper Embedded in Resin, 2005)
Из серии “ Volver a pasar por el corazon”
“Soledad”
Из серии «Jerarquias de intimidad (El duelo)" ( Kodalith, Gold Leaf, and Red Paper Embedded in Resin, 2005)
El amor coagulado
Cuando la verdad es absuelta
La ventanas de su vestido
Como un secreto se seduce a si mismo
Donde Parece Darse Lo Real
El Goce de lo no Dicho
Из серии «Jerarquias de intimidad (el encuentro)" ( Kodalith, Gold Leaf, and Red Paper Embedded in Resin, 2004)
Comienza entonces a llover
La sombras de su ninez
Quizas porque estaba amaneciendo
Mientras esperaba pensaba en el sueno
Nunca le dijo algo triste
El canto despues del encuentro
En instante que nada pasaba
Из серии «Jerarquías de Intimidad la Anunciación» ( Archival Ink Jet Print, 2007 )
Anunciación 4
Anunciación 5
Anunciación 10
Из серии «La anunciacion (cultural)" (Kodalith, Gold Leaf, and Red Paper Embedded in Resin)
Estudio de la Anunciación de Murillo
Официальный сайт http://www.gonzalezpalma.com/
Еще немного работ здесь http://schneidergallerychicago.com/section/37096.html
Комментарии
Подписаться