Мои фотографии – кусочки повседневной жизни, они не были результатом какого-нибудь проекта или задания. В большинстве случаев я устанавливал камеру на штатив. В этом случае оба – и фотограф и модель – становятся частью фотографии.
Когда в 1960 году Эммет Гоуин (Emmet Gowin) познакомился с Эдит Моррис, он даже не подозревал, как ему повезло: он встретил не только будущую жену, но и модель, фотографии которой принесут ему мировую известность. «Я не предполагал, что можно создавать произведения искусства просто рассказывая историю собственной жизни», – вспоминал он позднее. Фотографии Эдит и прочие снимки «из семейного альбома» и по сей день остаются самыми известными работами фотографа и, как мне кажется, самым лучшими.
Willie Cooper, 1970
Из других проектов Эммета Гоуина заслуживает упоминания ландшафтная аэрофотосъемка и эксперименты с круглыми фотографиями, позволившими полностью использовать линзы объектива.
Edith and Elijah, 1974
«Любая фотография сделанная фотохудожником в какой-то степени автопортрет – все дело в его индивидуальности.»
Nancy, 1965
«Фотография – это способ рассматривать вещи, которые все знают, но никто не замечает. Цель моих снимков – показать то, что не видят другие.»
Nancy, 1969
«На меня оказали большое влияние фотографии Эжена Атже, Билла Брандта, Уолкера Эванса, Роберта Франка, Альфреда Стиглица, а особенно Гарри Каллахана и Фредерика Соммера. Я принял все, что было сделано до меня, но мне всегда хотелось делать свои собственные фотографии и идти своим собственным путем.»
Edith, 1970
Edith, 1971
Edith, 1971
Edith and Ruth, 1966
Spring Snow, 1974
Emmet Gowin.
Комментарии
Подписаться