Его путь к фотографическому Олимпу не всегда был усыпан розами – ему пришлось изрядно потолкаться локтями.
Свою фотокарьеру Брюс Вебер (Bruce Weber) начал не как фотограф, а как модель. «Я стал фотомоделью, потому что хотел посмотреть, как работают фотографы, которыми я восхищался», – рассказывал Брюс позднее. И посмотреть действительно было на что – достаточно сказать, что его снимал сам Ричард Аведон. Набравшись опыта, Вебер стал фотографировать сам, но его путь к фотографическому Олимпу не всегда был усыпан розами – ему пришлось изрядно потолкаться локтями.
«Никому не нравились мои фотографии, никто не мог понять, почему я фотографирую мужчин», – вспоминал он. Первым, кто признал в нем талантливого фотохудожника, была фотограф Дайана Арбус: «Я встретил Дайану когда меня преследовали сплошные неприятности … и она была одной из немногих кому нравились мои фотографии. Она посоветовала мне пойти на курсы фотографии Лизетт Модел».
Обучение у Модел, известной своим пристрастием к социальной фотографии, имело большое значение для Брюса Вебера, несмотря на то, что он никогда не занимался репортажной съемкой.
Но, даже снимая постановочные кадры для обложек журналов, он старался не создавать статичных фотографий с тщательной композицией. Его модели танцуют, поют, прыгают, катаются на лыжах и сноубордах, занимаются йогой и даже готовят спагетти. «Я всегда стараюсь, чтобы мои фотографии были близки к жизни», – говорил он, – «Если я, например, фотографирую трех мужчин в вечерних костюмах, я стараюсь понять: какие чувства они во мне вызывают, зачем они надели эти костюмы. Возможно вместо портрета у меня получится жанровый снимок типа: Трое мужчин в ресторане. Не нужно бояться фантазировать».
Успех пришел к Брюсу Веберу в 1983 году, после того как он сделал фотографии для рекламы мужского белья Калвина Клайна. По мнению американских критиков это реклама и по сей день остается лучшей фоторекламой белья в мире.
«Адам стал закрывать свои гениталии, а Брюс Вебер выставил их напоказ», – писали газеты. И еще: «Бог создал Адама, но только Брюс Вебер дал ему тело».
Несмотря на то, что Вебер любит мужчин и даже не пытается эту любовь скрыть, он охотно снисходит и до женщин.
Самые известные его опыты – знаменитые фотокалендари «Пирелли» 1998 и 2003 годов. И все же особое отношение фотографа к сильному полу сразу кидается в глаза: женщины на его снимках выглядят естественно, они красивы и сексуальны, в то время как мужчины всегда окружены ореолом таинственности, мысленной отрешенности и возвышенности.
Брюс Вебер – автор 16 книг, посвященных фотографии моды и другим сторонам его творчества. Очень ответственно он подошел к своему 60-летию – выпустил четырехкилограммовый альбом «Кровь, пот и слезы, или Как я перестал беспокоиться и полюбил моду» («Blood Sweat And Tears: Or How I Stopped Worrying And Learned to Love Fashion»), который представляет собой подборку из 344 его лучших работ: фотографии фотомоделей (как мужчин, так и женщин), знаменитостей, а также его знаменитые рекламные фотографии. Помимо фотографии, Вебер активно занимается кинематографом: он режиссер и сценарист фильмов «Разбитые носы» (1987), «Давайте заблудимся» (1988), «Добрые гиганты» (1995), «Китайское рагу» (2001), «Письмо правде» (2004).
Bruce Weber. www.bruceweber.com
Комментарии
Подписаться