Views Comments Previous Next Search

Они о ней. Фотографы о фотографии

4430901
НаписалАнастасия Обвинцева21 октября 2008
4430901

Их мнение просто не может не интересовать. Они – основа, одни из наиболее заметных личностей в истории фотографии. То, что я представляю здесь вашему вниманию – не теория, не назидания, а те чувства, с которыми они творили и те выводы, которые делали на основе многолетнего опыта общения на языке фотографии. Итак, цитаты мастеров:

Ансель Адамс:

-То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.

-Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 1.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 2.

Рут Бернхард:

-Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое.

-Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 3.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 4.

Билл Брандт:

-Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну.

-Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив. Объектив — это его глаз, именно он делает — или губит — фотографию. Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 5.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 6.

Анри Картье-Брессон:

-Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной, обогащающей его жизнью.

-Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

-Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 7.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 8.

Хельмут Ньютон:

-Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный.

Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!

-Я уже не в первый раз говорю, что «искусство» — это грязное слово в мире фотографии. Оно убьет фотографию. Оно уже ее убивает. Это очень серьезно.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 9.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 10.

Юджин Смит:

-Художник должен быть эгоистом.

-Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 11.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 12.

Ральф Гибсон:

-Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии, точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю» лишнее.

-Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 13.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 14.

Роберт Франк:

-Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви

-Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 15.

Они о ней. Фотографы о фотографии. Изображение № 16.

Рассказать друзьям
44 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются