Меня гораздо больше интересует пленочная фотография, чем цифровая, поскольку она таит в себе гораздо больше возможностей.
Аналоговая (или пленочная) фотография начинается с выбора материала.
В голове автора вначале должен созреть ясный план, сложиться сюжет. Это примерно так же, как в производстве хорошего кинофильма – вся подготовительная работа проходит до начала собственно съемок. И в фотографии автор должен точно знать, что и в какой последовательности он будет делать. Этим определяется выбор негативного материала, световых условий, режима обработки, выбор параметров позитивного процесса. Дополнительная обработка может включать в себя вирирование, химическую обработку солями металлов, использование готового отпечатка в качестве матрицы для процессов на солях хрома и окончательную ретушь.
Цифровая фотография оптимальная для репортажа и любых других прикладных жанров проигрывает пленочной, если мы говорим о создании графического листа…
Мне очень нравились фотографии Карла Блоссфельда и Марии Панич. Блоссфельд создавал очень резкие и отчетливые – так сказать, портреты растений. Панич – нерезкие, мерцающие листы, где все сливается в стелящийся ковер. Для меня эти персонажи – два полюса. Я очень их ценю – в их творчестве ясно видно, что изображаемое – лишь повод для высказывания и отличный лист можно сделать на любом, даже самом примитивном материале. Но это не значит, что увидав произведения этих авторов, мы схватим камеру и бросимся снимать траву. Мы много что видели. Но как-то, меняя оптику, сидя на земле, я увидел траву! Потрясающий – очень многоликий – объект. Через пять секунд ты уже всё знаешь – как снимать, чем и для чего!
Если говорить о портрете, то мне интересны пожилые люди, на лицах которых запечатлены все их душевные движения за прожитую жизнь.
Когда делаешь портрет, раздваиваешься. Один человек общается с героем, шутит – я ведь не из-за угла снимаю. А другой отстраненно и цинично наблюдает за светом, тенью, ракурсами. Вначале раздваиваться трудно, а потом очень увлекательно.
Выставка Сергея Свешникова «Фрагменты» 25 октября открывается в Государственном Центре Фотографии
Комментарии
Подписаться