«Меня часто спрашивают, какие мои фотографии я считаю лучшими. Мой ответ: те, которые я сделаю завтра».
Марку Рибо (Marc Riboud) было 14 лет, когда он впервые взял в руки фотоаппарат – старый кодак своего отца. Эта камера дала первый толчок увлечению, которое он пронес через всю жизнь. Инженер по образованию, Марк Рибо в самом начале своей карьеры взял недельный отпуск – пофотографировать театральный фестиваль в Лионе. Этих семи дней оказалось достаточно: он никогда больше не вернулся на прежнее место работы.
Paris, 1953. Le peintre
Большую помощь молодому фотографу оказала команда фотоагентства «Магнум». Он встретился с ними в 1952 году в Париже и Анри Картье-Брессон взял его под «свое крыло». В 1953 году Марк Рибо стал членом «Магнума», в этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».
Pékin, 1965.
С 1955 по 1986 год Марк Рибо путешествовал по всему миру. Во второй половине 1950-х он побывал на Ближнем и Дальнем Востоке, в Индии, Непале, Китае, Советском Союзе, совершил автомобильную поездку от Аляски до Мехико. Следующие два десятилетия он освещал жизнь в Алжире, Китае, Северном и Южном Вьетнаме, Камбодже, Польше, Чехословакии.… В 1975 году Марк Рибо был избран президентом «Магнума» и оставался на этом посту 4 года. В 1979 он покинул агентство и отправился в новую серию путешествий по Европе и Азии.
Washington D. C, 21 octobre 1967.
«Для меня фотографирование является не мыслительным, а чисто зрительным процессом…. Глаз создан, чтобы видеть, а не думать. Тем не менее, иногда неплохо подумать до того как вы делаете снимок. Если думать во время съемки – птичка может улететь.»
Alger, Bouzaréah, 1962.
«Хорошая фотография это всегда сюрприз. Как можно планировать или предвидеть сюрприз? Просто нужно быть готовым к нему. Наша подготовительная работа: читать стихи, слушать музыку, любоваться памятниками архитектуры, а затем – надеть удобную обувь и взять необходимое оборудование.»
Queens, 2003, Musée d’Art Contemporain.
«Видеть можно по-разному. Для меня видеть и фотографировать красивое лицо или туманный пейзаж вызывает такие ощущения, как будто я слушаю музыку. Это помогает мне жить. Изменилось ли что-нибудь в том как я вижу окружающий меня мир после сорока лет занятия фотографией? Я так не думаю – люди редко меняются. Я делаю другие вещи – но мои методы не изменились.»
Chine, 2001.
Environs de Chartres, 1953.
Iran, 1979.
Marc Riboud. www.marcriboud.com
Комментарии
Подписаться